Современная организация на примере "Сбербанка России"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:13, контрольная работа

Краткое описание

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц.

Файлы: 1 файл

менеджмент про Сбербанк.docx

— 53.27 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Современная организация на примере 

«Сбербанка  России» 
 

Выполнил:

студент группы ФК-08-5

Горобец Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

2010

 

     

      Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%),  а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 июня 2010 г.). По данным журнала The Banker (1 июля 2010 г.), Сбербанк занимал 43 место по размеру основного капитала (капитала 1-го уровня) среди крупнейших банков мира. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По  состоянию на 16 апреля 2010 г., ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка. Остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц.

     Миссия  Банка:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Наша  миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его  важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты  и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка  также устанавливает амбициозную  цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

     Ценности:

  • Порядочность;
  • Стремление к совершенству;
  • Уважение к традициям;
  • Доверие и ответственность;
  • Взвешенность и профессионализм;
  • Инициативность и креативность;
  • Командность и результативность;
  • Открытость и доброжелательность;
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

     Наши  ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые  мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать  членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут  ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а  также взаимоотношений Банка  с клиентами, обществом, акционерами  и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка  принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень  развития.

     Организационная структура Сбербанка  России матричная.

     29 января 2008 года состоялось заседание  Наблюдательного совета Сбербанка  России. Наблюдательный совет утвердил  новую структуру управления центрального  аппарата Сбербанка России и  изменения в составе Правления  Банка.

     Новая структура управления банка предусматривает  выделение в качестве самостоятельных  подразделений розничного и корпоративного блоков, создание блока территориального развития, более четкую организацию  и устранение дублирования функций  сопровождающих и поддерживающих подразделений (операционного, административного и финансового блоков), создание блока, ответственного за стратегию и развитие банка. Также предусматривается создание Коллегии руководителей территориальных банков при Президенте, Председателе Правления Банка. Создаются два новых комитета: по стратегическому и корпоративному развитию и информационным технологиям.

     Новая организационная структура является одним из первых шагов на пути трансформации  банка и повышения его конкурентоспособности, что в свою очередь приведет к  активному формированию рынка банковских услуг, экспансии в ключевых сегментах  и направлениях деятельности банка, выводу на рынок новых банковских продуктов.

     Наряду  с утверждением новой структуры  управления Сбербанка России, Наблюдательный совет одобрил ряд изменений  в составе Правления Банка  и кандидатуры новых членов Правления. 

     Приемущества  и недостатки матричной  структуры. 

Преимущества Недостатки
  • вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов и, прежде всего, по ускоренному техническому совершенствованию организации;
  • повышение прозрачности деятельности банка;
  • четкое закрепление ответственности; 
    повышение эффекимвности взаимодействия между центральный аппаратом и территориальными подразделениями Сбербанка;
  • уход от излишней концетрации полномочий;
  • более быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды;
  • наблюдается частичное дублирование функций;
  • несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило, характерно групповое принятие решений;
  • нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями;
  • в условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует полноценный контроль по уровням управления;
 

Стадия  жизненного цикла  Сбербанка России.

     На  данном этапе Сбербанк  России находится на стадии стабильности, но при этом постоянно развивается. В 2010 году  банку исполнилось 169 лет, он является старейшим банком России. Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.

Методы и инструменты менеджмента.

     Организационно-правовые методы: Открытое Акционерное Общество (основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации, ему принадлежит 60,3 % голосующих акций и 57,6% в уставном капитале Банка; остальными акционерами Сбербанка России являются более 263 тысяч юридических и физических лиц). Президент, Председатель Правления Сбербанка России - Герман Оскарович Греф.

    Административные методы: Деятельность организации основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 год. Подчинение общему собранию акционеров, наблюдательному совету и правлению банка.

   Социально-экономические методы: Материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника     

Социально-психологические  методы:  1) Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных отношений между руководителем и подчиненными. 

2) Предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.

Высококвалифицированный персонал Банка является одним из его основных ресурсов и конкурентных преимуществ. Для обеспечения современного уровня обучения в Банке созданы  и активно функционируют  учебные центры в соответствии с современными международными стандартами.

Научная школа.

     Классическая  школа управления. Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

     Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций.

Исходя  из этого, я сделала вывод, что  научная школа управления в Сбербанке  России более подходит именно к классической.

     Я бы очень хотела стать сотрудником  Сбербанка России, так как этот банк очень стабилен и занимает важное место в развитии экономики страны. Так же в банке функционируют  учебные центры с современными международными стандартами, что позволит постоянно обучаться и двигаться по карьерной лестнице. Созданы комфортные условия для работы в коллективе и рабочие места оснащены специализированной техникой для выполнения работы быстро и качественно.

Информация о работе Современная организация на примере "Сбербанка России"