Совершенствование управления конфликтами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере).

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:

•Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
•собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
•выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
•Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение 4

1. Теоретические аспекты возникновения конфликтов на предприятии 6

1.1. Понятие, причины и классификация конфликта 6

1. 2.Этапы управления конфликтами на предприятии 11

1.3. Методы управления конфликтами на предприятии 14

2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 19

2.1 Краткая характеристика предприятия 19

2.2. Анализ конфликтной ситуации 21

2.3. Оценка результативности управления конфликтами в организации 24

3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО «») 27

Заключение 33

Глоссарий 35

Список литературы 36

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 80.82 Кб (Скачать)

     - создания атмосферы взаимного  доверия и сотрудничества.

     В зависимости от того, насколько эффективным  будет управление конфликтом, его  последствия станут функциональными  или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их.

     Все эти мероприятия положительно могут  повлиять на эффективность работы ЗАО, повысить уровень производительности труда, увеличить доход предприятия.

     В целях совершенствования психологической  культуры сотрудников целесообразно  проведение тренингов.

     Тренинги  бывают от одного до трех дней, индивидуальные и групповые. Специалисты по проведению тренингов приглашаются на предприятие или сотрудники, записавшись в группы, могут посещать их в учебных заведениях. Оплата занятий производится, как правило, за счет предприятия.

     Это дает улучшение качества работы, повышение  личностного роста, уменьшение конфликтогенности, улучшение психологического климата в коллективе, повышение производительности труда.

     Любая конфликтная ситуация приводит к  стрессу. Стрессы могут быть позитивными  и негативными. Причины стресса  формируются с воздействием двух групп факторов: организационных  и личностных. Во избежание пагубных последствий стрессов необходимо научиться  справляться с ними. Существуют методы нейтрализации стрессов: планирование, физические упражнения, режим питания, психотерапия, медитация и расслабление.

     В отношениях с клиентами фирме  также, в первую очередь, следует  сделать упор на предотвращение конфликтов путем учета и отражения в  договорах не только существенных условий  для установления, изменения или  прекращения гражданских прав и  обязанностей сторон; их реквизитов; но и других моментов, позволяющих предусмотреть  максимальное число нюансов.

     ЗАО рекомендовано также установить обратную связь с клиентами, в том числе с использованием сети Интернет и видов связи и форм учета мнения и пожеланий клиентов, предложенных в работе.

     Целесообразно также повысить уровень квалификации сотрудников, используя для этого  систему переподготовки кадров в  учебных заведениях, семинары, лекции и тренинги, в том числе на рабочем  месте. Предлагается также ввести более  строгую систему отбора сотрудников  при приеме на работу с применением  собеседования, тестирования, введением  испытательного срока с последующей  аттестацией соискателя на вакантную должностью и др.

     В случае возникновения конфликтной  ситуации с клиентами ЗАО следует стремиться разрешать её без обращения в судебные инстанции, путем переговоров с клиентом. При этом сотрудникам фирмы также рекомендуется выбрать подходящий стиль поведения из предложенных в работе.

     Таким образом, реализация предложенных в  выпускной квалификационной работе мероприятий будет способствовать улучшению взаимоотношений между  сотрудниками ЗАО, повышению качества обслуживания клиентов, формированию благоприятного имиджа фирмы и повышению эффективности деятельности компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исходя, из проведенного анализа научной  литературы по управлению процессом  конфликтной ситуацией можно  сказать, что конфликт является неотъемлемой частью в любой деятельности организации, и поэтому необходимо уметь управлять  данным явлением грамотно. Правильное диагностирование и прогнозирование  позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе  конфликта.

     Было  выявлено, что причинами конфликта  на предприятиях являются - совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

     К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

     При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем, а также повышает сплоченность коллектива, осознание наличия общих  интересов и групповых ценностей.

     Управление  конфликтом есть целенаправленное воздействие  на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Как было установлено, управление конфликтами  включает в себя: прогнозирование  и предупреждение, профилактику, а  также регулирование и разрешение конфликтов.

       Грамотное управление конфликтом  становится возможным при наличии  таких условий как: объективное  понимание конфликта на основе  его адекватного описания, правовой  основы управления, способности  общественных субъектов к согласованию  своих позиций и интересов,  взглядов и ориентации, а также умение установить истинные причины конфликта.

     Учитывая  все предложенные рекомендации, предприятие  сможет не только совершенствовать процесс  управления конфликтной ситуацией  и разрешить возникший конфликт, но так же позволит получить ряд  других продолжительных плюсов, а  именно:

  • возникновение атмосферы доверия;
  • повышение мотивации работников;
  • развитие корпоративной культуры на предприятии;
  • улучшение условий труда;
  • повысит устойчивость имиджа организации;
  • повысит эффективность распределения ресурсов.

     Так как по своей природе конфликты  разнообразны и разнокачественны, а различным общественным системам свойственны свои типы конфликтов, следует помнить, что для управления конфликтами наиболее рациональным и грамотным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глоссарий

     Конфликт- одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации.

     Конфликтной ситуацией - ситуацию, в которой проявилась и осознана сторонами несовместимость  действий одной стороны с нормами  и ожиданиями другой.

       Объект конфликта – то, из-за  чего возник конфликт между  оппонентами, на что претендует  каждый из его участников. Объект конфликта может быть материальным (например, какая-нибудь престижная вещь), так и идеальными (например, правила поведения, статус в коллективе и т.п.).

     Субъект — это активная сторона, способная  создать конфликтную ситуацию и  влиять на ход конфликта в зависимости  от своих интересов

     Причины конфликта – это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту  и при определенных ситуациях  вызывают его.

     Уклонение – характеризуется желанием уйти от конфликта, нежеланием прилагать  какие-либо усилия для достижения своих  целей.

     Приспособление  – стиль поведения в конфликте, при котором сторона частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов.

     Конфронтация  – стиль поведения, характеризующийся  высокой степенью настойчивости  в удовлетворении собственных интересов, возможно даже в ущерб другой стороне.

     Сотрудничество – дает возможность сто процентного удовлетворения интересов партнеров, обеспечивает плодотворные взаимовыгодные отношения в будущем.

     Компромисс  – этот стиль характеризуется  принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гришина Н.В.  Психология межличностного конфликта:  Автореф. дис. докт. псих. наук. – СПб.: изд-во СПбГУ, 2005. – 28 с.

2. Л.А. Карпенко  Социальная психология: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 398 с.

3. Современный экономический словарь - М.: Дело, 2003. – 272 с.

4. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. -944 с.

5. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Изд-во «Дело», 2003. – 392 с.

6. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 285 с.

7. Н. Д. Творогова  Клиническая психология: Справочник. -М.: Высш. шк., 2003.-1077 с.

8. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. М.: Экономика, 2001. 576 с.  

9. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент. М.: Высш. шк., 2003.-760 с.

10. Маусов Н.К., Ламскова О.М. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом.- 2004.-№ 13.-с.26-30.

11. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2004. 336 с.

12. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учеб.-практ. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 215 с.

13. Моргунов У. Активизация, утомление и другие состояния работника// Управление персоналом.- 2004.-№ 8.-С. 12-15.

14. О'Криви М. Лидерство: управление смыслом// Управление персоналом.- 2004.-№ 16.-С.22-25.

15. http://ru.wikipedia 

Информация о работе Совершенствование управления конфликтами на предприятии