Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:32, курсовая работа
Цель контрольной работы – применение этапов и методов принятия решений к задачам управления персоналом.
Выполнение контрольной работы предполагает решение следующих задач:
выбор нескольких задач по управлению персоналом, для которых разрабатывается процесс принятия управленческих решений (например, решение о приеме или отказе в приеме на работу, решение о проведении внеплановой аттестации персонала и т.п.);
описание общего процесса (этапов и методов) выработки и принятия управленческого решения;
описание общей методики анализа и совершенствования процесса принятия управленческого решения;
разработка процесса выполнения выбранных задач по управлению персоналом;
привязка этапов и методов выработки и принятия решения к конкретным задачам по управлению персоналом.
Введение
1 Методологическая характеристика проблемы
2 Аналитическая часть
2.1 Методика анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта
2.2 Современное состояние проблемы
2.3 Тенденции развития рассматриваемой проблемы
2.4Факторы, способствующие эффективному развитию рассматриваемого направления
3 Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме
Заключение
Литература
Все менеджеры турфирмы должны уметь пользоваться современными информационными технологиями. Самый быстрый и достоверный источник информации о туристских регионах, предприятиях отдыха и развлечениях, уникальных предложениях и скидках — интернет. Обращение к сети позволяет не только найти нужную информацию, но и представить ее потребителю в наглядном виде, постоянно поддерживать контакт с ним.
2.3
Тенденции развития
Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой.
Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, ее тщательного анализа и оценок.
Основное назначение экспертных технологий — повышение профессионализма, а, следовательно, и эффективности принимаемых управленческих решений.
Возможны разные способы представления процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к управлению: системный, количественный, ситуационный и т. д.
Основное внимание уделяют ситуационному подходу, поскольку он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и, по существу, содержит основные методы, связанные с принятием управленческих решений и используемые в других подходах.
В процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как с количественной, так и с качественной информацией.
Целью прогнозирования управленческих решений является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также в развитии всей системы менеджмента. Самым сложным в системе менеджмента является прогнозирование качества и затрат.
К основным задачам прогнозирования относятся: 1)разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде товара в соответствии с результатами маркетинговых исследований; 2)выявление основных экономических, социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; 3)выбор показателей, оказывающих существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; 4) выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; 5) прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов; 6) прогноз организационно-технического уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции; 7) оптимизация прогнозных показателей качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции; 8)обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов.
2.4 Факторы,
способствующие эффективному
Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании, уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения.
На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.
Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.
Для эффективного управления руководитель должен сочетать в себе качества менеджера и лидера
Исходя из всех отрицательных сторон работы персонала, можно предложить следующее:
Экономическое стимулирование:
-
при определении размера
- частное страхование здоровья. Произвести частное страхование здоровья своих работников. Большинство работников будут чувствовать себя спокойнее и увереннее, зная, что о них позаботятся, если они заболеют. Быстрая медицинская помощь работникам также будет приносить пользу – работник скорее возвратится на работу и будет готов выполнять свои обязанности;
- питание. Предоставить сотрудникам бесплатный обед два раза в неделю. Повысит заинтересованность и производительность.
Социально-психологическое:
- организация рабочего места. Оснастить рабочие места техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников. Персонал будет удовлетворен состоянием рабочего места, будет получать удовольствие от работы и более качественно выполнять задания.
Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно, снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва. Необходимо создать комнату отдыха.
Что касается проблемы развития персонала, то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала, (а именно руководителей отделов продаж). При этом необходимо определить потребность в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения (курс, семинар, тренинг). Следует также учитывать реальные возможности компании, прежде всего производственные (объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые (наличие средств для оплаты обучения). Повысится уровень личных продаж персонала, что способствует увеличению прибыли компании.
Поощрение конкуренции внутри команды может расколоть коллектив. Лучше, если заложенный в сотрудниках дух соперничества удастся перевести с внутренней среды на внешнюю. Служащие должны работать сообща, а не бороться друг с другом.
Руководителю компании для поддержания хорошей работы сотрудников можно порекомендовать: Быть ближе к народу. По-моему, многое зависит от личности руководителя. Именно он устанавливает климат в компании, заражает работников своим энтузиазмом. В его силах сделать так, чтобы подчиненные считали понедельник лучшим днем недели. Если служащие не видят и не слышат Вас, вы останетесь для них отвлеченным образом, как и ваши идеи. Лидер руководит личным примером.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.
3
Разработка организационного
Организационный проект должен обеспечивать реализацию целей, поставленных перед системой управления персоналом по исследуемой проблеме.
Разработка организационного проекта предполагает создание комплекта проектной документации, основными видами которой являются: положение о подразделении; описание работы; требования к кандидатам на конкретную должность; должностная инструкция; штатное расписание; схема организационной структуры управления; схема функциональных взаимосвязей; матрица прав и ответственности должностного лица (показывающая сбалансированность ответственности и возможностей ее обеспечения); сетевой график процесса управления персоналом; формы вновь вводимых или усовершенствованных документов; схема информационных взаимосвязей (подразделения, функции); положения по оплате труда, финансированию экономического и организационного механизмов того или иного мероприятия.
Положение о структурном подразделении является документом, определяющим:
- порядок создания
- правовое положение
- задачи и функции
- права подразделения;
- взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;
- ответственность подразделения.
Разработка такого документа является обязанностью отдела организации и оплаты труда. Однако данное структурное подразделение создается не на всех предприятиях. Поэтому обязанности по разработке положений могут быть возложены на отдел кадров, юридический отдел и пр.
Рисунок 2 – Макет положения
Описание работы – это письменный документ, в котором содержится информация о том, что реально делает работник, выполняющий данную работу, как он это делает и в каких условиях выполняется данная работа. Эта информация затем используется при составлении спецификации работы, в которой изложены знания, способности и навыки, необходимые для удовлетворительного выполнения данной работы.
Хотя и не существует типовой формы для составления описания работы, большинство описаний содержит следующие разделы:
1. Определение работы.
2. Краткое описание работы.
3. Отношения, ответственность и обязанности.
4. Полномочия.
5. Стандарты исполнения.
6. Рабочие условия.
7. Спецификация работы.
Анализ и описание работы - это основа разработки требований к кандидатам. Однако, использовать только этот метод нельзя, так как в его основе лежит субъективное мнение исполнителя. Очевидно, это человек не имеющий специального образования, будет утверждать, что для выполнения его работы неоценим опыт. И наоборот, молодой специалист будет утверждать, что для успешного выполнения его заданий крайне важны знания.
В каждом объявлении о вакансии работодатель описывает свои требования к кандидатам. Обычно это требования к профессиональному опыту, образованию, навыкам и личным качествам кандидата. Многие объявления содержат ещё и перечисление личностных качеств, которыми, по мнению работодателя, должен обладать кандидат. Итак, мы можем выделить главные критерии к кандидатам:
Должностная инструкция — краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации.
Пример должностной инструкции менеджера по туризму будет приведен в приложении в конце контрольной работы.
Штатное расписание – это документ, который содержит информацию о должностях, количестве штатных единиц и тарифных ставках с учетом различных надбавок структурных подразделений организации.
Форма для штатного расписания может быть самостоятельно разработана организацией, исходя из своих потребностей, но всё-таки в качестве бланка рекомендуется использовать унифицированную форму № Т-3.
Пример штатного расписания будет представлен в приложении в конце контрольной работы.
Формирование внутренней организационной структуры системы управления персоналом включает следующие этапы:
Ниже приведен пример схемы традиционной организационной структуры системы управления персоналом:
Рисунок 3 - Схема традиционной организационной структуры системы управления персоналом
Таблица 2 - Схема функциональных взаимосвязей подразделения
Функции подразделения |
Занимаемые должности | |||||
Ген.дир. |
Глав.бухг. |
Зам.дир. по общим вопросам |
Начальник отд.кадров |
Гл. инженер |
Нач.юрид. отдела | |
Определение потребности в персонале |
- |
П |
Р |
О |
П |
С |
Обеспечение персоналом |
Р |
П |
С |
О |
П |
- |
Развитие персонала |
Р |
- |
С |
О |
П |
С |
Мотивация труда и поведение персонал |
- |
- |
Р |
О |
С |
С |
Использование персонала |
- |
- |
Р |
О |
С |
С |
Правовое и информационное |
- |
- |
Р |
О |
С |
С |
Информация о работе Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом