Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере).
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
•Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
•собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
•выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
•Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Введение 4
1. Теоретические аспекты возникновения конфликтов на предприятии 6
1.1. Понятие, причины и классификация конфликта 6
1. 2.Этапы управления конфликтами на предприятии 11
1.3. Методы управления конфликтами на предприятии 14
2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ конфликтной ситуации 21
2.3. Оценка результативности управления конфликтами в организации 24
3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО «») 27
Заключение 33
Глоссарий 35
Список литературы 36
Этот метод создает хорошие условия для уменьшения причин, могущих вызвать конфликтные ситуации.
2) административные;
Административные методы управления конфликтом предполагают директивное вмешательство в его процесс. Например, для разъединения конфликтующих подразделений организации применяются административные меры, их разведение по ресурсам (целям, средствам). К этой группе методов относится решение конфликта на основе приказа руководителя или решения суда.
3)межличностные методы.
Это группа методов разрешения конфликтов относится к функции поведения самих работников в конфликтных ситуациях, которая включает в себя: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы.
2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 2.1 Краткая характеристика предприятия
В ЗАО в качестве учредительных документов выступают Устав и Учредительный договор. В уставе указываются наименование организации, адрес, юридический статус, цели и виды деятельности и другое.
Цели и виды деятельности Общества:
1. Основной целью деятельности является извлечение прибыли.
2. Основными видами деятельности являются:
Производство и продажа различного вида кабеля
Организационная
структура является линейно-функциональной.
Эта организационная структура
управления – одна из эффективных
организационных структур управления.
Во главе каждого структурного подразделения
находится руководитель, который
наделен всеми полномочиями, осуществляющий
единоличное руководство
Численный состав организации представлен в таблице 2 «Численный состав организации ЗАО
Таблица 2: Численный состав организации ЗАО
Наименование | Численность |
Административный
персонал:
- директор; - зам. директора; - финансовый директор - технический директор - главный бухгалтер; - бухгалтер; - начальники отделов. |
21 человек |
Основные
рабочие:
- операторы; - контролеры. |
76 человек |
Вспомогательные
рабочие:
- уборщицы ; - водители; - механики; -электрики; - сотрудники охраны; - грузчики. |
15 человек |
Итого: | 142 человека |
Из данного персонала были случайным образом выбраны, опрошены и протестированы сотрудники. На основе опроса и тестов мы получили информацию ( представленную в раздела 2.2) и проанализировали ее (в разделе 2.3)
2.2
Анализ конфликтной
ситуации в ЗАО
В процессе деятельности ЗАО ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты.
Конфликты проявляются, как столкновения между:
В ходе исследования конфликтной ситуации, сложившейся в ЗАО, одной из причин ее возникновения является неадекватное восприятие информации, которое усложняет процесс взаимодействия между сотрудниками. Одна из причин заключается в том, что в процессе роста предприятия, ее подразделения (филиалы) все более обособляются друг от друга, уделяя больше внимания достижению целей не всего предприятия в целом, а только своего подразделения. Это обособление принимает формы территориального разделения, так как филиалы находятся в разных городах. Таким образом, исчезает возможность личного общения, и сужаются другие каналы взаимодействия.
Другая
причина основана на «человеческом»,
субъективном аспекте конфликта, то
есть противоречия заложены в самих
людях, их действиях, поступках и
поведении – чисто личностных
неблагоприятных проявлениях. К
этим проявлениям относится
работе каждого сотрудника. Надо отметить, что сотрудники всех отделов – это знающие свое дело, умеющие работать высококвалифицированные специалисты, но, тем не менее, заместитель директора не учитывает это.
В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования – все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в подразделения, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.
Также причиной возникновения конфликта является ограниченность ресурсов, т.е. того количества товаров, которое поступает в каждый филиал. Нехватка продукции, и стремление ее реализовать, как можно в большем объеме для каждого филиала является каждодневной борьбой друг с другом. Так как происходит неправильное распределение ресурсов, возникает конфликт между сотрудниками филиалов, который носит долгосрочный характер.
Часто в результате ограниченности ресурсов в ЗАО возникает конфликт между клиентами и менеджерами по продажам, в особенности по поставке продукции из головного офиса. Это объясняется тем, что не всегда выполняются требования клиентов, например: оговаривается срок поставки продукции в течение одних суток, а поставка товара задерживается, и клиент получает свой заказ на пятые сутки, и конечно высказывает свои недоброжелательные мнения в отношении работы компании и ее сотрудников. Менеджер пытается сгладить негативные последствия, но, как правило, не всегда удачно, в результате чего происходит некая конфликтная ситуация между менеджером по продажам и клиентом. Вследствие чего можно потерять клиента (и не одного).
В ходе исследования в ЗАО был выявлен скрытый конфликт между генеральным директором и подчиненными, т.е. в коллективе существуют недомолвки между директором и работниками. Коллектив предприятия считает, что генеральный директор принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, недооценивает работу подчиненных и игнорирует инициативу работников.
Директор
чувствует возникшую
Менее привлекательными для построения отношений в группе испытуемых являются конфликтные личности. Более конфликтные личности отдают предпочтение стратегии соперничества. Однако в данной выборке более конфликтные сотрудники оценили свой уровень соперничества как средний и ниже среднего. Можно предположить, что данные сотрудники не до конца осознают собственную потребность в соперничестве и могут бороться за собственные интересы на уровне скрытых мотивов. То есть демонстрируют одно поведение, а на скрытом уровне могут соперничать и ущемлять интересы других.
Наиболее
остро это проявляется в
Например, как уже было отмечено выше, в качестве основных причин недостижения плановых объемов продаж он выделяет недостатки в работе персонала («неподходящий» внешний вид, долгие личные разговоры по телефонам и др.). Не занижая важности и степени влияния приведенных факторов на конечные результаты работы торговой фирмы, следует отметить, что на объем продаж влияет большое количество и других факторов. Так, важное значение имеет рекламная деятельность предприятия, поддержка связей с общественностью (участие в выставках), эффективность управления.
В то же время, постоянные споры по поводу внешнего вида или личных телефонных переговоров сотрудников не приведут к увеличению выручки предприятия. Более того, замечания коммерческого директора порождают «обратную реакцию» менеджеров. Наиболее конфликтующие сотрудники в ответ на замечания руководителя продолжают создавать конфликтные ситуации с ещё большим усердием по той причине, что считают требования руководителя к их работе существенно завышенными. Этот факт свидетельствует о недостаточной мотивации персонала организации к высоким результатам работы. Действия конфликтующих менеджеров мешают работе остальных сотрудников (поскольку обстановка в офисе становится очень напряженной), что в свою очередь ведет к возникновению конфликтов «по горизонтали». Между тем регламентация этих параметров (требований к внешнему виду, к длительности разговоров) и другие мероприятия могли бы позволить исключить повторение подобных ситуаций в будущем.
Необходимо отметить, что менеджеры, указанные в качестве наиболее конфликтующих, создают напряженную обстановку не только в коллективе, но и во взаимоотношениях с клиентами компании, что может негативно сказываться на имидже предприятия.
По наблюдениям менеджеров ЗАО основные жалобы клиентов связаны с неисполнением или ненадлежащим исполнение услуг, обещанных фирмой. Большинство жалоб относится к этой категории. Разница между тем, что предлагает ЗАО, и тем, что клиент получает на самом деле, обычно является незначительной. К мелким неприятностям можно отнести отказ возврата просроченного товара или не вовремя заменен бракованный товар. Но тем не менее и эти жалобы учитываются.
Необходимо отметить, что в случае поступления жалобы от клиента сотрудник, некачественно выполнивший свою работу, лишается 20-30% заработной платы. При поступлении повторной жалобы на того же сотрудника его лишаю премии. Но, как уже было отмечено выше, в исследуемом периоде работы ЗАО ситуаций с повторными жалобами не было, то есть менеджеры довольно ответственно относятся к исполняемым обязанностям.
Информация о работе Совершенствование управления конфликтами на предприятии