Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов технологического прогнозирования, обоснование условий и формирование механизмов реализации инновационно-технологических стратегий развития организации, а также раскрытие понятий.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая основа стратегии инновационно-технологического развития организации
1.1.Сущность и содержание инновационно-технологического развития организации
1.2.Цель, задачи и направления инновационно-технологического развития организации
1.3.Роль технологической подготовки производства в инновационном развитии и значение технологической дисциплины и технологической грамотности
Глава 2. Анализ стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРЭМЗ»
2.2. Анализ технико-экономического потенциала ОАО «КРЭМЗ»
2.3. Основные проблемы инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
Глава 3. Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
3.1. По разработке и реализации социальных, правовых, экономических и организационных механизмов технологического развития
3.2. По формированию системы стратегического менеджмента инновационного развития и мер стимулирования конкурентоспособных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс страт менед.docx

— 81.97 Кб (Скачать)

Со стратегической позиции естественно выделить следующие типы технологической динамики по отношению к данному периоду [10]:

–стабильная технология;

–технологический дрейф, т.е. планомерное однонаправленное эволюционное изменение технологии;

–технологический скачок, т.е. резкое кратковременное единичное в данный период изменение технологии;

–хаотичное изменение технологии;

–плавные колебания технологии в сочетании с технологическим дрейфом;

–пилообразные колебания технологии в сочетании с технологическим дрейфом, т.е. совокупность технологических скачков вокруг некоторого тренда.

При этом следует иметь в виду, что речь идет о плавных или скачкообразных изменениях в пространстве, элементами которого являются технологии, представляющие собой достаточно сложные образования. Поэтому разница между плавным и резким изменениями технологии может быть определена в общем случае только на основе экспертной оценки.

Условиями изменения технологии на предприятии являются [10]:

–наличие средств, позволяющих внести изменения в состав и организацию работы оборудования или дающих возможность получения кредита;

–наличие готовых к внедрению научно-технических и организационно-технических разработок;

–изменение технологической среды на предприятиях отрасли;

–исчезновение с рынка исходных ресурсов для производства продукции при сохранении спроса на нее;

–резкое падение спроса на традиционную продукцию предприятия.

При этом первые два условия являются необходимыми, последние три приводят к изменению технологии только при наличии первых. В зависимости от способов и степени интенсивности реагирования на перечисленные факторы предприятия разделяются на четыре типа, условно называемые «технологическими», «конъюнктурными», «маркетинговыми» и предприятиями «технологической атаки» (технологических скачков).

Предприятия «технологического» типа функционируют на основе системы базовых технологических процессов, замена которых привела бы к изменению самого профиля предприятия и по существу – к организации нового предприятия (даже при сохранении юридического лица). Эволюционное изменение технологии для таких предприятий может быть лишь результатом длительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

К технологическому типу относятся предприятия металлургического профиля, многие предприятия химической промышленности и т.д.

Взаимодействие с рынком, учет рыночных запросов здесь может проявляться в изменении количественных параметров продукции, расширении или сужении ее ассортимента, улучшении качества. Разумеется, ценовая конкуренция могла бы привести к мероприятиям по сокращению внутренних издержек.

По существу взаимодействие предприятия технологического типа с товарным рынком носит односторонний характер «предприятие – рынок».

Предприятия «конъюнктурного» типа основаны на реактивном взаимодействии с рынком, не имеют стабильной технологии и производят изделия, не требующие сложного освоения. Ориентируются на удовлетворение текущих запросов рынка. К таким относятся предприятия торговли, посреднические организации, некоторые машиностроительные сборочные фирмы.

Взаимодействие таких предприятий с рынком также носит односторонний характер «рынок – предприятие».

Предприятия «маркетингового» типа ориентируются как на текущие запросы рынка, так и пытаются заранее подготовить технологию к будущим запросам рынка, а также осуществляют активное воздействие на рыночный спрос будущих периодов.

Взаимодействие таких предприятий с рынком носит двусторонний характер: «рынок « предприятие».

Предприятия «технологической атаки» оказываются в состоянии не просто эволюционно изменять технологию производства под воздействием научно-технического прогресса, но и самостоятельно или раньше других проводить скачкообразные изменения технологии. Предприятие данного типа строит технологическую стратегию таким образом, чтобы неизбежные практически в любой отрасли технологические скачки были реализованы им, а не конкурирующими фирмами. Не следует думать, что такая политика требует астрономических затрат на НИОКР. Важнее здесь – соответствующая ориентация стратегии и фокусирование усилий и ресурсов предприятия. Во взаимодействии предприятия с рынком появляется третий элемент – научно-технический прогресс: «рынок - предприятие - НТП». Именно такие предприятия являются долговременными стратегическими лидерами рынка.

Разумеется, данная классификация не является абсолютной, в частности одно и то же предприятие может сочетать черты нескольких типов (например, по различным направлениям деятельности). Вместе с тем каждое предприятие при формировании стратегии должно, проанализировав свой социально-экономический потенциал, четко определить, какой именно тип представляется для него наиболее естественным и предпочтительным. При этом очень важно, чтобы выбор осуществлялся не келейно высшим руководством предприятия, а был сознательным выбором всего коллектива или его представительного ядра. Указанные четыре типа предприятий в порядке их перечисления отражают последовательную эволюцию предприятий промышленности США и развитых стран Европы за последние 30–40 лет.

В настоящее время в промышленности России имеется достаточное количество предприятий технологического типа, в последние годы образовалось значительное число предприятий конъюнктурного типа, многие предприятия стремятся приобрести черты предприятий маркетингового типа. Предприятий четвертого типа – технологической атаки – в нашей промышленности, как уже говорилось, практически нет (к ним с большой натяжкой могут быть отнесены крупнейшие предприятия аэрокосмической отрасли). Даже однократный переход на новую технологию не рассматривается предприятиями как приоритетное направление развития (по данным обследования Российского фонда поддержки кадров летом 1996 г., лишь 6,8% руководителей предприятий относят технологические инновации к приоритетным). Между тем без создания таких предприятий Россия не сможет занять достойное место в современном индустриальном мире.

Сейчас для подъема экономики страны, прежде всего реального производства, необходима активизация деятельности предприятий первого типа и создание предприятий технологической атаки. Первые обеспечивают спрос на рынке эволюционных технологий, вторые за счет конкурентной борьбы и внутрифирменного конкурентного предпринимательства (интрапренерства) стимулируют спрос на рынке «революционных» технологий, т.е. на рынке технологических скачков.

В комплексной стратегии предприятия необходимы мероприятия, направленные на [10]:

-включение в структуру предприятия инновационных подразделений;

-укрепление связей предприятия с научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и проектными организациями, в том числе связей договорного типа, освобождая при определенных условиях соответствующие затраты от налогообложения в составе прибыли, и связей интеграционного типа, поощряя формирование финансово-промышленных групп с участием таких организаций;

-участие банковских структур в реструктуризации и обновлении промышленности путем выдачи специальных «инновационных кредитов» на льготных для предприятия условиях, но при строгом контроле за выполнением инновационных планов. Для этой цели следует разработать методику подготовки «инновационного бизнес-плана», соответствующим образом модифицировав структуру и методику бизнес-планов проектного и прогнозного типов. Банки, осуществляющие такую деятельность в достаточных масштабах, могут пользоваться особыми преференциальными условиями деятельности;

-приоритетное использование (в тех случаях, когда это возможно) в инновационном процессе на предприятиях отечественных, в том числе собственных, технологических разработок и отечественного оборудования вместо приобретения зарубежной техники.

 

 

    1. Роль технологической подготовки производства в инновационном развитии и значение технологической дисциплины и технологической грамотности

 

В процессе НТП определяется уровень технологической и организационной подготовки, а, следовательно, экономическое обеспечение коммерческого успеха и серийноспособности изделия. Поэтому все предшествующие собственно производству стадии можно считать обобщенной научно-технической подготовкой производства [9].

Проведение НИР можно рассматривать как научную подготовку производства (НПП), ОКР - как основную часть конструкторской подготовки производства (КПП) и частично технологической (ТПП), а собственно подготовку производства на серийном заводе как окончание КПП, проведение в основном ТПП, а также организационной подготовки производства (ОПП). Влияние системы подготовки производства на формирование конечного эффекта разработки, производства и эксплуатации нового изделия показано на рис. 1 [9].

 

Рис. 1. Влияние системы подготовки производства на формирование конечного эффекта разработки и использования нового товара

 

Длительности всех стадий жизненного цикла изделия коренным образом влияют на его экономическую эффективность. Особое значение имеет сокращение сроков научно-технической подготовки производства, в том числе и обеспечение определенной параллельности выполнения отдельных этапов. Для этого необходимо [9]:

– снизить до минимума все изменения, вносимые в изделие после передачи результатов от одного этапа к другому;

– определить и реализовать рациональную параллельность работ, фаз, стадий цикла;

– обеспечить сокращение затрат времени на выполнение отдельных этапов.

Решение первой задачи обеспечивается инженерно-техническими методами (стандартизация, унификация, обеспечение качества и надежности, применение САПР и т. д.).

Решение второй задачи осуществляется путем применения планово-координационных методов.

Решение третьей задачи связано с первой и состоит в использовании организационных методов (развитие технического обеспечения, автоматизации, средств планирования, функционально-стоимостного анализа, опытного производства и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ стратегии инновационно-технологического развития организации

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

 

ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» является коммерческой организацией, нацеленной на получение прибыли за счет производства и реализации радиолокационной, радионавигационной аппаратуры и радиоаппаратуры дистанционного управления и дополнительных видов деятельности.

Свою деятельности ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» осуществляет на основании Устава Общества, ФЗ «Об акционерных обществах» и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность коммерческих организаций. Высшим органом управления акционерного общества является собрание акционеров.

Органами оперативного управления являются Совет директоров и генеральный совет Директоров.

Полное фирменное название _ Открытое акционерное общество «кимовский радиоэлектромеханический завод».

Сокращенное название – ОАО «КРЭМЗ»

Предметом деятельности исследуемого предприятия являются любые виды деятельности, не противоречащие целям деятельности общества и не запрещенные действующим законодательством РФ.

Все выпускаемые изделия и услуги предприятия сертифицированы, лицензированы и соответствуют ГОСТам.

Основные и дополнительные виды деятельности:

• производство радиолокационной, радионавигационной аппаратуры, радиоаппаратуры дистанционного управления;

• готовые металлические изделия, производство котлов центрального отопления, предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания, навигации, локации и пр. целей.

В настоящее время  завод  ведет серийное производство промышленных газовых водогрейных котлов пульсирующего горения.

Заводом  освоено такое производство как:

 

  • Механообрабатывающее;
  • Каркасно-сварочное;
  • Кузнечно-штамповочное;
  • Пластмассовое;
  • Автомато-револьверное;
  • Производство по изготовлению тары из древесины;
  • Литейное;
  • Инструментальное производство покрытий;
  • Сборочно-монтажное;
  • Производство печатных плат.

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

Информация о работе Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»