Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:32, курсовая работа
Цель контрольной работы – применение этапов и методов принятия решений к задачам управления персоналом.
Выполнение контрольной работы предполагает решение следующих задач:
выбор нескольких задач по управлению персоналом, для которых разрабатывается процесс принятия управленческих решений (например, решение о приеме или отказе в приеме на работу, решение о проведении внеплановой аттестации персонала и т.п.);
описание общего процесса (этапов и методов) выработки и принятия управленческого решения;
описание общей методики анализа и совершенствования процесса принятия управленческого решения;
разработка процесса выполнения выбранных задач по управлению персоналом;
привязка этапов и методов выработки и принятия решения к конкретным задачам по управлению персоналом.
Введение
1 Методологическая характеристика проблемы
2 Аналитическая часть
2.1 Методика анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта
2.2 Современное состояние проблемы
2.3 Тенденции развития рассматриваемой проблемы
2.4Факторы, способствующие эффективному развитию рассматриваемого направления
3 Разработка организационного проекта по рассматриваемой проблеме
Заключение
Литература
-
по субъекту, принимающему решения,
выделяются решения: индивидуальные,
коллективные и коллегиальные. Первые
принимаются лично
-
по степени уникальности
-
по методам разработки
-
по степени неопределенности, зависящей
от количества информации, имеющейся
в распоряжении ЛПР, решения подразделяют
на детерминированные - принимаемые
в условиях определенности, при
наличии полной информации; вероятностные
- принимаемые в условиях
-
по степени регламентации, то
есть насколько жестко
-
по функциональному признаку (содержанию)
решения бывают экономические, социальные,
технические, политические, организационные.
Экономические решения связаны
с повышением эффективности
2 Аналитическая часть
2.1
Методика анализа системы
В качестве рассматриваемого объекта выбрано туристическое агентство «Магеллан». Турфирма работает с 10 июля 1999 года. Эти годы в условиях рынка и жесткой конкуренции доказали его жизнестойкость. За эти годы они сохранили и упрочили свои старые связи и приобрели много надежных друзей и партнеров. Качество работы компании неоднократно высоко оценивалось не только партнерами, но и клиентами.
Виды деятельности ООО «Магеллан»: экскурсионные туры, SPA и талассо-отели, отдых на яхтах/аренда, помощь в оформлении виз, предоставление апартаментов, деловой туризм / выставки, лечение, активный отдых, морские и речные круизы, страхование на время путешествия, медицинское страхование, шоп-туры, VIP – обслуживание, горящие туры, кредитование туров, предоставление трансферов, недвижимость за рубежом.
Целью компании является предоставление клиентам самого лучшего отдыха из множества существующих вариантов, чтобы им не пришлось делать много затрат, а также - полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.; - продвижение этой информации с помощью рекламы; - организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
В зависимости от видов деятельности, решаемых проблем, размеров организации и некоторых других факторов организация определяет организационную структуру управления. Так на ООО «Магеллан» была сформирована линейная структура управления, которая выглядит следующим образом:
Рисунок 1 - Организационная структура управления
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений. По мере роста фирмы, усложнение технологии, расширенная номенклатура выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре компании дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Выбранное мною предприятие является общество с ограниченной ответственностью. Фирма имеет небольшие размеры, в нашем случае на предприятии работает 5 человек, включая руководителя. Для таких организаций большое значение имеет поведение руководителя, а в частности, может ли руководитель проявлять себя как лидер организации. Для максимально эффективного управления организацией руководитель должен уметь совмещать в себе характеристики и лидера, и менеджера. Добившись этого, максимальную выгоду получит организация, персонал и руководитель.
Согласно штатному расписанию в туристической компании «Магеллан» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:
Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.
Служба управления персоналом туристической компании осознает те потребности, те нюансы, которые компания испытывает в персонале.
В основе подбора персонала туристической компании «паспарту» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
В туристической компании выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.
Факторы внешней среды:
-законодательные ограничения;
-ситуация на рынке рабочей силы;
-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.
Факторы внутренней среды:
-кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;
-образ
туристической компании —
2.2 Современное состояние проблемы
В последнее время туристической компании особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом.
Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.
Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании, она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.
Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании. Мотивация персонала в туристической компании является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
В туристической компании разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2010-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи.
В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице 1.
Виды стимулирования и мотивации сотрудников компании «Магеллан»
Виды стимулирования |
Описание |
Моральное стимулирование |
Моральные стимулы к труду связаны с потребностями человека в уважении со стороны коллектива, в признании его как работника, как нравственно одобряемой личности. К моральным стимулам относятся личное признание, публичное признание, похвала и критика. Вслед за любыми достойными действиями исполнителей и даже незначительными результатами должна следовать похвала. |
Социальное стимулирование |
Социальные стимулы связаны с потребностью работников в самоутверждении, с их стремлением занимать какое-то общественное положение, с потребностями в определенном объеме власти. Эти стимулы характеризуются возможностью участвовать в управлении производством, трудом и коллективом, принимать решения; перспективами продвижения по служебной лестнице, возможностью заниматься престижными видами труда. Следовательно, предполагается, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, им делегируются права и ответственность. Люди также боятся утратить свое положение или потерять уважение, которое испытывают к ним другие. |
Психологическое стимулирование |
Психологические стимулы вытекают из той особой роли, которую играет общение в жизни человека. Именно общение является коренной потребностью и условием нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому комфортный климат в коллективе, обеспечивающий нормальное общение, позволяет самореализоваться человеку, является прекрасным стимулом к ощущению удовлетворенности работника в труде. |
Основным методом управления в турфирме – является профессионализм персонала.
Руководство турфирмы разработало должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами: профессиональной подготовкой менеджера любого уровня управления; профессионализмом персонала; наличием организационных и социально-экономических условий (условия труда, заработная плата), в которых возможно проявление профессионализма, его практическая реализация; стимулированием творческой инициативы работника; ориентацией персонала на максимальное удовлетворение потребностей клиентов.
Менеджеры турагенства во всех своих действиях руководствуются буквой закона, они должны знать не только законодательство в сфере туризма, но и основные нормативно-правовые акты — кодексы, концепции, законы и ссылаться на них при необходимости.
Основой взаимоотношений потребителя и менеджера туристской услуги является доверие. Умение менеджера вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание клиента, убедить его в необходимости совершить данную поездку непосредственным образом отражается на решении клиента о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки:
Информация о работе Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом