Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:00, реферат
Изменение организационной формы организации непосредственно влияет на формирование ее структуры управления. Так, смена организационно-правовой формы организации, ее вхождение в состав другой организации непременно приводят к реорганизации структуры управления.
Даже если организация остается самостоятельным юридическим лицом, но становится частью сетевой структуры, объединяющей на временной основе несколько взаимосвязанных организаций (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ей приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений с целью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других организаций, входящих в сеть.
Внедрение в управленческие структуры достижений научно-технического прогресса, например, информационных технологий, способствует повышению их эффективности. Совершенствование технологий производства и общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», т.е. к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет на среднем и низовом уровнях к ликвидации одних работ, сокращению объема других работ и появлению третьих. Это требует координации работы подчиненных звеньев, передачи информации, обобщения результатов деятельности отдельных работников.
Введение.........................................................................................................3
1. Сравнительная характеристика организационных структур управления предприятием индустрии туризма..............................................8
1.1 Типы организационных структур....................................................8
1.2 Организационные структуры управления туризмом и их характеристика…………………………………………………………………..14
1.3 Разделение труда в туристической организации…….…………..20
Заключение…………………………………………….………………….26
Список использованной литературы…………….……………………....28
Рис.
1.3.2. Схема вертикального разделения
труда
Формальная и неформальная структуры организации
Отношения в любом коллективе носят не только формальный, но и неформальный характер, в соответствии с чем складываются формальная и неформальная структуры организационных отношений.
Формальные (официальные) отношения в организации составляют основу руководства и регламентируются соответствующими инструкциями, приказами, распоряжениями. Отношения и связи между работниками организации описываются в должностных инструкциях.
Неформальные отношения никем и нигде не регламентируются, но зачастую оказывают существенное влияние на эффективность функционирования организации.
В менеджменте туризма одинаково важно изучать оба аспекта организационных отношений, так как вся туристская деятельность сосредоточена на взаимодействии персонала организации с потребителем услуги и проблемы в формальной, а особенно в неформальной структуре отношений отражаются на эффективности работы туристских менеджеров.
Формальный коллектив - это группа людей, объединившаяся по воле руководителя для достижения целей организации. Члены коллектива занимаются аккумулированием организационных ресурсов для решения поставленных перед ними задач. Отношения между ними регулируются нормативными документами - законами, постановлениями, приказами, распоряжениями и др.
Неформальная группа - это группа людей, добровольно объединившихся для достижения определенных целей в соответствии со своими проблемами и интересами. Основу отношений между членами такой группы составляют личные симпатии, а функции и роли между ними распределяются без какой-либо официальной документации.
Иногда
в основе создания коммерческой организации
лежат дружеские отношения и
интересы, которые впоследствии трансформируются
в бизнес-отношения и
Доминирование
неформальных групп над формальными
чревато нарушением исполнительской
дисциплины, коммуникационного процесса
и властными злоупотреблениями. Мощная
неформальная группа может приостановить
или заблокировать процесс реализации
управленческого решения посредством
бездействия, шантажа, передачи ложной
информации, несанкционированного установления
производственных норм и т.п. Неформальные
группы могут оказывать и благотворное
влияние на деятельность организации
путем коллективного творчества, объединения
усилий на решении организационной задачи,
инициативности и т.п.
Заключение
Таким образом, организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей. Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью
организационной структуры
-разделение труда;
-определение
задач и обязанностей
-определение ролей и взаимоотношений.
Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
Существуют два типа организационных структур управления: иерархический и органический. Механический тип - организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная структуры. Механический тип эффективен для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента. Органический тип направлен на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, проектная, бригадная. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.
В
ближайшем будущем мы столкнемся
с большим разнообразием
Список
использованной литературы
1. Квартальнова В.А. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2001. – 272с.: ил. – (Гриф Мин. РФ по физ. культ., спорту и туризму)
2. Квартального В.А. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2002. – 302с. – (гриф МО РФ по физ-ре, спорту и туризму для вузов туристского профиля)
3.
Скобкин С. С. Практика
4.
Сорокина А.В. Организация
5.Чудноувский
А.Д., Жукова М.А. Информационные
технологии управления в
6. http://www.turizm.ru – Turizm. ru – каталог
путешествий 7. http://kaascom.com – Экстремальный
отдых