Стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время персонал является стратегическим ресурсом организации. Поэтому велик интерес предпринимателей, бизнесменов, руководителей, специалистов, учащихся к проблемам управления персоналом. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Оглавление

Введение……………………………………………………..…..…………..……….3
Глава 1.Теоретическая сущность мотивации персонала….………………..……..5
1.1.Стимул и мотив………………...…………….………………….………....…….5
1.2.Методы стимулирования трудовой деятельности ………….…..………..……8
1.3.Повышение целостности и важности работы………………………………...14
Глава 2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека».…………………………………………...………………………...17
2.1.Общая характеристика ООО «Аптека» …………………………………..….17
2.2 Вовлечённость персонала……………………………………………………...21
2.3. Анализ методов стимулирования в ООО «Аптека».………………………...23
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала……………………………………………………………………..…….32
3.1. Предложение стимулирования экономическими методами………..………32
3.2. Предложение не денежного стимулирования ……………………….………34
Заключение……………...………………………………………….………….……38
Список литературы………………………………………………..………………..40

Файлы: 1 файл

Стимулирование.docx

— 136.95 Кб (Скачать)
stify">     Перечень  профессиональных и должностных  позиций в организации (и вне  ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.

     Планированием карьеры в организации ООО  «Аптека» сотрудник занимается самостоятельно, а также его непосредственный руководитель (заведующий аптекой).

     Основные  мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов  планирования, представлены нами в табл.3.

     Таблица 3

     Основные  мероприятия по планированию карьеры

Субъект планирования Мероприятия по планированию карьеры
Сотрудник Первичная ориентация и выбор профессии

Выбор организации  и должности 

Ориентация в  организации 

Оценка перспектив и проектирование роста 

Реализация роста

Заведующий  аптекой Оценка при  приеме на работу

Определение на рабочее место 

Оценка труда  и потенциала сотрудников 

Отбор в резерв

Дополнительная  подготовка

Программы работы с резервом

Продвижение

Новый цикл планирования

Непосредственный  руководитель, директор Оценка результатов  труда 

Оценка мотивации 

Организация профессионального  развития

Предложения по стимулированию

Предложения по росту

         

         Материальное стимулирование уже давно и практически всеми экспертами по вопросам управления однозначно понимается как наиболее эффективный из всех механизмов и средств управления деятельностью.

     Будучи  первичным фактором в механизмах организации деятельности, потребность  как материальный стимул, зачастую даже до окончания полной реализации, то есть фактического получения заработной платы, уже перестраивается из ведущего к деятельности мотива в «законное» базовое состояние, обязательное к исполнению.

     В удовлетворении потребностей, а они  у разных людей разные, важно знать  их содержательную сторону. В наше время  существует множество различных  классификаций потребностей. Надо отметить, что классификация потребностей вызывает немалые трудности, так  как нелегко решить, что положить в ее основу.

     Рассмотрим  пример материального стимулирования работника в ООО «Аптека».

    В системе Аптека № 1 применяют следующую  систему выделения ключевых показателей  эффективности (КПЭ) и ежемесячной  оценки работы фармацевтов (Табл. 4).

    Таблица 4.

    Ключевые  показатели эффективности и ежемесячной оценки работы фармацевтов

Цели Вес, % Ключевой  показатель эффективности Норма в месяц Единица измерения Методика  расчета
Эффективное осуществление  розничных продаж 18 Количество  чеков оформленных сотрудником 3 300 Штук  Кол-во продаж за вычетом возвратов
2 Количество  допущенных ошибок 5 Штук Количество  возвратов
45 Выручка от индивидуальных продаж 800 000 Рубли Кол-во поступивших  денег за вычетом возвратов
10 Процент выполнения индивидуального плана продаж 95 % Продажи фактические: продажи плановые
Обеспечение высокого качества обслуживания клиентов 17 Коэффициент качества обслуживания 5 Баллы Результаты  акции «Тайный покупатель»
3 Количество  допущенных ошибок 1 Штук Количество  нареканий от покупателей
2 Коэффициент отклонения от корпоративного стиля 12,5 % Несоблюдение  установленных требований внешнего вида
Нарушение трудовой дисциплины 3 Количество  произведенных несоответствий 2 Штук Количество  опозданий, несвоевременных операций с кассы
 

     В ООО «Аптека» существует специальная методика расчета премии в зависимости от выполнения ключевых показателей эффективности (Табл.5).

     Таблица 5

     Методика  расчета премии

        Уровень показателя

        КПЭ

        Процент

        выплачиваемой премии

        равен 1 100 %
        от 0,9 до 0,99 90 %
        от 0,8 до 0,89 70 %
        от 0,7 до 0,79 50 %
        меньше 0,69 0 %
 

     Далее рассмотрим конкретный пример оценки эффективности работы отдельного работника (Табл.6).

     Таблица 6.

     Пример оценки эффективности работы отдельного работника

Ключевой  показатель эффективности Вес/100 Норма в месяц Фактическое выполнение Вес факт КПЭ факт
Количество  чеков оформленных сотрудником 0,18 3 300 3 000 0,91 0,16
Количество  допущенных ошибок по возвратам 0,02 5 2 0,4 0,012
Выручка от индивидуальных продаж 0,45 800 000 805 000 1,01 0,45
Процент выполнения индивидуального плана  продаж 0,10 95 93 0,97 0,097
Коэффициент качества обслуживания 0,17 5 4,5 0,90 0,15
Количество  допущенных ошибок (нарекания покупателей) 0,03 1 1 1 0,0
Коэффициент отклонения от корпоративного стиля 0,02 12,5 12,5 1 0,0
Количество  произведенных несоответствий 0,03 2 1 0,5 0,015
Итого 1       0,884
 

    Таким образом, можно сделать следующий  вывод: данный работник по результатам месяца получит премию в размере 70%, рекомендация для данного работника – допускать меньше ошибок, следить за внешним видом и внимательнее быть с покупателями.

    В данном примере материальная система  стимулирования труда является инструментом для оценки качества трудовой деятельности сотрудника.

     В основном сотрудников не устраивает размер заработной платы 47% около половины сотрудников высказали это мнение. 25% отмечают непристижность профессии, 13% сотрудников просто неинтересно. Еще одним фактором, отрицательно влияющим на уровень мотивации, можно  считать недостаточное использование  возможностей по повышению содержательности труда работников, т.е. однообразия. В результате опроса эта система, наряду с системой заработной платы получила наибольшее число отрицательных ответов. Но, не смотря на это 68% сотрудников связывают свое будущее с данной организацией 

    

Рис.4. Анализ связи своего будущего с данной организацией 

     Уверено высказали связь заработной платы  от результатов труда всего 12%, а 36% не связывают эти понятия. 38% опрошенных вообще затруднились ответить.  

    

 

     Рис.5. Анализ заработной платы от результатов труда сотрудников 

    

     Рис.6. Анализ приемлемости графика работы

     В основном опрошенных сотрудников график работы устраивает в 59% случаев.

     

     Рис.7.  Анализ факторов, которые не устраивают сотрудников 

      Сотрудников не устраивает работа в выходные дни, переработки а также график работы.

     На  основании данного исследования нами были разработаны предложения  по совершенствованию системы стимулирования персонала в ООО «Аптека». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала.

     3.1. Предложение стимулирования экономическими методами 

     В структуру вознаграждения работников фирмы, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие  компоненты:

- базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов;

- доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда;

- рыночная компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения на труд данного вида;

- надбавки и премии за результативность труда;

- социальные выплаты;

- дивиденды - участие в прибылях фирмы.

     Первые  три компонента имеют фиксированный  характер, определяемый трудовым договором, остальные - переменный, так как зависят  от возможностей и мотивационной политики фирмы.

     В целях совершенствования системы  стимулирования в ООО «Аптека» к существующим экономическим методам стимулирования необходимо установить следующие:

- система вознаграждения и стимулирования работников должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах;

- лучшие работники должны получить долю в прибыли, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы.

     Помимо  премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа:

на первом – в связи с ростом инфляции,

на втором - руководитель.

     При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.

     Задачи  организации системы оплаты труда  в ООО «Аптека» состоят в дифференциации размеров заработной платы, которая, с одной стороны, должна стимулировать работников к эффективному труду, а с другой - быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы.

     Важным  фактором для определения базовой  оплаты труда, как было отмечено, в ООО «Аптека» является его оценка.

Информация о работе Стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека»