Совершенствование стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ЗАСО «ТАСК» на основе разработки стратегии развития предприятия. Даная цель обусловила постановку следующих задач:
1. изучение теоретических аспектов планирования;
2. изучение истории и деятельности предприятия;
3. анализ планирования ЗАСО «ТАСК»;
4. анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия;
5. сделать SWOT-анализ.
Объектом работы является система планирования в организации. Предметом исследования является стратегическое планирование в ЗАСО «ТАСК».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.1. Понятие и классификация планирования 5
1.2. Процесс планирования в организации 8
1.3. Понятие и виды плана 13
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАСО «ТАСК» 17
2.1. Характеристика предприятия 17
2.2. Анализ планирования предприятия 18
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды 19
2.4. Изучение факторов внешней среды 23
2.5. SWOT-анализ как основа стратегического планирования 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАСО «ТАСК» 27
3.1. Формулирование миссий и целей 27
3.2. Разработка стратегии 28
3.3. Рекомендации по совершенствованию текущего планирования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Курсовая Планирование как функция менеджмента в современной организации.doc

— 180.00 Кб (Скачать)

     Компания  «ТАСК» обслуживает преимущественно юридических лиц – транспортные организации, и заняла лидирующие позиции на этом рынке.  

    1. Анализ  планирования предприятия
 

     ЗАСО  «ТАСК» занимается предоставлением  страховых услуг жителям республики, работая в этой сфере с 1992 года. В компании «ТАСК» планы составляются каждый год.

     Таким образом, основное внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании «ТАСК».

     Но  как таковое стратегическое планирование в компании отсутствует, хотя и чувствуется  необходимость в нем, поскольку  во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу слабых сторон компании, о которых будет говориться чуть позже, относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

     К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с  множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.  

    1. Анализ  факторов внутренней и внешней среды
 

     Изучение  факторов внутренней среды

     Внутренняя  среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

     Для полного анализа внутренней среды  ЗАСО «ТАСК» необходимо исследовать  пять функциональных зон:

     1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.

     2. Производственный - охватывает оказываемые  услуги, исследования и разработки  новых программ.

     3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие  менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.

     4. Маркетинг - оценивает работы  маркетингового отдела, анализирует  программу продвижения услуг  компании.

     5. Имидж и культура фирмы - это  обычаи и нравы, правила поведения  в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.

     - Финансы

     За  первые пять лет своего существования  компания «ТАСК» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 2 407,5 млн. руб. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании.

     За 2008 г. компанией «ТАСК» было собрано 60,9 млрд. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 30,2 млрд. руб.

       «ТАСК» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы – перспективы компании на отечесвтенном страховом рынке.

     -Услуги

     На  сегодняшний день список оказываемых  услуг ЗАСО «ТАСК» содержит 25 вида страхования. Это страхование имущества, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, и многое другое.

     За  это время клиентами «ТАСКа» стали тысячи жителей Республики Беларусь. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании по нескольким видам страхования. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.

     Страховая компания «ТАСК» в июле 2001 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании.

     На  данный момент страховое акционерное  общество «ТАСК» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

     -Кадры

     Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

     Основная  команда сформировалась при создании компании. Набор в компанию осуществляется на конкурсной основе с обязательным приложением рекомендаций. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.

     На  сегодняшний день существует два  варианта подготовки специалистов в  СК «ТАСК»: первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «ТАСК» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.

     -Маркетинг 

     Компания  «ТАСК» развивалась как все отечественные страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Веревкин его сделал.

     Сегодня одной из особенностей «ТАСКа» является работа с массовым клиентом. «ТАСК» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.

     Специалисты компании проводили маркетинговые  исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «ТАСК» - одна из самых узнаваемых страховых компаний в республике.

     -Образ  и имидж

       За 17 лет работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.

     Страховое акционерное общество "ТАСК" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.

     У компании стабильное третье место по поступлениям среди страховщиков Республики Беларусь.  

    1. Изучение  факторов внешней  среды
 

     Анализ  внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

     Анализ  внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет  работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

     -Клиенты

     Страховая компания "ТАСК" до недавних пор была известна на рынке Республики Беларусь как компания, работающая преимущественно с юридическими лицами. В конце февраля 1997 г. в компании образован отдел по работе с физическими лицами.

     "ТАСК" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно юридических лиц – транспортных организаций и преуспела в этом. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования юридических лиц, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "ТАСК". Однако и рынок физических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.

     В компании «ТАСК» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования

     -Конкуренты

     В отличие от остальных компаний "ТАСК", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

     Что касается тарифов ЗАСО «ТАСК», то они  не самые низкие, но вполне конкурентоспособные  благодаря качеству обслуживания, отвечающему  запросам.

     Услугами  компании на данный момент пользуются большое количество клиентов. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.

     -Социо  - культурный фактор

     «ТАСК» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость. «ТАСК» способствует внедрению современных стандартов безопасности дорожного движения. Компания совместно с ГАИ МВД Республики Беларусь, на регулярной основе проводит акции, направленные на повышение безопасности дорожного движения и, прежде всего, снижения уровня детского травматизма в республики Беларусь.  
 

    1. SWOT-анализ  как основа стратегического  планирования
 

     SWOT-анализ  – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

     Матрица-SWOT

     Таблица 1. SWOT-анализ  

  Возможности внешней  среды Угрозы внешней  среды
1. Работа с физ. лицами;

2. Приобретение  мелких страховых компаний;

3. Стремление  населения к защищенности;

4. Отсутствие  конфликтов с местными властями;

5. Сотрудничество  с зарубежными перестраховщиками.

1. Конкуренция  со стороны мелких компаний;

2. Допуск  иностранных страховых компаний  на белорусский страховой рынок;

3. Нестабильность законодательства о страховании;

4. Экономический  кризис;

5.Снижение  платежеспособности населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий  список оказываемых услуг;

2. Круглосуточная  служба, сотрудничество с больницами, аптеками;

3. Разработка  новых программ;

4.Знания  руководства в области финансов и банковского дела.

3-1 Выход на  новый рынок с новыми программами  позволит увеличить число клиентов.

2-3 Заключение  договоров о сотрудничестве с  клиниками и тех. центрами в  других городах.

4-4 Разработка  последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение  списка услуг новыми программами  и тарифами.

Слабые  стороны организации:

1. Малый  охват территории;

2.Слабая  программа продвижения товаров;

3. Работники  – переквалифицированные специалисты других областей;

4. Отсутствие  маркетинговых исследований. 

4-5 Разработка  программы маркетинговых исследований  на основе заимствования опыта  иностранных компаний.

1-2 Расширение  территории посредством покупки  мелких компаний.

1-1 Совершенствование  программы продвижения товаров.

3-1 Постоянное  повышение уровня квалификации  персонала, привлечение специалистов  в области страхования.

Информация о работе Совершенствование стратегического планирования