Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Сформировать понимание всех этапов, составляющих процессы набора, отбора и адаптации персонала применительно как к внутренним, так и внешним кандидатам;
• продемонстрировать важность вклада руководителя в данный процесс;
• показать, как организовано планирование рабочей силы и управление реализацией плана;
• показать, как тестирование и интервью могут дать полезную информацию о кандидатах;
• познакомить с факторами, важными при выборе кандидатов;
• показать, что следует учитывать при составлении контрактов.
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________3
ГЛАВА1. ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
Планирование человеческих ресурсов организации-------------------6
Система подбора персонала-----------------------------------------------10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ПОИСКА, ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПУ. «СУРГУТАСУНЕФТЬ».
2.1. Основные элементы подбора кадров. Маркетинг персонала.---------14
2.2. Понятие адаптации и обоснование ее необходимости-----------------24
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДБОРА, ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1. Подбор персонала--------------------------------------------------------------35
3.2. Отбор персонала----------------------------------------------------------------35
3.3. Адаптация персонала----------------------------------------------------------36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК--------
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ____________________
ГЛАВА1.
ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ.
ГЛАВА
2. МЕТОДЫ И ЭТАПЫ ПОИСКА, ОТБОРА И
АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПУ. «СУРГУТАСУНЕФТЬ».
2.1. Основные элементы подбора кадров. Маркетинг персонала.---------14
2.2. Понятие
адаптации и обоснование ее
необходимости-----------------
ГЛАВА
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПОДБОРА, ОТБОРА И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1. Подбор
персонала---------------------
3.2. Отбор
персонала---------------------
3.3. Адаптация
персонала---------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК------------------------
Введение
Проблемы
социально-экономических
Любая
организация создается для
Цели курсовой работы:
Сформировать понимание всех этапов, составляющих процессы набора, отбора и адаптации персонала применительно как к внутренним, так и внешним кандидатам;
• продемонстрировать важность вклада руководителя в данный процесс;
• показать, как организовано планирование рабочей силы и управление реализацией плана;
• показать, как тестирование и интервью могут дать полезную информацию о кандидатах;
• познакомить с факторами, важными при выборе кандидатов;
• показать, что следует учитывать при составлении контрактов.
В процессе исследования предполагалось поэтапно, с привлечением научного, методического и практического материала проанализировать и обобщить практику производственного управления «СургутАСУнефть». Для достижения целей исследования я предприняла попытку решения следующих задач:
Работа
состоит из введения, трех глав, тринадцати
параграфов, заключения, списка литературы.
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКА И ОТБОРА КАДРОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Планирование человеческих ресурсов организации.
В основе планирования персонала лежит ряд комплексных методов, которые позволяют:
Планирование человеческих ресурсов может быть включено в самые разные проекты: стратегические, рассчитанные на долгосрочные периоды, и оперативные, нацеленные на проведение отдельных мероприятий.
В целом система планирования деятельности организации включает планирование ресурсов в такой последовательности:
Планирование персонала призвано обеспечить долгосрочное выполнение задач предприятия и в то же время не допустить переизбытка работников. Поэтому целесообразно осуществлять планирование персонала одновременно с планированием каждого вида деятельности предприятия. При этом устанавливается четкая связь между задачами структурных подразделений и задачами отдельных работников, ответственностью каждого работника за результат его личной деятельности и в то же время за общий результат.
Качества необходимых человеческих ресурсов характеризуются основными параметрами:
Обычно это описание параметров оформляется в виде листка с указанием количества вакансий. Этот список используется при составлении заявок в рекрутинговую компанию или при составлении объявления о приеме на работу, а также при планировании собеседования.
В настоящее время все чаще к вышеперечисленным параметрам прибавляются личностные качества кандидата, подходящие под особенности подразделения, руководителя и предприятия в целом.
Оценка имеющихся человеческих ресурсов — это результат внутренней аттестации работников на самом предприятии.
Оценка содержания работы на каждом рабочем месте, осуществляемая совместно с линейными руководителями, включает:
Таким образом, создается классификатор каждого рабочего места (классификатор занятий). При составлении классификатора можно использовать описания работ, которые уже имеются в квалификационных справочниках, либо самостоятельно определить функции рабочего места.
Выявление дефицита человеческих ресурсов производится путем сопоставления необходимых и имеющихся человеческих ресурсов. Сравнение происходит по количественным и качественным показателям. При этом очень важно учитывать результаты собеседований и аттестаций персонала.
Планирование мероприятий по удовлетворению потребностей организации в человеческих ресурсах. Несмотря на то, что впрямую заинтересованными в качестве человеческих ресурсов являются менеджеры, основную работу по привлечению новых сотрудников с рынка труда осуществляют специалисты кадровых служб, что зачастую делает отбор персонала неэффективным и увеличивает текучесть кадров на предприятии.
Конечно, определение потребности в персонале исходя из количественных показателей предприятия кадровые службы могут выполнить эффективно. При этом они будут учитывать:
На предприятиях, как правило, есть штатное расписание, но в основе планирования потребности в человеческих ресурсах лежит план рабочих мест с соответствующим классификатором.
Планирование контроля соответствия человеческих ресурсов удовлетворению потребностей организации. Вопрос контроля качества отбора персонала в настоящее время стоит достаточно остро. Часто специалисты кадровых служб при оценке тех или иных качеств соискателя используют неадаптированные зарубежные тесты, которые не учитывают культурные особенности рынка рабочей силы или просто имеют некачественный перевод. Некоторые организации, напротив, отвергают психологическую оценку соискателей и оставляют вопрос об отборе специалиста менеджерам. В этом случае возникает угроза получения нелояльного организации специалиста, что гораздо хуже получения лояльного организации неспециалиста. Такое случается, когда линейные менеджеры принимают неквалифицированных друзей, родственников или просто знакомых. Это так называемый «отечественный стиль» в подходе к приему на работу.
Таким
образом, наиболее верной будет интегрированная
оценка выявленных качеств соискателя
по результатам интервью со специалистом-психологом
и впечатлению о соискателе непосредственного
руководителя, под началом которого будет
работать соискатель после приема на работу.
Информация о работе Совершенствования подбора, отбора и адаптации персонала