Специфика управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Существует масса подходов к тому, что конкретно должен делать менеджер, управляя своими сотрудниками. Приведём структурированный взгляд на эти функции, распределяющий их на 5 групп:
Обеспечение процесса выполнения работы:
1. постановка целей, задач, определение приоритетов в работе подчиненных
2. организация работы и определение методов выполнения работы
3. контроль и оценка деятельности работников

Оглавление

1. Менеджер в системе управления.
1.1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.
1.2. Типологии стилей руководства, их характерные черты.
1.3. Социальная ответственность и этика менеджера.
2. Анализ эффективности управленческого труда на предприятии.
2.1. Характеристика предприятия.
2.2. Анализ личностно-деловых качеств менеджера предприятия.
2.3. Оценка работы руководителя в формировании стиля управления.
Заключение
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая работа Кулигин А.А.docx

— 64.68 Кб (Скачать)

– уважение к чужому горю;

– стремление к чистоте и порядку;

Нарушением этических норм считается:

– неуважение к чужим физическим недостаткам;

– неуважение к чужому мнению (если оно не совпадает с твоим);

– неуважение к науке, образованности, чужому опыту;

– нарушение  правил общественного поведения;

– обсуждение качеств и поступков человека в его отсутствие;

– невыдержанность, грубость, брань.

Прямой обязанностью менеджера является приобщение персонала  организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению. Для  этого должна планироваться и  систематически проводиться работа по изучению этики менеджмента, нравственному  воспитанию коллектива, контролю за соблюдением этических норм.

Для проведения указанной  работы в организации могут создаваться  специальные комиссии по этике с соответствующими полномочиями. В некоторых организациях функции такой комиссии возлагаются на особое должностное лицо – адвоката по этике. О нем говорят, что он является как бы «этической совестью организации».

Сталкиваясь с проблемой  этического выбора, менеджеры, как правило, придерживаются определенных норм и  ценностей. При принятии сложных (применительно  к выполнению этических норм и  правил) решений в практике менеджмента  используют различные подходы. Наиболее известны утилитаристский, индивидуалистический и морально-правовой подходы, а также концепция справедливости. Концепция справедливости в большей мере ориентирована на правовые нормы, присущие юридической (законодательной) системе, и учитывает придаваемые обществом ценности и правила. В основу концепции положено действие морально и юридически приемлемых правил и предписаний, отражающих организационную культуру.

Организации предпринимают  разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.

 

 

 

2 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «ВТБ 24»

2.1. Общие сведения об организации

Банк  ВТБ24 -- один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг, входящий в международную финансовую группу ВТБ и специализирующийся на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий  малого бизнеса.

Деятельность  ВТБ24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка  России № 1623 от 13.07.2000 г.

Место нахождения Банка: Москва, ул. Мясницкая, д. 35.

Банк  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Акционерами Банка могут быть юридические  и (или) физические лица. Акционеры Банка  не отвечают по обязательствам Банка  и несут риск убытков, связанных  с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность  по обязательствам Банка в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих  им акций.

Органами  управления Банка являются:

1. Общее собрание акционеров.

2. Наблюдательный совет.

3. Президент - Председатель Правления  - единоличный исполнительный орган.

4. Правление - коллегиальный исполнительный  орган.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется единоличным  исполнительным органом Банка - Президентом-Председателем  Правления и коллегиальным исполнительным органом Банка - Правлением. Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Наблюдательному совету Банка. Образование исполнительных органов  Банка и досрочное прекращение  их полномочий осуществляется по решению  Наблюдательного совета Банка. Решением Наблюдательного совета Банка определяется количественный и персональный состав Правления.

Срок  полномочий Президента - Председателя Правления и иных членов Правления  также определяется решением Наблюдательного  совета Банка об образовании исполнительных органов Банка, но не может превышать  пяти лет. К компетенции исполнительных органов Банка относятся все  вопросы руководства текущей  деятельностью Банка, за исключением  вопросов, отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров или Наблюдательного  совета Банка. Исполнительные органы Банка  организуют выполнение решений Общего собрания акционеров и Наблюдательного  совета Банка.

Президент-Председатель Правления без доверенности действует  от имени Банка, в том числе  представляет его интересы, совершает  сделки и подписывает документы  от имени Банка; принимает решения  об открытии (закрытии) внутренних структурных  подразделений Банка (филиала); утверждает штат, издает приказы, распоряжения и  дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Банка; утверждает кандидатуры для назначения на должности  заместителей управляющих филиалами, а также главных бухгалтеров  филиалов и их заместителей; утверждает положения о структурных подразделениях Банка (департаментах, управлениях, отделах  и др.); утверждает должностные инструкции работников Банка; утверждает типовые  формы документов, инструкции, правила, порядки и т.п.; осуществляет функции  работодателя в сфере трудовых правоотношений, в том числе назначает и  увольняет работников Банка, поощряет отличившихся работников, применяет  дисциплинарные взыскания; решает иные вопросы текущей деятельности.

К компетенции Правления, согласно уставу, относятся общие вопросы организации  работы банка, принятие ключевых решений, вынесение материалов на рассмотрение наблюдательного совета, анализ отчетности и другая руководящая деятельность.

Основной  целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении  банковских операций. Осуществление  банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) Банка России в порядке, установленном Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

 

 

 

 

 

2.2 Организация труда работников управления Банка ВТБ 24

Деятельность  управленческих работников Банка регламентируется Уставом Банка, Кодексом корпоративного поведения работников Банка, Этическим  кодексом Банка, Положением о структурном  подразделении Банка, должностными инструкциями в соответствии с занимаемой должностью и трудовым договором.

Также организация управленческого труда  в Банке ВТБ 24 предполагает, прежде всего, четкое распределение прав и  обязанностей на основе разделения и  кооперации труда, установления личной ответственности каждого лица за точно определенное дело на основе утвержденной организационной структуры  и штатного расписания. Работники  обладают самостоятельностью и инициативностью  при выполнении своей работы.

Организация управленческого труда предполагает, что каждый сотрудник действует  в пределах своих полномочий, на свою ответственность, предоставляет отчет о результатах и встречается с руководством по заранее определенному графику. Такая самостоятельность стимулирует работников предприятия, повышает реальную централизацию управления предприятием.

В рассматриваемой компании по каждому  функционирующему подразделению разработано  свое положение, где отражены направления  деятельности, права, обязанности и  ответственность данного подразделения.

Кроме того, для каждого специалиста  разрабатывают должностную инструкцию, в которой отражены цели, стоящие  перед тем или иным специалистом (должностным лицом); функции, которые  должен выполнять данный специалист; права, обязанности и ответственность.

В Банке налажена система поощрения  работников - ценными призами или  премиями, что стимулирует инициативность работников.

Принципы  системы мотивации основаны на взаимосвязи  выполнения плановых показателей в  рамках ключевых областей деятельности и результатов финансовой деятельности каждой компании Корпорации в целом. Целью построения системы мотивации  является обеспечение конкурентоспособности  Банка на рынке труда, возможности  привлечения и удержания высококвалифицированных  специалистов. Система мотивации  направлена на стимулирование достижения работниками повышенных показателей  трудовой активности в целях получения  максимальной прибыли, минимизации  убытков и оптимизации затрат.

Базой для расчета премиальных фондов в Банке является чистая прибыль  подразделения или чистая прибыль  Банка в зависимости от типа подразделения  финансового планирования.

Руководство Банка обеспечивает высокие социальные гарантии своим сотрудникам.

Внутренняя  социальная политика Корпорации включает в себя стратегию, направленную на охрану труда сотрудников, охрану здоровья и профилактику заболеваний, обеспечение  сотрудников социальными гарантиями и льготами. Стратегия включает также  меры, направленные на поддержание  здоровья и обеспечение льготами членов семей сотрудников.

Все льготы можно разделить на отдельные  направления:

1. Социальная защищенность сотрудников.  К ней можно отнести материальную помощь; дополнительные выплаты на период отпуска по беременности и родам (доплата в размере 50% среднего заработка во время отпуска по беременности и родам); дни дополнительного оплачиваемого отпуска (свадьба, похороны); доплату за работу в ночное время сверх установленных государством нормативов; оплату больничных листов; организацию отдыха и оздоровления детей сотрудников за счет средств Банка.

2. Улучшение условий труда - включает  программу «благоустроенное рабочее  место»; программу «Социальная потребительская  корзина» (возможность выбора между  добровольным медицинским страхованием, реабилитационно-восстановительным лечением и частичной компенсацией стоимости клубной карты в фитнес-центр); командные спортивные мероприятия; программы по здоровому образу жизни; дотации на санаторно-курортное лечение; вакцинация сотрудников.

3. Поддержка трудовых функций, которая  включает компенсацию расходов  на мобильную связь; выплату  суточных сверх нормативов, установленных  государством; оплату представительских  расходов.

4. Льготное страхование и кредитование - льготы по 23 видам страхования,  предоставление кредитов с пониженной  процентной ставкой.

5. Дополнительное пенсионное обеспечение

В каждом департаменте или управлении есть секретарь, в обязанности которого входит:

Регистрация поступающей корреспонденции.

Сортировка  в зависимости от предназначения.

Отбор документов, которые адресованы руководителю или находятся в его прямой компетенции.

Сортировка  корреспонденции по степени важности. Наиболее рациональным и приемлемым является сортировка, позволяющая руководителю сразу оценить степень важности. Для этого, корреспонденция раскладывается в специальные цветные папки.

Ввиду того, что микроклимат на рабочем  месте оказывает большое влияние  на состояние здоровья и производительность труда менеджера, в каждом кабинете постоянно поддерживаются микроклиматические условия в соответствии с санитарными  нормами. Организована система отопления, система вентиляции и кондиционирования, что является необходимостью в помещениях с работой на компьютерах, проведено  искусственное освещение, налажена противопожарная система, и в  каждом кабинете имеются дымовые  пожарные извещатели системы сигнализации.

Охране  труда и аттестации рабочих мест в Банке уделяется серьезное  внимание. С каждым вновь поступающим  на работу сотрудником проводится подробная  беседа о профилактике травматизма, о действиях при несчастном случае, и сотруднику вручается памятка. Все руководители проходят постоянное обучение мерам по охране труда и  профилактике травматизма, а затем  регулярно проводят соответствующие  тренинги среди подчиненных. Постоянно  осуществляется работа по профилактике травматизма среди сотрудников.

В целях повышения результативности и эффективности своей деятельности Банк создает условия для обучения и развития персонала, совершенствования  уровня профессиональных знаний и навыков  сотрудников, личностных и менеджерских компетенций.

В Банке создана эффективная система  непрерывного обучения и развития персонала, охватывающая все категории сотрудников.

3. Оценка уровня организации управленческого  труда в Банке ВТБ 24

Ежегодно  в Банке проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда, данное мероприятие является обязательным мероприятием для организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм.

В 2008 году проведена аттестация рабочих  мест по условиям труда на 1919 рабочих  местах. По итогам аттестации рабочих  мест были составлены «Планы мероприятий  по улучшению и оздоровлению условий  труда в организации».

Аттестация  выявила несоответствие микроклиматических условий в некоторых помещениях. По санитарным нормам в помещениях с ПК должны находиться аптечка первой помощи и углекислотный огнетушитель, чего в данных кабинетах обнаружено не было. Также было выявлено, что  срок эксплуатации люминесцентных ламп, за счет которых производилось искусственное  освещение помещений, не соблюдался, лампы светили оранжевым светом, что снижало уровень освещенности и давало дополнительную нагрузку на зрение сотрудников.

По  данным аттестации, офисы, микроклимат  в которых не соответствует нормативам по температуре и влажности, дополнительно  обеспечиваются соответствующим оборудованием  в рамках программы «Благоустроенное рабочее место». Кабинеты были оснащены аптечками и огнетушителями.

В 2007 году руководством банка было проведено  социологическое наблюдение, с целью  выявления рационального распределения  рабочего времени управленческими  сотрудниками. Наблюдение проводилось  методом «фотографии» рабочего дня  работника.

В наблюдении приняло участие 83 сотрудника. Составленная на основе фотографии рабочего дня фактическая структура сравнивалась с нормативной, на основе чего делались выводы об отклонениях от норматива.

Информация о работе Специфика управленческого труда