Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования эффективной команды. Исходя из цели, задачами работы стали:
- определить теоретические аспекты формирования команды: понятие команды и типы команд;
- определить условия эффективной командной работы;
- выявить практические аспекты создания эффективной команды;
- выявить типичные ошибки менеджеров на примере предприятия;
- определить пути повышения эффективности работы команды;
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования профессиональной команды 5
1.1 Понятие команды 5
1.2 Условия эффективной командной работы 10
1.3 Типы команд 16
2. Практические аспекты формирования эффективной команды на примере предприятия ООО «Сырная компания «Визир» 22
2.1 Управленческие команды и их формирование 22
2.2 Типичные ошибки менеджера 26
2.3 Пути повышения эффективности работы команды 31
Заключение 37
Список использованных источников 40
В компании «Визирь» должны уделять основное внимание тем неотложным задачам, решать которые могут только они. Очень важно при этом получать ощутимые результаты на нескольких направлениях. Лучше всего сплачивают команду такие виды деятельности, как разработка стратегии компании, планирование мероприятий по повышению эффективности, выстраивание отношений с группами интересов и воспитание нового поколения талантливых управленцев. Эту работу команда обязана выполнять независимо от того, ставит она перед собой задачу повышения эффективности своего труда или нет. Именно от этой деятельности зависит, будет ли найден верный курс развития компании и сможет ли она обновляться, а анализ результатов своего труда позволяет членам команды наладить более тесное взаимодействие.
Необходимо уделять много времени анализу причин стоящих перед компанией проблем. Менеджеры считают, что могут делать верные заключения по вопросам бизнеса уже потому, что обладают солидным опытом, а значит, им не нужны какие–то особые методики. Им необходимо ускорить процесс прохождения командой цикла «действие — осмысление», то результаты появятся уже через три месяца.
Необходимо проведение тренинга «командообразование». Любой команде трудно перестроить свою деятельность без посторонней помощи. Развитие командного стиля работы в Компании возможно при соблюдении трех условий:
1. формирование управленческой команды;
2. развитие функциональной команды;
3. развитие межфункционального взаимодействия (уровень всей организации, т.е. метакоманды).
Однако со стороны тренеров должно быть минимальное вмешательство. Консультанты должны наблюдать за командами именно в процессе работы (ни в коем случае не направляя ее), а не во время совещаний и презентаций. И в конце концов убедиться, что в процессе реформирования деятельности команды она действительно начинает лучше работать. Команда же должна сама понять, почему это происходит. Нельзя ей просто сообщить, как решать свои проблемы, — это только подорвет и без того плохое взаимопонимание и ослабит взаимодействие ее членов.
Формирование согласованной позиции. Необходимо формулировать четко цели и задачи, видения генерального директора о стоящих перед компанией задач. Менеджеры высшего звена должны понимать и воплощать это видение в реальность. Для формирования стратегии компании необходимо проводить стратегические совещания, поскольку именно они помогают сплотить команду. Члены команды станут откровенно обсуждать и свою работу, и работу всей команды, в том числе поведенческие аспекты и вопросы ответственности. Они также смогут договориться по ряду фундаментальных вопросов своего бизнеса: стратегии, эффективности, трудовых ресурсов и организации. В результате чего команда гораздо активнее реализует стратегию корпорации.
Равнение на лучших. Поскольку именно успешные команды берутся за решение трудных задач, всегда готовы к борьбе с конкурентами и, оценивая свою деятельность, равняются на лидеров отрасли или главных конкурентов, — обсуждения имеют смысл только тогда, когда открыто и честно обсуждается реальное положение дел в компании.
Тесное взаимодействие. Заметно улучшиться качество и характер обсуждений и принятия решений. Отдельные члены топ–команды смогут свободнее высказывать мнения по вопросам, о которых раньше не рисковали говорить вслух, что способствует более честному и доверительному общению. В результате всех этих перемен станут более конструктивными сами совещания, а их участники, получая больше положительных эмоций, начнут более творчески относиться к делу.
В ходе реализации вышеприведенных мероприятий члены команды должны приобрести следующие характеристики, способствующие повышению эффективности их работы:
Таким образом, командная работа конкретна, и ее результаты ощутимы. Менеджеры убеждаются в полезности альтернативных точек зрения и в том, что хорошие идеи рождаются не только в голове генерального директора. Они понимают, что от них многое зависит, и каждый должен работать с полной отдачей, что рядом всегда есть коллеги, готовые поддержать в трудный момент, поэтому команда успешно решает важные для компании задачи.
Команды должны оценивать эффективность своей работы регулярно и честно. В течение года им следует проводить несколько рабочих совещаний, на которых будут обсуждаться вопросы технологии, демографические тенденции, давление политических интересов, требования защитников окружающей среды, вычитанные в литературе по теории менеджмента интересные идеи, которые не сразу, но в ближайшие пять лет могли бы полностью изменить и предприятие, и всю систему его управления. Командам необходимо анализировать случаи яркого успеха и неожиданных поражений в их компании или у конкурентов, изучать чужой опыт преодоления похожих проблем, следить за происходящим в других компаниях, отраслях и регионах и при этом оценивать, насколько последовательно они сами руководят своими корпорациями, плодотворно взаимодействуют и способны к обновлению. Составляя график своей работы, обязательно нужно оставить,достаточно времени на анализ истинных причин тех или иных проблем и качества уже принятых решений, определение областей, в которых они как единая команда могут создать максимальную стоимость. Именно так можно найти лучший способ совместной работы и научиться взаимодействовать.
Выгода
от эффективной команды очевидна: она
лучше разрабатывает стратегии, последовательнее
руководит компанией и завоевывает доверие
групп интересов. Когда достигаются положительные
результаты, тогда не только вся команда,
но и те, кем она руководит, получают удовлетворение
от работы.
Существует множество различных определений команды, но все они сходны в том, что команда — это группа людей, объединенная общей целью, эффективно и слаженно работающая для ее достижения.
Проанализировав многие определения, данные в литературе, приведем основные характеристики команды в деятельности:
Большее количество руководителей понимают необходимость командного взаимодействия наряду с индивидуальными действиями - для себя и для других структур в организации.
Невозможно сформулировать полный набор правил, следование которым обязательно приведет к созданию эффективной команды. Причины успехов команды сложнее. Можно выделить основные элементы эффективной работы команды: удовлетворение личных интересов членов команды, успешное взаимодействие в команде, решение поставленных перед командой задач. Существуют различные типы команд, и нет единой классификации команд.
Для исследования практических аспектов создания эффективных команд изучался опыт компании ООО «Сырная компания «Визир». В компании во время формирования управленческой команды старается пройти через все необходимые этапы с целью формирования эффективной команды и достижения наилучших целей и результатов работы компании.
В ходе исследования в компании «Визир» работы менеджеров были выявлены типичные ошибки менеджеров. Среди них можно назвать делегирование задач повышения качества сервиса только отделу по работе с персоналом, начальник отдела делает работу за всех, не доверяет своим подчиненным, проблемы подчиненных – это проблемы подчиненных.
Другие типичные ошибки можно назвать необъективность руководителя, сведение мотиваций людей только к материальному стимулированию, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание включать более сложную мотивацию персонала, неумение построения команды управленцев, информационная закрытость, привлечение сотрудников к несвойственной им деятельности, необязательность и постоянная угроза увольнений.
Для большинства российских компаний актуальны задачи повышения эффективности. Перечислим некоторые из них:
Для
повышения эффективности
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2010г. – 510 с.
2. Бодров В.А. Журавлев А.Л. Купрейченко А.Б. Дикая Л.Г.Психология адаптации и социальная среда: Современные подходы, проблемы, перспективы (под ред. Дикой Л.Г., Журавлева А.Л.) – М: Ин-т психологии РАН, 2007 – 624 с.
3. Брасс, А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006. – 280 с.
4.
Веснин В.Р. Менеджмент.3-е
5. Верхоглазенко В., Управление персоналом. //Бизнес-Академия. – 2010. - №7,8
6. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальное управление. Учебное пособие: http://www.i-u.ru
7. Деминг Эдвардс. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 419 с.
8. Джо Оуэн. Как управлять людьми. Способы воздействия на окружающих – М: Претекст, 2010 г. - 352 с.
9. Колчинская Е.Э. Практикум по курсу Менеджмент - . СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 70 с.
10. Макарова И.К. Управление персоналом. Наглядные учебно-методические материалы - М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2006. – 98 с.
11. Македонский А. Н., Емельянов А. В.. Искусство управления. Технология достижения успеха. Практический курс – М.: ПапиРус, 2009 г. - 388 с.
12. Моргунов Е., Лидер и его команда. // Управление персоналом. – 2009. - №11,12
13. Некрасов С.И., Некрасова Н.А., Бусыгин О.В. Факторы организационного развития предприятий - М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2009, 80 с.