Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:27, курсовая работа
Целью исследования является анализ стилей, выбор оптимального стиля руководства персоналом организации.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки.
Сделать выводы по формированию эффективного стиля руководства.
Проанализировать и сравнить деятельность американских и японских менеджеров.
Сделать выводы о проделанной работе.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ВЫБОРУ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ..............................................................................................
1.1. Стратегия и сущность управления персоналом организации………..
1.2. Философия управления персоналом…………………. ……………….
1.3. Стили руководства………………………………………………………
Выводы по главе 1.…………………………….…………………………….
ГЛАВА 2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ…...
2.1. Методы построения системы управления персоналом……………….
2.2. Технологические основы реализации различных стилей управления персоналом…………………………………………………………………...
Выводы по главе 2…………..…………………………………..….……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………...…
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава
1. Стратегический подход к выбору стиля
управления.................... |
5 |
1.1. Стратегия и сущность управления персоналом организации……….. |
5 |
1.2. Философия управления персоналом…………………. ………………. |
11 |
1.3. Стили руководства………………………………… |
16 |
Выводы по главе 1.…………………………….……………………………. |
26 |
Глава 2. Стили руководства персоналом организации: методы и технологии реализации…... |
28 |
2.1. Методы построения
системы управления персоналом… |
28 |
2.2. Технологические основы
реализации различных стилей
управления персоналом……………………… |
33 |
Выводы по главе 2…………..…………………………………..….………. |
36 |
Заключение….……………………………………………… |
37 |
Список использованных источников.………………...… |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развивать в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт.
Стиль управления, который применяет
в своей работе руководитель, является
составной частью и главной характеристикой
эффективности руководства. Изучение
стиля руководства ведется
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на наш взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Каждый руководитель в процессе
управленческой деятельности выполняет
свои обязанности в свойственном
только ему стиле. Стиль руководства
выражается в том, какими приемами руководитель
побуждает коллектив к
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
Объект исследования - стили руководства организацией.
Предмет - особенности стиля руководства персоналом организации.
Целью исследования является анализ стилей, выбор оптимального стиля руководства персоналом организации.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ, синтез и описание основных стилей руководства персоналом.
Структура работы: курсовая работа состоит из: введения; двух глав; заключения, в котором приведены основные выводы по итогам исследования; списка литературы, содержащего [36] источников. В первой главе мы рассмотрим стратегию и сущность управления персоналом организации, философию управления организацией и различные стили руководства; во второй главе мы рассмотрим методы построения системы управления персоналом и технологические основы реализации различных стилей управления персоналом.
ГЛАВА 1. Стратегический подход к выбору стиля управления
1.1. Стратегия и сущность управления персоналом организации
Стратегия управления персоналом - это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
Большинство ведущих руководителей утверждает, что стратегия управления персоналом является составной частью общей стратегии организации. Однако на практике встречаются разные варианты их взаимодействия.
Пример: Взаимосвязь стратегии организации и выбора стратегии управления персоналом можно показать на следующем примере.
Стратегия организации, производящей
продукцию на определенном рынке
товаров и стремящейся
стратегией в сфере
персонала. Причем реализация этой стратегии
может быть осуществлена также по
нескольким вариантам. С одной стороны,
проведение анализа и выявление
излишних операций может проводиться
специалистами в области
Ясно, что управление производством
осуществляется через человека: через
людей вносятся определенные коррективы
в техническую, технологическую
и организационную стороны
И чтобы раскрыть содержание этого специфического вида управленческой деятельности, уточним сначала, что является объектом и субъектом управления.
Объект управления - это отдельный работник, а так же некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на которой распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады).
Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления
персоналом выступают группа специалистов,
выполняющих соответствующие
В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия «управление персоналом». Одни авторы в определении оперируют целью и методами, с помощью которых можно этой цели достигнуть, т.е. акцентируют внимание читателя на организационной стороне управления [28]. Другие в определении делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления. Типичным примером первого подхода может служить определение, данное В. П. Галенко: «Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий» [4].
Другой подход отражен в определении управления персоналом, принятом в немецкой школе менеджмента: «Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) - область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками» [10].
Таким образом, главное, что
составляет сущность управления персоналом
- это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Содержательная структура управления персоналом.
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
Цели и задачи:
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как: