Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 19:27, контрольная работа
Целью работы является исследование в теории и практике современных технологий мотивации, оценка имеющихся в них проблем и разработка путей их решения на примере муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Рыбинского района.
Для достижения цели необходимо осуществление следующих задач:
Изучить теоретические аспекты мотивации персонала.
Рассмотреть систему мотивации на примере конкретной ситуации.
«ДМС во всем мире составляет основу социального пакета и уже достаточно распространено в Москве и Санкт-Петербурге, где конкуренция работодателей особенно обострена и во многом обусловлена наличием большого числа западных компаний, - считает СирмаГотовац. – В регионах страхование персонала распространено значительно меньше и присутствует пока в основном в соцпакетах крупных компаний, филиалов московских или западных компаний, которые на основе тендера выбирают себе страховую фирму для своих подразделений по всей России. Однако исследования, рост нашего портфеля ДМС в регионах и интерес участников проекта к страхованию как к инструменту кадровой политики указывают на то, что регионы уже идут по тому же пути, который 3-4 года назад прошли столицы. Задача страховых компаний теперь заключается в том, чтобы наладить качественный сервис и медицинское обслуживание в регионах. Ни для кого не секрет, что сегодня региональные компании предпочитают депозитное, а не рисковое страхование. Однако именно рисковое страхование может не только привлекать кандидата, но и служить эффективным инструментом управления персоналом и поддержания его лояльности. Этому способствуют такие новые в ДМС технологии, как Healthmanagement (управление здоровьем персонала, программы снижения заболеваемости), стресс-аудит, сервис по психологической поддержке и т.д.».11
Данные исследований кадровых агентств показывают, что одним из наиболее существенных факторов поддержания лояльности сотрудников является их обучение, карьерный и профессиональный рост.
Факторы удержания сотрудника.
Широкое распространение в регионах получила практика наставничества. «Получая опыт, сотрудники испытывают потребность передать свои знания, обрести профессиональное удовлетворение и значимость, - рассказала о действующей программе наставничества директор по персоналу ООО «Ситалл» Ольга Болсуновская (Красноярск). - Применение этого инструмента позволяет удержать сотрудника на позиции менеджера и предложить ему альтернативу руководящей позиции».12
Заинтересовать работников в улучшении результатов деятельности компании можно, включив их в состав собственников. Этим инструментом пользуется все большее число предприятий в регионах. Так, на Волгоградском семинаре директор по персоналу компании ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга» Виктория Олешко рассказала, что в качестве мотивирующих факторов компания не только использует компенсационный пакет по оплате питания, ДМС, корпоративные праздники, номинации на лучшего специалиста, но и предлагает сотрудникам стать акционерами компании. По истечении трех лет с покупки акций их можно снова продать компании или хранить в качестве инвестиций. За счет таких решений «Реемтсма-Волга» достигает высокого уровня лояльности сотрудников и значительно снижает текучесть персонала. Средний срок работы сотрудников в компании достигает 5-7 лет.
Рассмотрев различные теории и методы мотивации, можно сказать, что построение эффективной системы мотивации в компании должно происходить на основе сочетания материальных и нематериальных стимулов. Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми. Таким образом, выбор той или иной системы мотивации для каждой компании индивидуален, с учетом потребностей работников и возможностей самой организации.
1.5 Опыт управления мотивацией в зарубежных странах
В различных странах система мотивации и стимулирования труда зависит от менталитета, традиций, религиозных убеждений и имеет свои особенности.
Особенности американской системы:
1. Недостаточное внимание к
2. Использование в обучении
3. Использование тестирования
4. Повышенное внимание служб
по работе с персоналом к
вопросам тестирования, не всегда
дающего объективные
5. Подбор высших руководящих
работников из других
6. Повышенная текучесть кадров, до 20-25% в год, неэффективная работа с резервом.
7. Широко практикующаяся система социальных льгот, адекватная по стоимости 60-65% годового дохода.
Наиболее важные особенности менеджмента в Японии:
1. Наличие в штате специалистов по менеджменту.
2. Отбор будущих работников на
первых курсах
3. Родителям, желающим в порядке семейной традиции подготовить своих детей для работы в компании, предоставляются ссуды и подготавливаются рабочие места.
4. Используемая система "пожизненного
найма" гарантирует постоянное
повышение заработной платы и
получение различных
5. Осуществляется повышение
6. Широко практикуется система
моральных поощрений
7. Используются методы
8. Постоянно практикуется
9. Регулярно проводятся семинары и конференции для менеджеров.
10. Наличие в штате "крёстных отцов" – опытных менеджеров, осуществляющих наставничество над молодыми сотрудниками в течение нескольких лет.
«Особенности мотивации в Германии следующие:
1. Наибольшее внимание уделяется переподготовке работников служб работы с персоналом по специальным программам, организована стажировка слушателей в лучших организация страны и за рубежом.
2. Осуществляется постоянная
3. Разработаны должностные
4. Используются различные виды оплаты труда в зависимости от уровня квалификации, опыта, овладения новыми методами работы, знания иностранных языков и т.п.».13
Во Франции следующие особенности управления персоналом:
1. Повышенные расходы на
2. Использование конкурсов при замещении различных должностей.
3. Тесная связь продвижения по службе с переподготовкой и повышением уровня знаний.
4. Обучение служащих по программе "Психология общения".
5. Высокий удельный вес
6. Постоянное информирование
В итальянских компаниях на севере страны используются американские методы управления персоналом. В южных районах с чисто итальянской спецификой управление осуществляется без определённой системы (по отклонениям в результате возникших ситуаций). В Италии практически советская система подбора и перемещения кадров на основе субъективных факторов:
1. Родственных и дружеских связей и т.п.
2. Отсутствуют стимулы, способствующие повышению квалификации.
3. Отдаётся приоритет
2 Система мотивации на примере конкретной организации
2.1 Краткая характеристика организации
Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее МБУ «КЦСОН») был основан в 1993 году.
Цель деятельности МБУ «КЦСОН»: оказание инвалидам и гражданам пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, гарантированных государством социальных услуг социально-бытового, социально-медицинского, социально-психологического, социально-юридического, социально-реабилитационного, социально-оздоровительного и социально-педагогического характера.
В настоящее время МБУ «КЦСОН» - это многопрофильное учреждение, осуществляющее социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов и предоставляющее им большой спектр различных социальных услуг, в том числе надомное социальное и медико-социальное обслуживание. Полустационарное отделение социального обслуживания рассчитано на 32 места. Принимаются в отделение граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию, как одинокие, так и проживающие в семьях. За период пребывания клиентам оказывается комплекс медико-реабилитационных услуг в целях оздоровления и улучшения психо-эмоционального состояния. Социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам. Разовые социальные услуги предоставляются всем нетрудоспособным гражданам.
Услугами центра пользуются более 6000 человек ежемесячно, из них обслуживаются на дому около 2000 человек.
Количество обслуживаемых лиц с каждым годом растет, качество обслуживания также повышается.
В целом, в структуре МБУ «КЦСОН» находится 16 функциональных подразделений, ряд которых выполняет и обеспечивающие функции, 2 обеспечивающих подразделения и управляющую подсистему, включающую директора, двух заместителей и руководителя хозяйственных служб.
Основные подразделения МБУ «КЦСОН».
Служба социальной столовой оказывает помощь в виде питания пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам на бесплатной основе.
Отделения социальной помощи на дому (14 отделений) созданы для социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.
Полустационарное социально-реабилитационное отделение дневного пребывания создано с целью восстановления социального статуса граждан третьего возраста, продления активного физического и творческого долголетия. Это платное отделение дневного пребывания, рассчитано на 30 человек.
Отделение срочной социальной помощи. Деятельность отделения направлена на оказание неотложной помощи людям, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию. Это одинокие пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи.
Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов. Деятельность отделения направлена на уменьшение дефицита общения у пожилых людей. Специалисты отделения формируют мотивацию к активному долголетию благодаря работе клубов по различным направлениям: духовно-историческое, музыкально-литературное, оздоровительное, краеведческое и многие другие. К услугам посещающих отделение самая современная техника: домашний кинотеатр, караоке, видеоаппаратура. Работает библиотека. Все желающие могут получить социально-юридические, и другие виды социальных услуг в установленном порядке.
Отделение социальной реабилитации инвалидов с детства старше 18 лет и до 35 лет (ОРИД) отделение создано в 2003 году. Работа отделения направлена на социально-бытовую адаптацию и социально-культурную реабилитацию молодых людей с ограниченными возможностями. В отделении работают художественная студия, музыкальная и театральная студии, студия ручной умелости и другие. Оборудована комната социально-бытовой адаптации. Специалисты отделения работают со своими подопечными по индивидуальным программам социальной реабилитации. Родители всегда могут обратиться в отделение к специалистам за советом и поддержкой.
Отделение экстренной психологической помощи по телефону «Телефон доверия» предназначено для оказания экстренной психологической помощи населению.
Отделение психологической помощи создано: для проведения психологического консультирования лиц, - клиентов центра; для психологического консультирования граждан, нуждающихся в психологической помощи; для психологического сопровождения сотрудников центра.
Отделение социальной парикмахерской предоставляет соответствующие платные услуги пожилым гражданам и инвалидам.
Отделение социальной прачечной предназначено для оказания платных услуг по стирке и глажению белья одиноким или одинокопроживающим пожилым людям, инвалидам, участникам ВОВ - клиентам центра.
Швейная мастерская, здесь мастер выполняет несложный ремонт изделий: изменение длины, замена молнии и т. п. Услуги платные.