Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа
В настоящее время персонал является стратегическим ресурсом организации. Поэтому велик интерес предпринимателей, бизнесменов, руководителей, специалистов, учащихся к проблемам управления персоналом. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Введение……………………………………………………..…..…………..……….3
Глава 1.Теоретическая сущность мотивации персонала….………………..……..5
1.1.Стимул и мотив………………...…………….………………….………....…….5
1.2.Методы стимулирования трудовой деятельности ………….…..………..……8
1.3.Повышение целостности и важности работы………………………………...14
Глава 2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека».…………………………………………...………………………...17
2.1.Общая характеристика ООО «Аптека» …………………………………..….17
2.2 Вовлечённость персонала……………………………………………………...21
2.3. Анализ методов стимулирования в ООО «Аптека».………………………...23
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала……………………………………………………………………..…….32
3.1. Предложение стимулирования экономическими методами………..………32
3.2. Предложение не денежного стимулирования ……………………….………34
Заключение……………...………………………………………….………….……38
Список литературы………………………………………………..………………..40
Планированием карьеры в организации ООО «Аптека» сотрудник занимается самостоятельно, а также его непосредственный руководитель (заведующий аптекой).
Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены нами в табл.3.
Таблица 3
Основные мероприятия по планированию карьеры
|
Материальное стимулирование уже давно и практически всеми экспертами по вопросам управления однозначно понимается как наиболее эффективный из всех механизмов и средств управления деятельностью.
Будучи первичным фактором в механизмах организации деятельности, потребность как материальный стимул, зачастую даже до окончания полной реализации, то есть фактического получения заработной платы, уже перестраивается из ведущего к деятельности мотива в «законное» базовое состояние, обязательное к исполнению.
В удовлетворении потребностей, а они у разных людей разные, важно знать их содержательную сторону. В наше время существует множество различных классификаций потребностей. Надо отметить, что классификация потребностей вызывает немалые трудности, так как нелегко решить, что положить в ее основу.
Рассмотрим пример материального стимулирования работника в ООО «Аптека».
В системе Аптека № 1 применяют следующую систему выделения ключевых показателей эффективности (КПЭ) и ежемесячной оценки работы фармацевтов (Табл. 4).
Таблица 4.
Ключевые показатели эффективности и ежемесячной оценки работы фармацевтов
Цели | Вес, % | Ключевой показатель эффективности | Норма в месяц | Единица измерения | Методика расчета |
Эффективное осуществление розничных продаж | 18 | Количество чеков оформленных сотрудником | 3 300 | Штук | Кол-во продаж за вычетом возвратов |
2 | Количество допущенных ошибок | 5 | Штук | Количество возвратов | |
45 | Выручка от индивидуальных продаж | 800 000 | Рубли | Кол-во поступивших денег за вычетом возвратов | |
10 | Процент выполнения индивидуального плана продаж | 95 | % | Продажи фактические: продажи плановые | |
Обеспечение высокого качества обслуживания клиентов | 17 | Коэффициент качества обслуживания | 5 | Баллы | Результаты акции «Тайный покупатель» |
3 | Количество допущенных ошибок | 1 | Штук | Количество нареканий от покупателей | |
2 | Коэффициент отклонения от корпоративного стиля | 12,5 | % | Несоблюдение установленных требований внешнего вида | |
Нарушение трудовой дисциплины | 3 | Количество произведенных несоответствий | 2 | Штук | Количество опозданий, несвоевременных операций с кассы |
В ООО «Аптека» существует специальная методика расчета премии в зависимости от выполнения ключевых показателей эффективности (Табл.5).
Таблица 5
Методика расчета премии
Уровень
показателя
КПЭ |
Процент
выплачиваемой премии |
равен 1 | 100 % |
от 0,9 до 0,99 | 90 % |
от 0,8 до 0,89 | 70 % |
от 0,7 до 0,79 | 50 % |
меньше 0,69 | 0 % |
Далее рассмотрим конкретный пример оценки эффективности работы отдельного работника (Табл.6).
Таблица 6.
Пример оценки эффективности работы отдельного работника
Ключевой показатель эффективности | Вес/100 | Норма в месяц | Фактическое выполнение | Вес факт | КПЭ факт |
Количество чеков оформленных сотрудником | 0,18 | 3 300 | 3 000 | 0,91 | 0,16 |
Количество допущенных ошибок по возвратам | 0,02 | 5 | 2 | 0,4 | 0,012 |
Выручка от индивидуальных продаж | 0,45 | 800 000 | 805 000 | 1,01 | 0,45 |
Процент выполнения индивидуального плана продаж | 0,10 | 95 | 93 | 0,97 | 0,097 |
Коэффициент качества обслуживания | 0,17 | 5 | 4,5 | 0,90 | 0,15 |
Количество допущенных ошибок (нарекания покупателей) | 0,03 | 1 | 1 | 1 | 0,0 |
Коэффициент отклонения от корпоративного стиля | 0,02 | 12,5 | 12,5 | 1 | 0,0 |
Количество произведенных несоответствий | 0,03 | 2 | 1 | 0,5 | 0,015 |
Итого | 1 | 0,884 |
Таким образом, можно сделать следующий вывод: данный работник по результатам месяца получит премию в размере 70%, рекомендация для данного работника – допускать меньше ошибок, следить за внешним видом и внимательнее быть с покупателями.
В данном примере материальная система стимулирования труда является инструментом для оценки качества трудовой деятельности сотрудника.
В
основном сотрудников не устраивает
размер заработной платы 47% около половины
сотрудников высказали это
Рис.4. Анализ
связи своего будущего с данной организацией
Уверено
высказали связь заработной платы
от результатов труда всего 12%, а
36% не связывают эти понятия. 38% опрошенных
вообще затруднились ответить.
Рис.5.
Анализ заработной платы от результатов
труда сотрудников
Рис.6. Анализ приемлемости графика работы
В основном опрошенных сотрудников график работы устраивает в 59% случаев.
Рис.7.
Анализ факторов, которые не устраивают
сотрудников
Сотрудников не устраивает работа в выходные дни, переработки а также график работы.
На
основании данного исследования
нами были разработаны предложения
по совершенствованию системы стимулирования
персонала в ООО «Аптека».
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала.
3.1.
Предложение стимулирования
экономическими методами
В структуру вознаграждения работников фирмы, компенсирующего их трудовой вклад, могут входить следующие компоненты:
- базовая оплата по тарифным ставкам и окладам, которая устанавливается на основе тарифных договоров с учетом тяжести, содержания, ответственности условий труда, рыночной конъюнктуры и других факторов;
- доплаты и компенсации за условия и тяжесть труда;
- рыночная компонента, в которой отражается соотношение спроса и предложения на труд данного вида;
- надбавки и премии за результативность труда;
- социальные выплаты;
- дивиденды - участие в прибылях фирмы.
Первые три компонента имеют фиксированный характер, определяемый трудовым договором, остальные - переменный, так как зависят от возможностей и мотивационной политики фирмы.
В
целях совершенствования
- система вознаграждения и стимулирования работников должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах;
- лучшие работники должны получить долю в прибыли, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы.
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа:
на первом – в связи с ростом инфляции,
на втором - руководитель.
При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Задачи организации системы оплаты труда в ООО «Аптека» состоят в дифференциации размеров заработной платы, которая, с одной стороны, должна стимулировать работников к эффективному труду, а с другой - быть экономически оправданной соответственно ценности результатов их работы.
Важным фактором для определения базовой оплаты труда, как было отмечено, в ООО «Аптека» является его оценка.
Информация о работе Стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека»