Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа
Существует масса подходов к тому, что конкретно должен делать менеджер, управляя своими сотрудниками. Приведём структурированный взгляд на эти функции, распределяющий их на 5 групп:
Обеспечение процесса выполнения работы:
1. постановка целей, задач, определение приоритетов в работе подчиненных
2. организация работы и определение методов выполнения работы
3. контроль и оценка деятельности работников
1. Менеджер в системе управления.
1.1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.
1.2. Типологии стилей руководства, их характерные черты.
1.3. Социальная ответственность и этика менеджера.
2. Анализ эффективности управленческого труда на предприятии.
2.1. Характеристика предприятия.
2.2. Анализ личностно-деловых качеств менеджера предприятия.
2.3. Оценка работы руководителя в формировании стиля управления.
Заключение
Литература
Приложение
– уважение к чужому горю;
– стремление к чистоте и порядку;
Нарушением этических норм считается:
– неуважение к чужим физическим недостаткам;
– неуважение к чужому мнению (если оно не совпадает с твоим);
– неуважение к науке, образованности, чужому опыту;
– нарушение правил общественного поведения;
– обсуждение качеств и поступков человека в его отсутствие;
– невыдержанность, грубость, брань.
Прямой обязанностью менеджера является приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению. Для этого должна планироваться и систематически проводиться работа по изучению этики менеджмента, нравственному воспитанию коллектива, контролю за соблюдением этических норм.
Для проведения указанной
работы в организации могут
Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и ценностей. При принятии сложных (применительно к выполнению этических норм и правил) решений в практике менеджмента используют различные подходы. Наиболее известны утилитаристский, индивидуалистический и морально-правовой подходы, а также концепция справедливости. Концепция справедливости в большей мере ориентирована на правовые нормы, присущие юридической (законодательной) системе, и учитывает придаваемые обществом ценности и правила. В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру.
Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ВТБ 24»
2.1. Общие сведения об организации
Банк ВТБ24 -- один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную финансовую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Деятельность ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Место нахождения Банка: Москва, ул. Мясницкая, д. 35.
Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Акционерами Банка могут быть юридические и (или) физические лица. Акционеры Банка не отвечают по обязательствам Банка и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Банка в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Органами управления Банка являются:
1. Общее собрание акционеров.
2. Наблюдательный совет.
3.
Президент - Председатель Правления
- единоличный исполнительный
4. Правление - коллегиальный исполнительный орган.
Руководство
ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется единоличным
исполнительным органом Банка - Президентом-Председателем
Правления и коллегиальным
Срок полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления также определяется решением Наблюдательного совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать пяти лет. К компетенции исполнительных органов Банка относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Наблюдательного совета Банка. Исполнительные органы Банка организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.
Президент-Председатель
Правления без доверенности действует
от имени Банка, в том числе
представляет его интересы, совершает
сделки и подписывает документы
от имени Банка; принимает решения
об открытии (закрытии) внутренних структурных
подразделений Банка (филиала); утверждает
штат, издает приказы, распоряжения и
дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Банка; утверждает
кандидатуры для назначения на должности
заместителей управляющих филиалами,
а также главных бухгалтеров
филиалов и их заместителей; утверждает
положения о структурных
К
компетенции Правления, согласно уставу,
относятся общие вопросы
Основной
целью деятельности Банка является
получение прибыли при
2.2 Организация труда работников управления Банка ВТБ 24
Деятельность управленческих работников Банка регламентируется Уставом Банка, Кодексом корпоративного поведения работников Банка, Этическим кодексом Банка, Положением о структурном подразделении Банка, должностными инструкциями в соответствии с занимаемой должностью и трудовым договором.
Также
организация управленческого
Организация
управленческого труда
В
рассматриваемой компании по каждому
функционирующему подразделению разработано
свое положение, где отражены направления
деятельности, права, обязанности и
ответственность данного
Кроме
того, для каждого специалиста
разрабатывают должностную
В Банке налажена система поощрения работников - ценными призами или премиями, что стимулирует инициативность работников.
Принципы
системы мотивации основаны на взаимосвязи
выполнения плановых показателей в
рамках ключевых областей деятельности
и результатов финансовой деятельности
каждой компании Корпорации в целом.
Целью построения системы мотивации
является обеспечение
Базой для расчета премиальных фондов в Банке является чистая прибыль подразделения или чистая прибыль Банка в зависимости от типа подразделения финансового планирования.
Руководство Банка обеспечивает высокие социальные гарантии своим сотрудникам.
Внутренняя
социальная политика Корпорации включает
в себя стратегию, направленную на охрану
труда сотрудников, охрану здоровья
и профилактику заболеваний, обеспечение
сотрудников социальными
Все льготы можно разделить на отдельные направления:
1.
Социальная защищенность
2.
Улучшение условий труда - включает
программу «благоустроенное
3.
Поддержка трудовых функций,
4.
Льготное страхование и
5.
Дополнительное пенсионное
В каждом департаменте или управлении есть секретарь, в обязанности которого входит:
Регистрация поступающей корреспонденции.
Сортировка в зависимости от предназначения.
Отбор документов, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.
Сортировка
корреспонденции по степени важности.
Наиболее рациональным и приемлемым
является сортировка, позволяющая руководителю
сразу оценить степень
Ввиду
того, что микроклимат на рабочем
месте оказывает большое
Охране труда и аттестации рабочих мест в Банке уделяется серьезное внимание. С каждым вновь поступающим на работу сотрудником проводится подробная беседа о профилактике травматизма, о действиях при несчастном случае, и сотруднику вручается памятка. Все руководители проходят постоянное обучение мерам по охране труда и профилактике травматизма, а затем регулярно проводят соответствующие тренинги среди подчиненных. Постоянно осуществляется работа по профилактике травматизма среди сотрудников.
В
целях повышения
В
Банке создана эффективная
3.
Оценка уровня организации
Ежегодно
в Банке проводиться аттестация
рабочих мест по условиям труда, данное
мероприятие является обязательным
мероприятием для организаций всех
форм собственности и
В 2008 году проведена аттестация рабочих мест по условиям труда на 1919 рабочих местах. По итогам аттестации рабочих мест были составлены «Планы мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации».
Аттестация
выявила несоответствие микроклиматических
условий в некоторых
По данным аттестации, офисы, микроклимат в которых не соответствует нормативам по температуре и влажности, дополнительно обеспечиваются соответствующим оборудованием в рамках программы «Благоустроенное рабочее место». Кабинеты были оснащены аптечками и огнетушителями.
В
2007 году руководством банка было проведено
социологическое наблюдение, с целью
выявления рационального
В
наблюдении приняло участие 83 сотрудника.
Составленная на основе фотографии рабочего
дня фактическая структура