Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере).
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
•Провести анализ научной литературы по исследуемой проблематике;
•собрать первичную информацию о деятельности исследуемого объекта;
•выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
•Разработать рекомендации по оптимизации процесса управления конфликтами на исследуемом предприятии.
Введение 4
1. Теоретические аспекты возникновения конфликтов на предприятии 6
1.1. Понятие, причины и классификация конфликта 6
1. 2.Этапы управления конфликтами на предприятии 11
1.3. Методы управления конфликтами на предприятии 14
2. Анализ конфликтных ситуаций на примере 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ конфликтной ситуации 21
2.3. Оценка результативности управления конфликтами в организации 24
3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО «») 27
Заключение 33
Глоссарий 35
Список литературы 36
Причиной
конфликта также является, и коммуникационные
проблемы тесно связанные с
Большим недостатком всех конфликтных ситуаций возникающих в ЗАО является то, что управлением конфликтов никто не занимается, т.е. возникающий конфликт регулируется самими сотрудниками и руководителями. Но Генеральный директор предприятия и его сотрудники стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций, хотя не всегда у них это получается.
В первую очередь создаются условия, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Директор не наказывает не виновных, прежде чем, что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений. Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдают незаслуженно сотрудники, хотя виноват сам руководитель.
Коллектив строит свои отношения при помощи уступок, где учитываются не только свои интересы, но и интересы других членов коллектива. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку.
Чтобы избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку, сотрудники используют принцип ясности и доброжелательности.
Сотрудники ЗАО учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.
Сотрудники
уменьшают негативные эмоции противоположной
стороны с помощью таких
2.2 Оценка результативности управления конфликтами в организации
По
результатам проведенного исследования
были выявлены вышеуказанные основные
причины возникновения
Конфликты, возникающие между менеджерами компании и коммерческим директором, практически не решаются, то есть наблюдается ситуация «ухода от конфликта». Между тем ситуации, лежащие в основе таких конфликтов, постоянно повторяются, что негативно отражается на работе предприятия.
Для разрешения конфликтов, связанных с недостаточной, по мнению сотрудников, мотивацией их деятельности были приняты следующие меры.
Руководством
организации были созданы более
хорошие условия работы – каждый
сотрудник имеет отдельное
Основным фактором мотивации менеджеров по реализации и формированию заявок является их материальный достаток, связанный с заработной платой, напрямую зависящей от объемов продаж. И, как было указано выше, для обеспечения эффективной деятельности сотрудников руководством фирмы проведена большая работа и созданы необходимые условия.
Следующая группа конфликтов – конфликты между сотрудниками. В этой группе конфликты, как правило, разрешаются непосредственно сотрудниками, вступившими в конфликт. Негативным является тот факт, что руководство компании не способствует предотвращению и разрешению этих конфликтов. Между тем, организация непродолжительных курсов по изучению навыков общения и выхода из конфликтов могла бы способствовать существенному улучшению ситуации.
Как уже было отмечено выше, в случае возникновения конфликтов с клиентами руководство компании применяет систему штрафных санкций по отношению к сотруднику, виновному в этой ситуации. Необходимо отметить, что эта мера действует очень эффективно, поскольку повторных случаев жалоб на сотрудников ЗАО за исследуемый период деятельности, как уже указывалось, не наблюдалось.
Итак,
в целом, можно сделать вывод,
что руководством организации принимаются
меры по повышению мотивационной
заинтересованности персонала в
достижении высоких результатов
работы, но эти меры не способствуют
повышению сплоченности коллектива.
В тоже время проведению мероприятий
по формированию «корпоративного духа»,
способствующего улучшению
Наиболее действенные меры принимаются руководством для предотвращения конфликтов с клиентами фирмы, поскольку формирование имиджа – очень важная задача. Создание имени компании занимает длительный период времени. Именно этим обусловлены жесткие меры, применяемые руководством, по отношению к сотрудникам, недобросовестно выполняющим свои обязанности.
Подводя итог исследованию видов, причин и управления конфликтной ситуацией в ЗАО можно прийти к следующим заключениям, что, несмотря на все попытки урегулировать конфликтные ситуации, они остаются не завершенными, не хватает:
Исходя
из указанного, следует, что необходимо
проведение дальнейшей и более серьезной
работы в ЗАО по управлению конфликтами,
их предотвращению и ликвидации; а также
по созданию изначально бесконфликтной
обстановки в организации.
3. Пути совершенствования системы управления конфликтами в организации (на примере ЗАО
Проведение
анализа конфликтных ситуаций на
ЗАО показало, что для разрешения
конфликтных ситуаций не создана
соответствующая конфликтная
На
сегодняшний день на ЗАО решение
принимается непосредственно
На основании анализа причин возникновения конфликтов, предлагается разработать систему управления конфликтными ситуациями, включающую следующие мероприятия:
1)
создать конфликтную комиссию
для разрешения конфликтных
2)
обучить членов комиссии новым
методикам разрешения
3)
обязать руководителей
4)
в целях совершенствования
5)
необходимо усиление
Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам, и при котором можно чувствовать себя наиболее комфортно. Наилучшими советчиками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса.
Нужно
добиться компромисса, приспособившись
к нуждам другого человека, настойчиво
добиваться осуществления своих
истинных интересов в другом аспекте,
уклониться от обсуждения конфликтного
вопроса, если он не очень важен для
вас, использовать стиль сотрудничества
для удовлетворения наиболее важных
интересов обеих сторон. Поэтому
лучшим способом разрешения конфликтной
ситуации является сознательный выбор
оптимальной стратегии
Для предотвращения конфликтов рекомендуется использовать несколько эффективных стратегий управления конфликтными ситуациями.
1.
Стратегия предотвращения
а) устранить реальный предмет конфликта;
б) привлечь в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению;
в) сделать так, чтобы один из конфликтующих отказался от предмета конфликта в пользу другого.
2.
Стратегия подавления
а)
целенаправленно и
б)
разработать систему правил, норм,
предписаний, упорядочивающих
в)
создавать и непрерывно поддерживать
условия, которые затрудняют или
препятствуют непосредственному
3.
Стратегия отсрочки. Это временные
меры, помогающие лишь ослабить
конфликт с тем, чтобы позже,
когда созреют условия,
а) изменить отношение одного конфликтующего к другому;
б) изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним и т. п.);
в) изменить значимость (характер, форму) объекта конфликта в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным (снизить или повысить ценность объекта конфликта и тем самым сделать его соответственно ненужным или недостижимым).
Специалистами
разработано немало рекомендаций, касающихся
различных аспектов поведения людей
в конфликтных ситуациях, выбора
соответствующих стратегий
Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
-
адекватности восприятия
-
открытости и эффективности
Информация о работе Совершенствование управления конфликтами на предприятии