Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов технологического прогнозирования, обоснование условий и формирование механизмов реализации инновационно-технологических стратегий развития организации, а также раскрытие понятий.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая основа стратегии инновационно-технологического развития организации
1.1.Сущность и содержание инновационно-технологического развития организации
1.2.Цель, задачи и направления инновационно-технологического развития организации
1.3.Роль технологической подготовки производства в инновационном развитии и значение технологической дисциплины и технологической грамотности
Глава 2. Анализ стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРЭМЗ»
2.2. Анализ технико-экономического потенциала ОАО «КРЭМЗ»
2.3. Основные проблемы инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
Глава 3. Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»
3.1. По разработке и реализации социальных, правовых, экономических и организационных механизмов технологического развития
3.2. По формированию системы стратегического менеджмента инновационного развития и мер стимулирования конкурентоспособных технологий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс страт менед.docx

— 81.97 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Стратегический менеджмент»

тема 12

 

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент  4  курса

                                                    факультета  МиМ

                                                    направления бакалавр менеджмента

                                                    группы дневной

                                                    Ряузова  Е.И.

                                                    № л.д.09млб02769

                                           Проверил: Моисеев А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013г.

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретическая основа стратегии инновационно-технологического развития организации

1.1.Сущность и содержание инновационно-технологического развития организации

1.2.Цель, задачи и направления инновационно-технологического развития организации

1.3.Роль технологической подготовки производства в инновационном развитии и значение технологической дисциплины и технологической грамотности

Глава 2. Анализ стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»

2.1.  Организационно-экономическая характеристика ОАО «КРЭМЗ»

2.2.  Анализ технико-экономического потенциала ОАО «КРЭМЗ»

2.3.  Основные проблемы инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»

Глава 3. Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»

3.1.  По  разработке и реализации социальных, правовых, экономических и  организационных  механизмов  технологического  развития

3.2. По формированию  системы стратегического менеджмента  инновационного развития и мер  стимулирования конкурентоспособных  технологий

Заключение

Список  литературы

 

 

 

Введение

 

Инновации и новые технологии в мировой экономике становятся решающим фактором социально-экономического развития. Разнообразие инноваций и масштаб использования новых технологий повышают качество экономического роста, конкурентоспособность национальной экономики, качество жизни населения, рациональность хозяйствования в целом, уровень инновационного и технологического развития страны.

Под инновационно-технологической стратегией понимается взаимосогласованная совокупность инновационных решений, обеспечивающих переход к взаимосвязанной последовательности новых (модернизируемых) технологий. Инновационно-технологических стратегий может быть много.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию методов технологического прогнозирования, обоснование условий и формирование механизмов реализации инновационно-технологических стратегий развития организации, а также раскрытие понятий.

Задачей работы является формирование инновационно-технологической стратегии развития организации, поиск условий, обеспечивающих ее реализацию, а также разработка организационно-экономических механизмов ее поддержки. Для решения поставленной задачи необходимо: выявить основные свойства технологий и закономерности технологического развития организации; сформировать условия перехода к инновационно-технологической стратегии; провести апробацию разработанной методики на примере ОАО «КРЭМЗ».

Объектом исследования являются инновационные и производственно-технологические процессы развития организации, происходящие на макро и микроуровнях.

Предметом исследования служат методы прогнозирования инноваций и технологий, показатели, характеризующие результаты инноваций, а также организационно-экономические механизмы и условия содействия инновационно-технологическому развитию организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая основа стратегии инновационно-технологического развития организации

 

    1. Сущность и содержание инновационно-технологического развития организации

 

Инновации и новые технологии, начиная со второй половины ХХ века, постепенно превратились в основной фактор экономического роста промышленно развитых стран. По оценкам экспертов до 90% прироста ВВП в последнюю четверть ХХ века в этих странах обеспечивалось за счет создания новых и модернизации действующих технологий на основе инноваций, роста квалификации рабочей силы, повышения качества управления [8].

Под инновационно-технологической стратегией понимается взаимосогласованная совокупность инновационных решений, обеспечивающих переход к взаимосвязанной последовательности новых (модернизируемых) технологий. Инновационно-технологических стратегий может быть много.

Опора на инновации и новые бизнес-технологии, гармонизирующие все составные элементы экономической системы, всегда была основой не только стабильного развития, но и преодоления кризисных явлений в промышленно развитых странах.

Мировая практика успешного технологического развития свидетельствует о том, что оно становится достижимым сегодня преимущественно в странах, развитие которых базируется на принципах общественной солидарности, верховенства закона, равенства перед ним всех субъектов экономической, политической и других сфер жизни, их гражданской ответственности перед обществом. Без соблюдения этих принципов оказывается невозможным формировать и управлять чрезвычайно усложнившимися процессами технологических преобразований, лежащими в основе всего общественного развития.

Так, например, среди важнейших направлений политики США, обеспечивающей расширение государственного участия в национальных исследованиях и разработках и содействие активизации национальной инновационной деятельности, выделяются следующие: долгосрочная политика стимулирования НИОКР; активное формирование технологических партнерств; создание благоприятного предпринимательского климата для активизации инновационной деятельности и др. В законодательном обеспечении реализации этих целей, правовом регулировании сферы науки и технологии ведущая роль в США принадлежит Конгрессу и его специализированным комиссиям, комитетам и подкомитетам. Несмотря на имеющиеся различия в подходах отдельных промышленно развитых стран Европы, в целом у них прослеживаются общие тенденции в формировании и реализации научно-технической политики [8].

К ним относится: рост государственных ассигнований в сферу НИОКР; ориентирование на развитие приоритетных областей; поддержка предпринимательской инициативы, малых и средних предприятий и др.

Основные подходы к формированию и реализации научно-технической политики стран-членов ЕЭС прошли успешную проверку на практике, обеспечив положительные тенденции научно-инновационного развития большинства государств, входящих в ЕЭС. Для получения объективных оценок уровня инновационного развития российской экономики в курсовой работе предложена система факторов и их индикаторов.

Поиск факторов и условий устойчивого развития рыночной экономики сводится к выявлению их разнообразия, обобщение которых в последние годы все чаще находит свое концентрированное отражение в структурно-логической модели инновационной экономики. Разный набор факторов и условий, характерных для инновационной экономики обобщен и представлен в виде устойчивого перечня. Инновационная экономика рассмотрена во взаимодействии с ее основными факторами и с внешнейсредой, которая включает науку, общество, государство, образование, бизнес, рынок, безопасность.

К основным признакам и условиям, характеризующим факторы инновационной экономики, относят следующие:

1.Устойчиво  высокий уровень финансирования  науки, а доля затрат на науку  должна приближаться к 3% от ВВП.

2.Устойчиво  высокая доля занятых исследованиями  и разработками (исследователей) на 10000 занятых в экономике.

3.Высокий  уровень оплаты труда занятых  исследованиями и разработками.

4.Преобладание  интенсивных факторов (инноваций  и новых технологий) в приросте  ВВП.

5.Значительные  налоговые и таможенные льготы  на выполняемые НИОКР.

6.Масштабная  поддержка бизнесом науки, инновационно-технологической  инфраструктуры и инновационных  проектов, выполняемых в интересах  бизнеса.

7.Всемерная  масштабная и последовательная  поддержка государством науки  и инновационной деятельности.

8.Эффективная  организация НИОКР и инновационных  проектов, обеспечивающая целевое  распределение средств по проектам.

9. Высокорезультативная  инновационная деятельность.

10.Постоянная  ориентация науки и ее инновационного  сектора на основе ведения  регулярных прогнозов на поиск  новых фундаментальных и прикладных  знаний.

11. Высокая  социальная защищенность занятых  в сфере науки.

Также рассмотрены показатели и индикаторы для экономики, государства, бизнеса, общества и др.

Для обоснования стратегий инновационно-технологического развития экономики РФ использовалось представление технологической структуры экономики в виде последовательных стадий (переделов) обработки продукции и соответствующих им упорядоченных групп отраслей, выделяемых в следующие четыре агрегированных комплекса по признакам исходного и производимого продукта: ресурсы, энергоносители и энергия; перерабатывающие отрасли; обрабатывающие отрасли; отрасли производящие конечную продукцию и объекты производственной инфраструктуры [3].

 

    1. Цель, задачи и направления инновационно-технологического развития организации

 

Под технологией понимается способы преобразования исходных ресурсов в продукцию. Описание таких способов для конкретного вида продукции и конкретного предприятия занимает порой целые тома, однако, как правило, из множества конкретных процессов и операций, составляющих данную технологию, можно выбрать ключевую совокупность из небольшого числа процессов, по сути полностью характеризующую с качественной стороны данную технологию и позволяющую однозначно отличить данный способ преобразования ресурсов в продукцию от любого другого способа, приводящего к тому же или близкому (по затрачиваемым ресурсам) результату. Формулировка существа процессов этой группы дает вербальное описание всей технологии в целом.

В принципе выбор технологии не относится к чисто экономическим задачам, однако весьма тесно связан с экономической и социальной политикой предприятия. От технологии в значительной степени зависят уровень издержек и объем производства, качество продукции и в дальнейшем ее цена. Кроме того, уровень прогрессивности реализованной на предприятии технологии влияет на «рейтинг» предприятия в отрасли, престиж его марки и т.д. Наконец, многое для предприятия значит «потенциал трансформации» технологии – возможность ее преобразования в более совершенную без непосильных затрат ресурсов предприятия и усилий коллектива. Техническое перевооружение – весьма болезненный процесс, нарушающий сложившуюся систему внутреннего и внешнего функционирования предприятия. Чем меньше его продолжительность и стоимость, тем больше шансов у предприятия сохранить и улучшить конкурентные позиции. Поэтому при принятии решений об усовершенствовании технологии или переходе на принципиально новую технологию необходимо отдавать себе отчет в том, какие затраты и когда придется произвести в процессе изменения вновь вводимого технологического способа.

Эффективность крупных предприятий, обладающих весьма высоким потенциалом рекомбинации, необязательно выше эффективности малых предприятий с ограниченным числом допускающих рекомбинацию технологических элементов. По-видимому, верен следующий общесистемный закон, отражающий эффект роста сложности управления при росте числа объектов управления: чем выше потенциал системы, тем труднее использовать его эффективно.

Под  технико-технологической стратегией предприятия понимается комплекс стратегических решений, определяющих, во-первых, технологический тип предприятия и, во-вторых, тип технологической динамики предприятия. Для методики стратегического планирования важны не столько вид и характер применяемой или планируемой технологии, сколько ее место в ряду более или менее прогрессивных технологий производства той же самой или однотипной по потребительским качествам продукции. Таким образом, при стратегическом планировании работающего предприятия возможные на нем технологии представляются в виде элементов некоторой порядковой шкалы, отражающей относительное место технологии в структуре возможных к внедрению на предприятии технологий в охватываемый стратегией период. Если применяемая технология относится к числу отсталых, то это непосредственно сказывается либо на качестве и тем самым на реализуемости продукции, либо на издержках производства.

При формировании технологической стратегии особое значение приобретает учет конкурентных позиций предприятия, т. е. Учет товаров-заменителей – изделий, производящихся по совершенно иной технологии, чем выпускаемые предприятием сейчас, но удовлетворяющие сходные функциональные потребности покупателя. В литературе по маркетингу достаточно детально разбираются весьма поучительные истории о смене поколений вычислительной техники, магнитофонов, проигрывателей, ручек для письма и т.п. Для отечественных предприятий такого рода влияние НТП становится тем заметнее, чем выше степень интегрированности России в мировую экономику, причем значение имеют обе стороны интеграции – и как потребителя и как продавца продукции [10].

Информация о работе Совершенствование стратегии инновационно-технологического развития ОАО «КРЭМЗ»