Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 20:00, реферат
Изменение организационной формы организации непосредственно влияет на формирование ее структуры управления. Так, смена организационно-правовой формы организации, ее вхождение в состав другой организации непременно приводят к реорганизации структуры управления.
Даже если организация остается самостоятельным юридическим лицом, но становится частью сетевой структуры, объединяющей на временной основе несколько взаимосвязанных организаций (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ей приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений с целью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других организаций, входящих в сеть.
Внедрение в управленческие структуры достижений научно-технического прогресса, например, информационных технологий, способствует повышению их эффективности. Совершенствование технологий производства и общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», т.е. к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет на среднем и низовом уровнях к ликвидации одних работ, сокращению объема других работ и появлению третьих. Это требует координации работы подчиненных звеньев, передачи информации, обобщения результатов деятельности отдельных работников.
Введение.........................................................................................................3
1. Сравнительная характеристика организационных структур управления предприятием индустрии туризма..............................................8
1.1 Типы организационных структур....................................................8
1.2 Организационные структуры управления туризмом и их характеристика…………………………………………………………………..14
1.3 Разделение труда в туристической организации…….…………..20
Заключение…………………………………………….………………….26
Список использованной литературы…………….……………………....28
Институт
экономики управления и права
Реферат
на
тему:
«Сравнительная
характеристика организационных
структур управления
предприятием индустрии
туризма»
Выполнил студент Шарипов Рафаэль Сайринович
№ зачетной книжки: 08 – 05 – 36Д
E-mail: rafael-sharipov@mail.ru
Дистанционная группа 581 У
Дисциплина: «Менеджмент туризма»
Проверил
ст. преподаватель: Арбузова
М.В.
Казань
2010
Содержание
Введение................
1.
Сравнительная характеристика организационных
структур управления предприятием индустрии
туризма.......................
1.1
Типы организационных структур......................
1.2
Организационные структуры управления
туризмом и их характеристика…………………………………………
1.3 Разделение труда в туристической организации…….…………..20
Заключение……………………………………
Список
использованной литературы…………….……………………....28
Введение
Эффективность управления деятельностью зависит от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.
Целью
организационной структуры
Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления:
административно-
оперативное
управление обеспечивает функционирование
организации в соответствии с
утвержденным планом и заключается
в периодическом или
Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Составляющими организационных структур являются:
-
элементы организационных
-
организационные отношения - отношения
(связи) между подразделениями
организации, уровнями ее
- уровни управления - совокупность прав, обязанностей и ответственности, характерная для должностных лиц, занимающих определенную ступень в иерархической структуре организации.
Полномочия подразделяются на три вида:
1)
полномочия линейных
2) полномочия штабного персонала - право планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения и т.п.;
3) функциональные полномочия - право того или иного работника управленческого аппарата принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами.
Составляющие
организационной структуры
Так, постановка новой организационной задачи (например, работа с новым сегментом туристов, расширение рекламной деятельности, освоение нового туристского региона) предполагает решение ряда вопросов: необходимо ли формировать новый отдел для ее решения; кто будет его руководителем; какой будет численность персонала отдела; какие функции он будет выполнять, кому подчиняться и какое место будет занимать в иерархической структуре; каковы будут его взаимоотношения с другими подразделениями организации.
Увеличение числа элементов и уровней в структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений, следствием чего нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
Организационная структура турфирмы представлена подразделениями с их взаимосвязями. В соответствии с целями и распределением функций между подразделениями турфирмы особое положение занимает отдел работы с клиентами. Это центральное звено турфирмы, на обеспечение работы которого работают остальные подразделения. Таким образом, в организационной структуре данный отдел линейно взаимосвязан со всеми другими отделами.
К
современным организационным
-
соответствие целям и задачам
организации, следовательно,
-оптимальное
разделение труда между
-взаимосвязь каждого работника, наделенного полномочиями и ответственностью, и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;
-соответствие между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой (нарушение этого требования приводит к дисфункции системы управления в целом);
-адекватность
социально-культурной среде
- надежность, т.е. структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд, обеспечивать бесперебойную связь в системе управления;
- адаптивность и гибкость в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды (расширение зоны туристского обслуживания, учет изменения вкусов и потребностей потребителей и др.);
-
экономичность, т.е.
Изменение организационной формы организации непосредственно влияет на формирование ее структуры управления. Так, смена организационно-правовой формы организации, ее вхождение в состав другой организации непременно приводят к реорганизации структуры управления.
Даже если организация остается самостоятельным юридическим лицом, но становится частью сетевой структуры, объединяющей на временной основе несколько взаимосвязанных организаций (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ей приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений с целью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других организаций, входящих в сеть.
Внедрение в управленческие структуры достижений научно-технического прогресса, например, информационных технологий, способствует повышению их эффективности. Совершенствование технологий производства и общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», т.е. к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет на среднем и низовом уровнях к ликвидации одних работ, сокращению объема других работ и появлению третьих. Это требует координации работы подчиненных звеньев, передачи информации, обобщения результатов деятельности отдельных работников.
Прямым
результатом использования
1. 1
Типы организационных
структур
В
современном менеджменте
Механистическая
модель.
А. Файоль предложил следующие принципы
механистической модели:
-
принцип специализации,
-
принцип одного направления, в
соответствии с которым
-
принцип власти и ответственности,
согласно которому менеджеру должны быть
предоставлены полномочия, достаточные
для выполнения возложенных на него обязанностей.
Применение этого принципа неизбежно
приводит к выводу о необходимости централизации
власти, поскольку обязанности менеджеров
высшего звена существенно более важны
для будущего организации, чем менеджеров
нижнего звена и, кроме того, они выполняют
более сложную работу на своем уровне,
в которую вовлечено много работников,
а результаты отдалены от действий;
- скалярный цепочный принцип, в соответствии с которым результатом выполнения рассмотренных выше трех принципов является расположение менеджеров по рангам в цепи от верхнего уровня власти до самого нижнего уровня.
Скалярная цепь обычна для всех вертикальных связей в организации. М. Вебер описал применение механистической модели, используя термин «бюрократия».
По Веберу, «бюрократия» - один из способов организации менеджером коллектива по выполнению поставленных задач, при котором одна группа в организации может фактически доминировать над другими группами. Бюрократическая структура, полагал Вебер, превосходит любую другую форму организации по точности, стабильности, дисциплине и надежности. По мнению Вебера, организация получает максимальную выгоду, если: