Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 14:00, курсовая работа
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли". А Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.
Введение
Глава 1. Значимость стилей руководства в контексте эффективного управления организацией.
1.1 Разновидности стилей управления.
1.2 Сущность эффективности управленческой деятельности.
1.3 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента.
1.4 Анализ зарубежного опыта управления персоналом.
Глава 2. Исследование стилей руководства.
Глава 3. Пример стиля руководства.
3.1 Стиль руководства в управленческой практике.
3.2 Стиль руководства Председателя Комитета по экономической политике
Фёдорова Е.А.
Заключение.
Список использованной литературы.
В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Российский психолог Р. Шакуров отмечает, что каждое отдельное психическое качество включается в состав стиля не во всем объеме, а лишь в той мере и форме, в какой это необходимо для данной деятельности. Формы и степень проявления психических свойств регламентируются довольно жестко, так как управленческие роли имеют повышенную социальную значимость. Это не отменяет общего положения о том, что эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит, прежде всего, от объективных внешних условий и факторов.
Поскольку существует множество взглядов на стили управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.
С
точки зрения многих исследователей не
существует универсального, наилучшего
стиля управления. Нелинейность развития
социальных событий и слабая прогнозируемость
общественных взаимосвязей, особенно
на среднесрочный и долгосрочный периоды,
требуют от руководителя адекватной оценки
ситуации, творческого анализа объективных
ограничений и субъективных возможностей
их преодоления, прогнозирования последствий
принятия решений. Иначе говоря, современная
ситуация требует от руководителя применения
на практике всего арсенала управленческой
науки вкупе с сознательным использованием
сильных сторон личности управленца. Такой
подход нами обозначен как индивидуально-ситуативный
стиль управления.
3.2
Стиль руководства Председателя
Комитета по экономической
политике.
Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль Руководства Председателя Комитета по Экономической Политике можно определить как демократический. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность. Председатель Комитета по Экономической Политике с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.
Однако на практике не
В
последние годы, благодаря проводимым
за рубежом опросам менеджеров удалось
выявить ряд характеристик, которыми
необходимо обладать для ведения
дел в сфере бизнеса и
Ими являются:
1)
Широта взглядов и глобальный
подход – характеристика, указывающая
на важность наличия у
2)
Долгосрочное предвидение –
3) Решительность – твердость и смелость в принятии решений. Очень важная характеристика любого руководителя. Так как отсутствие решительности, смелости может привести к тому, что решение будет принято поздно или вообще не будет принято, что может сказаться отрицательно на предприятии.
4)
Упорная работа и непрерывная
учеба – необходима, в связи
с постоянным обновлением,
5)
Умение чётко формулировать
6) Готовность выслушивать мнения
других, в особенности, когда эти
другие-подчинённые. Вместе с
тем, демонстрация
7)
Беспристрастность,
8)
Способность полностью
9) И, наконец, личное обаяние, и здоровье – у здорового человека, при всем процессе больше шансов выглядеть обаятельным человеком.
10) Умение правильно использовать
своё время. Председатель
Однако Председатель Комитета не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками комитета. Ставя перед ними определённые задачи на аппаратных совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться к председателю Комитета за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Федоров Е.А.: За последние годы сформирована политика национального развития России, в том числе в части структурной перестройки экономики нашей страны на основе усиления факторов инновационного роста, активизации энергосбережения, рационального и эффективного использования природных ресурсов, значительного увеличения инвестиционной активности.
Задача законодателя - сформировать единое правовое поле для реализации этого курса. Все законы, принимаемые для создания новых, адекватных современным реалиям инструментов активной экономической политике, должны рассматриваться в жесткой увязке друг с другом. Нельзя выделить один ключевой. Так, на сегодняшний день в повестке работы Комитета целый ряд важнейших тем.
Заключение
Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное внимание
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Список литературы
1. Роджерс Ф. Дж., Путь успеха: как работает корпорация IBM.
2. Туник Е. Е., Стили руководства в системе образования, Психологическая газета, № 8, 2000 г.
3. Маусов Н., Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного // Проблемы теории и практики управления. 1995г.
4. Пугачев В. П., Руководство персоналом организации. – М., 1998г.
5. Семенов А. К., Маслова Е. Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М.,2000г.
6. Травин А.В. www. Businessman. Su,
7. Пугачев В.П., Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс.- 2000. – С.135
8. Комарова Е., «Управление персоналом», статья, 20 (174)/2007