Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Существует масса подходов к тому, что конкретно должен делать менеджер, управляя своими сотрудниками. Приведём структурированный взгляд на эти функции, распределяющий их на 5 групп:
Обеспечение процесса выполнения работы:
1. постановка целей, задач, определение приоритетов в работе подчиненных
2. организация работы и определение методов выполнения работы
3. контроль и оценка деятельности работников
1. Менеджер в системе управления.
1.1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.
1.2. Типологии стилей руководства, их характерные черты.
1.3. Социальная ответственность и этика менеджера.
2. Анализ эффективности управленческого труда на предприятии.
2.1. Характеристика предприятия.
2.2. Анализ личностно-деловых качеств менеджера предприятия.
2.3. Оценка работы руководителя в формировании стиля управления.
Заключение
Литература
Приложение
Наблюдение показало, что в среднем 29% рабочего времени использовалось нерационально. Исследование причин потерь рабочего времени показывают, что основными их них являются следующие:
1.
Усложнение системы
2.
Диспропорции в численности
3.
Нарушение последовательности
4.
Нечеткая организация
5. В качестве других причин выявлялись такие, как нарушение трудовой и технологической дисциплины, значительное количество плохо подготовленных совещаний, неполучение из других отделов и служб сведений в установленные сроки, низкое качество полученных документов.
Причины потерь рабочего времени приведены в приложении 1 в процентном соотношении.
В
2008 году в Банке проводились
Всего за 2008 год было оценено 124 человека - путем проведения центров оценки и развития и тестирования с использованием различных тестов.
Для оценки компетенций, потенциала и личностных качеств менеджеров использовалась технология ассессмент-центр (Assessment Center), или -- центр оценки (ЦО). Центр оценки -- мероприятие, которое позволяет с высокой вероятностью определить управленческие компетенции участников. В основе метода лежит групповая и индивидуальная работа участников. Задания, которые даются в ходе центра оценки, имитируют реальные ситуации, в которых менеджеры проявляют те или иные способности и качества. Проведение оценки дает ответ на вопросы: насколько менеджер подготовлен к решению серьезных управленческих задач; кого из менеджеров целесообразно направить на обучение; каковы особенности взаимодействия в рабочем коллективе и насколько слаженно работает команда менеджеров в данном составе.
В целях проведения оценки менеджеров Банка и реализации в дальнейшем программ развития и планирования карьеры в 2008 году были разработаны модели компетенций и методические материалы для проведения центров оценки для этих компетенций.
Исследование проводилось по следующим компетенциям:
1.
Профессионализм - обладание универсальными
знаниями и опытом работы как
минимум в одном из
2.
Организация - распределение (контроль)
ресурсов: умение обеспечить сотрудников
ресурсами и полномочиями, необходимыми
для достижения намеченных
3.
Организованность - определение личных
приоритетов и целей,
4.
Коммуникация - умение «слушать и
слышать» сообщения и
5.
Развитие подчиненных, т.е.
6.
Делегирование полномочий - т.е. передача
части функций руководителя
7.
Внешние контакты - развитие и
поддержание конструктивных
8.
Навыки общения - способность
эффективно взаимодействовать
9.
Управление конфликтами - умение
разобраться во множестве
10.
Постоянное проявление
11.
Мотивация достижения успеха. Достижение
поставленных целей, принятие
системы ответственности за
12.
Новаторство - стремление к освоению
и применению новых
13.
Интеллектуальный уровень - ум, умение
мыслить логически,
14. Высокая самооценка.
Также, для проведения исследований, была разработана система оценки уровней развития компетенций (приложение 2).
2.3 Оценка работы руководителей и формировании стиля управления
Оценка проводилась самими менеджерами, их подчиненными и экспертами. В состав экспертной комиссии входили консультанты консалтингового центра, директор департамента по персоналу и председатель Правления.
В
ходе оценки экспертной комиссией были
использованы взаимодополняющие методики,
а именно, интервью по компетенциям
-- беседа с экспертом, имеющая четкую
структуру и направленная на получение
досконального, подробного описания реальных
рабочих ситуаций, с которыми человек
сталкивался в своей
Так как не все профессиональные и личностные качества можно оценить с помощью интервью по компетенциям, поэтому было принято решение провести профессиональное и психологическое тестирование. Для этого специалисты консалтингового центра использовали следующие методики:
1. CPI -- калифорнийский многофакторный личностный опросник;
2.
PF-16 -- 16-факторный личностный
3. КОТ -- тест для оценки умения обрабатывать информацию;
4. Методика интерперсональной диагностики Т. Лири ;
5. Методика А. А. Реана -- тест для оценки доминирующего типа мотивации.
Результаты
прохождения оценочных
Результаты проведения оценки компетенций менеджеров в среднем по Банку представлены в приложении 3.
Как видно из рисунка, около 30% компетенций находятся на третьем уровне развития, то есть, развиты в полной мере и используются в деятельности, около 65% компетенций находятся на втором уровне развития, то есть, развиты в достаточной степени. Самыми неразвитыми компетенциями оказались умение управлять конфликтами, способность к развитию подчиненных, новаторство и делегирование полномочий.
Таким образом, в ходе проведения центра оценки были выявлены наиболее неразвитые компетенции, развитие которых необходимо для успешного функционирования работы Банка. В общем же, уровень развития и качества работы менеджеров и управленческого персонала достаточно высок, 95% протестированных обладают третьим и вторым уровнем развития компетенций, что признается специалистами достаточным для успешной деятельности.
4.
Предложения по
Основной
проблемой, выявленной в ходе оценки
уровня организации труда
Планирование личного труда является неотъемлемой частью в работе управленческого персонала многих крупных компаний. План личного труда должен составляться на неделю или на месяц. Он должен быть нацелен на решение главных задач, на отыскание способов рационализации труда.
Работы, подлежащие выполнению в течение дня, ранжируются по срочности и значимости. На первые часы работы надо предусматривать ознакомление с почтой, прием посетителей, так как в этот период происходит «врабатывание». Решение наиболее трудных вопросов надо проводить во время пика своей работоспособности, которая каждым человеком выявляется индивидуально. На конец рабочего дня намечают легкие работы (оформительские, составление сводок).
Каждому рабочему дню следует придавать свой «профиль», то есть включать один из больших и важных вопросов по капитальному строительству, специальным вопросам (материально-технического снабжения, финансирования и другие). Проведение совещаний и заседаний следует проводить в начале и в конце недели, когда наблюдается снижение работоспособности.
В план личного труда не следует включать ежедневно повторяющиеся дела, для них просто надо зарезервировать 25-30% рабочего времени. На непредвиденные работы необходимо отвести 10-15% времени.
Подобный подход к организации собственной работы каждого менеджера существенно поможет сократить потери рабочего времени.
В результате проведения оценки менеджерских компетенций, были выявлены наиболее неразвитые компетенции. Руководству Банка следует заняться разработкой программ обучения на средне- и долгосрочный период для менеджеров компании. А в ближайшее время необходима реализация программы по развитию умений управлять конфликтами, умений развивать персонал, а также необходимы тренинги для развития новаторства, умения действовать нетрадиционно в критических и нестандартных ситуациях.
Также
одной из причин потерь рабочего времени
стала неэффективное и
Правильно подготовленное и разумно проведенное совещание является эффективной формой использования коллективного разума участников совещаний. Для эффективного проведения совещания руководителю необходимо:
-
заранее сообщать его
-
приглашать на совещание
-
следить за соблюдением
-
говорить четко и кратко
В процессе проведения совещания для создания обстановки делового и заинтересованного обсуждения возникших проблем руководитель не должен:
- вести телефонные переговоры;
- просматривать или подписывать какие-либо документы;
-
комментировать и оценивать
- высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме в начале совещания;
Что касается организации рабочего места, этому тоже стоит уделять внимание. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций менеджера, тем производительнее и эффективнее будет работа менеджера.
Для эффективной работы менеджера его нужно снабдить всей необходимой оргтехникой, канцелярскими и письменными принадлежностями, мебелью.
Совершенствование работы самих руководителей также является важным элементом. Проведение семинаров и тренингов по развитию профессиональных и личных качеств, стилей и методов управления положительно влияет на работу, как самих менеджеров, так и их подчиненных.
Существующая
в организации система
Одной из причин потери времени являлось низкое качество существующей документации, для устранения этой причины необходимо повысить квалификацию и уровень знаний делопроизводителей и секретарей.
Правильная
и эффективно налаженная система
документооборота, своевременная и
точная система доведения информации
до подчиненных, слаженная работа коллектива
- все это играет важную роль в
организации труда
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось определить эффективность управленческого труда менеджера в системе управления на предприятии.
В
первой главе данной курсовой работы
были рассмотрены теоретические
основы организации труда