Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование стилей руководства на предприятии гостиничного хозяйства.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
- исследовать понятия «стиль руководства»;
- охарактеризовать основные стили руководства;
- разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства менеджера предприятия гостеприимства.
Введение………………………………………………………………………..…4
1 Стиль руководства в системе управления предприятием………………..….6
1.1 Характеристика основных стилей руководства………………..………….6
1.2 Теории «X» и «Y»…………………………………………………………..13
1.3 Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Мутон………………………….15
2 Предложения по совершенствованию стиля руководства менеджера гостиницы «Минск»……. ………………………………………….….……..…25
Заключение………………………………..……………………………………...30
Список использованных источников…………………………..……………….32
Приложение. Памятка поведения менеджера…………….……………..…..35
- Выясните досконально, чем занимаются люди в других отделах. Проявляйте интерес к их работе.
- Все отделы в организации важны; редко бывает так, что один важнее другого. Признавайте важность работы других людей.
- Постарайтесь выяснить проблемы людей из других отделов. Посмотрите: быть может, стоит что-то сделать в своем отделе, чтобы облегчить жизнь своим сотрудникам. (В бухгалтерии, например, следите за тем, чтобы информация о ваших расходах всегда поступала вовремя.)
- Придерживайтесь сроков. Если с этим возникают проблемы, заранее предупреждайте всех заинтересованных лиц.
Будьте честны, но избегайте при этом невежливости и собственной бесполезности. Если вы не можете кому-то помочь, скажите об этом прямо, но приведите доводы и предложите альтернативы.
- Когда люди заходят
к вам в отдел, старайтесь
представлять их членам своей
группы. Чтобы добиться
понимания, сотрудничества
и отдачи со стороны
других людей, попытайтесь
сперва понять
их позицию. В любой ситуации
представляйте, каково было бы вам
на месте этого человека.
Начав взаимодействие таким образом,
вы обнаружите, насколько легче
общаться с людьми
конструктивно. Вы поймете,
чту ими двигает, чту
влияет на их поведение,
и соответственно сможете
подстраиваться сами. Это
не манипулирование — это здравый
смысл. Вам бы тоже понравилось,
если бы работающий с вами
человек рассматривал происходящее
с вашей точки зрения.
ПРОСЯ О ЧЕМ-ТО
- говорите по-существу;
- объясните, почему вы об этом просите;
- объясните важность/последствия невыполнения просьбы;
- будьте кратки;
- не пытайтесь хитрить;
- не сводите просьбу на личности;
- будьте готовы к
отказу.
ОТКАЗЫВАЯ В ПРОСЬБЕ
- покажите, что вы сочувствуете обращающемуся к вам;
- говорите "нет" просто, четко и ясно;
- избегайте пространных извинений;
- объясняйте, а не оправдывайтесь;
- будьте кратки;
- не переходите на личности;
- повторите, если ваше "нет" не попало в цель;
- предложите, если
можете, альтернативные решения.
СОБИРАЯ ИНФОРМАЦИЮ
- объясните, почему она вам нужна;
- не оправдывайтесь;
- задавайте прямые вопросы;
- слушайте;
- не перебивайте;
- не нужно отвечать устно
на каждую реплику.
ПРЕДОСТАВЛЯЯ ИНФОРМАЦИЮ
- расскажите о своих целях;
- говорите прямо и по существу;
- не оправдывайтесь;
- резюмируйте;
- объясните, какое действие вы хотите предпринять и почему;
- слушайте.
НЕ СОГЛАШАЯСЬ
- сначала четко выскажите положения, с которыми вы согласны;
- затем четко и обоснованно выскажите положения, с которыми вы не согласны;
- слушайте;
- покажите, что вы понимаете точку зрения собеседника;
- не сводите свое несогласие на личности;
- не соглашайтесь с тем, что сказано, а не с человеком, который это высказал;
- будьте готовы изменить свое мнение;
- обговорите позитивное решение.
Для
того чтобы свести к
минимуму риск и при
этом добиться максимальной
выгоды от передачи
поручений, существует набор
действий, которые необходимо
выполнять.
ПОРУЧАЯ ЗАДАНИЯ
- Просмотрите свои основные позиции достижения цели и другие задания.
- Руководствуясь следующими вопросами, выберите несколько заданий, которые вы могли бы поручить:
— Стоит ли выполнять это задание мне?
— Почему это делаю я?
— Стоит ли мне продолжать это делать и почему?
— Кто еще может выполнить эту работу?
— Кого я должен проинструктировать о том, как выполнять эту работу?
— Каковы будут последствия поручения именно этого задания?
- Оцените желание человека выполнять порученное ему задание.
- Оцените его или ее способности.
- Помните о том, что далеко не всякую работу можно поручить другому человеку. В большинстве случаев необходим предварительный инструктаж. Подготовьте план инструктажа.
- Обсудите объем и суть работы с человеком, которому вы ее поручаете.
- Проинструктируйте его или ее по всем аспектам.
- Обозначьте границы его или ее полномочий. Одновременно с предоставлением человеку свободы принимать решения, связанные с выполнением работы, вы должны обозначить границы этой свободы.
- Дайте человеку понять, что вы ему доверяете.
- Согласуйте временные рамки.
- Предупредите всех заинтересованных лиц о том, что вы поручили выполнение данного задания другому человеку. Контролируйте процесс выполнения задания и оказывайте ему поддержку.
- Регулярно поощряйте прогресс.
- Хвалите человека при всяком удобном случае.
- Оцените успех поручения.
- Определите, нужен ли дальнейший инструктаж.
- Обеспечьте обратную связь.
- Постоянно поручайте такие задания в дальнейшем.
Примечание. Источник: собственная разработка
Информация о работе Совершенствование стиля управленя гостиницей