Стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время персонал является стратегическим ресурсом организации. Поэтому велик интерес предпринимателей, бизнесменов, руководителей, специалистов, учащихся к проблемам управления персоналом. Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Оглавление

Введение……………………………………………………..…..…………..……….3
Глава 1.Теоретическая сущность мотивации персонала….………………..……..5
1.1.Стимул и мотив………………...…………….………………….………....…….5
1.2.Методы стимулирования трудовой деятельности ………….…..………..……8
1.3.Повышение целостности и важности работы………………………………...14
Глава 2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека».…………………………………………...………………………...17
2.1.Общая характеристика ООО «Аптека» …………………………………..….17
2.2 Вовлечённость персонала……………………………………………………...21
2.3. Анализ методов стимулирования в ООО «Аптека».………………………...23
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала……………………………………………………………………..…….32
3.1. Предложение стимулирования экономическими методами………..………32
3.2. Предложение не денежного стимулирования ……………………….………34
Заключение……………...………………………………………….………….……38
Список литературы………………………………………………..………………..40

Файлы: 1 файл

Стимулирование.docx

— 136.95 Кб (Скачать)

     Это не просто условия хорошей работы, это возможность более полной самореализации, это те факторы, благодаря  которым  удается достичь высокопроизводительного  труда, а значит и высоких прибылей компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Методы стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека».

     Глава 2.1. Общая характеристика ООО «Аптека» 

     Управление  персоналом – воспринимается основной массой людей как менеджмент, как  управление путём применения административных мер и полномочий[1].

     Рассмотрим  способы мотивации персонала  на примере конкретного предприятия ООО «Аптека», дав общую характеристику предприятия (Табл.1).

     Краткая характеристика организации

       Таблица 1

Показатели Содержание  и количественные характеристики
1. Полное  и сокращенное название организации Общество  с ограниченной ответственностью «Аптека» (ООО «Аптека»)
2. Организационно-правовая  форма Общество  является юридическим лицом и  действует на основании устава.
3. Почтовый  адрес 603005, ул. Нестерова,  д. 5
4. Дата  создания организации  11 ноября 1999 года
5. Краткая  история Создавалась в целях удовлетворения общественных потребностей населения в медикаментах и товаров медицинского назначения
6. Отрасль  народного хозяйства Здравоохранение
7. Подотрасль (виды деятельности) Розничная торговля медикаментами, товарами медицинского назначения средствами ухода за больными, парафармацевтической продукцией, медицинской техникой, детским питанием.
8. Основные  виды услуг, нат. Ед. Продажа товаров  медицинского назначения.
9. Выручка  от реализации товаров, тыс.  руб./год 118000
10. Среднесписочная  численность персонала, чел. 59
11. Количество  структурных подразделений  5 аптек
12. Доля  продаж на районном рынке 5%
 

Таблица 2

Элементы Краткая характеристика по базовому учебнику
Концепции управления Теория стратегии, инноваций и лидерства
Цели  и критерии управления Получение максимальной прибыли и развития сети при минимальной  текучести кадров, при максимуме  профессиональных кадров, при минимуме затрат на обучение и максимуме прибыли  от него.
Миссия  и философия Философия ООО  «Аптека» - это создание благоприятного психологического климата в коллективе, соблюдение законов трудового кодекса  и социальные гарантии.

Миссию ООО  «Аптека» можно сформулировать так: используя наш опыт и желание  изменить жизнь к лучшему, мы стремимся  понять и удовлетворить потребности  каждого нашего клиента, улучшить качество его жизни и добавить в неё  новые краски.

принципы  управления адаптивность

деловое партнерство 

мотивация

специализация

патернализм

ротация

закономерности  управления    законы  организации по важности делятся  на 2 уровня:
  • основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
  • менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).
персонал  управления руководители  линейные, функциональные

специалисты

служащие

функциональные  специалисты управления

структура управления линейно-функциональная
методы  управления экономические методы управления,

организационно-распорядительные методы управления,

социально-психологические  методы управления.

организация труда в управлении 1. организация  рабочего места.

рабочее место, рабочая зона, планировка помещений, нормы площадей, аттестация рабочего места.

2. внутрифирменное  планирование.

годовой, квартальный, месячный, суточный.

3. техника  личной работы.

календарь, ежедневник, электронная записная книжка, компьютерные системы организации  труда.

4. рабочее  время.

оперативное, подготовительно-заключительное, обслуживание рабочего места, на отдых и личные нужды.

5. методы  нормирования труда.

статистическое.

6. самоорганизация  и работоспособность.

гигиена личного труда, имидж сотрудника, самоконтроль результатов, поддержание  здоровья, оценка организации труда.

эффективность управления 1.показатели  экономической эффективности конечных  результатов.

балансовая прибыль, доход, объем товарной продукции, фондоотдача  основных производственных фондов, рентабельность.

2.показатели  качества, результативности и слаженности  труда.

фонд оплаты труда, средняя заработная плата 1 работника, качество обслуживания клиентов,

быстрота обслуживания клиента.

3.показатели  социальной эффективности.

текучесть персонала, надёжность работы персонала, равномерность  загрузки персонала.

 

     Рассмотрим  схему организационной структуры «ООО Аптека» (Рис.2) и дадим ей краткую характеристику. 

Рис.2. Схема организационной структуры «ООО Аптека»

     Оптимальная структура OOО «Аптека» позволяет  организации эффективно функционировать  и качественно выполнять поставленные задачи. Руководство содержит наиболее оптимальное количество отделов  и работающего в них персонала. В организации каждый имеет свои прямые обязанности и несёт ответственность  за свою работу, а взаимодействие всех сотрудников как итог делает успешной деятельность фирмы.  Все отделы выполняют свои определённые функции и сильно зависят друг от друга, а при разделении теряют свои основные свойства, т.е. становятся неспособны выполнять свои основные функции. В результате анализа происходит объединение целого из подготовленных частей. Здесь также необходимо учитывать, что при объединении составные части могут влиять друг на друга в большей или меньшей степени. И здесь мы видим действие закона синергии.  Очень важно грамотно совмещать все составные части организации, анализировать работу каждого отдела и распределять функции таким образом, чтобы их выполнение способствовало эффективной работе организации, а не в коем случае не тормозило её. В OOО «Аптека» количество и работа отделов подобраны исходя из общего объёма поставленных задач и целей.  В зависимости от структуры организации подбирается наиболее экономный режим функционирования, ведь главной целью любой компании является сопоставление затрат и доходов в выигрышной для организации форме. 
 

     Глава 2.2. Вовлечённость персонала 

     «Вовлеченность» - это новый термин отрасли внутренних коммуникаций в компании. Результатом  хорошо функционирующих внутренних коммуникаций становится высокая вовлеченность  сотрудников в работу, т.е. высокая  степень их мотивации. 

     Внутренние  коммуникации формируют несколько  важных этапов восприятия информации: слушание, понимание, ощущение вовлеченности, вера в себя и, наконец, эффективность  работы, которая следует из предпоследнего этапа.

     Рассматривая  пример работы с персоналом ООО «Аптека» можно выделить такие моменты вовлечённости персонала:

     1.Многие  вопросы (идеи) по улучшению сервиса  дирекция решает с персоналом

     2.Обращается  к персоналу(проводит акции) на  лучший рекламный шаблон для  купонов

     3.Вместе  готовятся и проводятся праздничные  мероприятия

     4.Заведена  тетрадь «Минусы и плюсы», где  любой сотрудник может критиковать  работу центра или вносить  какие то предложения по изменению  чего-либо.

     Для того чтобы  сообщение придало  чувство вовлеченности персоналу  чётко и просто выражаются мысли. Для этого дирекция отлично представляет, что происходит в ООО «Аптека», какое настроение персонала. Из всего этого можно сделать следующий вывод: самое главное умение, которым должен обладать специалист по внутренним коммуникациям, - несмотря на перегруженность информацией, он должен знать, что он собирается сказать людям. Сама по себе информация редко воодушевляет людей, особенно переизбыток информации. Их воодушевляет смысл. Наделить свои коммуникационные потоки четко продуманным смыслом – самая трудная задача специалиста по внутренним коммуникациям, но именно ее решение позволит собрать богатый урожай.

     На  мой взгляд, специалист по внутренним коммуникациям может помочь людям  почувствовать себя удовлетворенными. Сделать это возможно через признание  достижений работников, их вклада в  общее дело и демонстрации общих  достижений. Это также способ «поднять дух» в рабочем коллективе, так  как люди работают лучше, когда знают, зачем они выполняют то или  иное задание. И даже если они не согласны в чем-то с руководством, они, по крайней мере, знают и понимают, что за выполнение этих действий им платят деньги.  

     

 

     Рис.3. Оплата труда работника в ООО «Аптека» 

     2.3. Анализ методов стимулирования в ООО «Аптека»

     В компании ООО «Аптека» используются практически все новые принципы работы с персоналом, можно выделить основные наиболее важные в жизни компании, а именно:

     Адаптивность  – руководство компании достаточно быстро реагирует на изменение внешней  среды, за счет постоянного мониторинга  цен, отслеживания  появляющихся новинок, товарозаменителей, сезонности и т.п., все это влияет на состояние организации. Гибкость политики организации является очень важным фактором в условиях жесткой конкуренции и постоянно  изменяющейся ситуации на рынке.

     Деловое партнерство – умение находить контакт  с поставщиками, заключать сделки на выгодных условиях.

     Мотивация – при выполнении плана, увеличении продаж, качественном обслуживании клиентов, проявление высокой квалификации в  работе, быстрый поиск решения  проблем и т.п., поощрение сотрудников, как в моральном, так и материальном плане.

        Специализация – учитывая специфику работы, каждый сотрудник занимает должность соответственно своему образованию и является высококвалифицированным специалистом.

     Патернализм – постоянное совершенствование  оборудования, улучшение условий  труда, полный социальный пакет.

     Ротация – во время выбытия отдельного работника, работа в отделах аптек не останавливается, так как каждый работник подготовлен профессионально так, что может выполнять функции нескольких работников своего уровня.

     Проведя опрос сотрудников ООО «Аптека» нами был сделан следующий вывод:

     общими  стимулами, побуждающими человека лучше работать являются:

-             деньги;

-             уважение;

-             самоутверждение;

-             чувство принадлежности к организации;

-             приятная рабочая обстановка;

-             похвала;

-             гибкий график работы;

-             осознание себя членом команды;

-             возможность внесения идей и предложений;

-             возможность учиться;

-             карьера;

-             товарищеские отношения;

-             признание заслуг;

-             вознаграждение;

-             возможность работать дома.

     В ООО «Аптека» возможно планирование карьеры за счет открытия новых аптек  или освобождения занятых ранее  должностей, а также за счет поиска новой работы с применением полученного  опыта и профессионализма.

Информация о работе Стимулирования трудовой деятельности персонала на примере ООО «Аптека»