Совершенствование стиля управленя гостиницей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование стилей руководства на предприятии гостиничного хозяйства.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

- исследовать понятия «стиль руководства»;

- охарактеризовать основные стили руководства;

- разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства менеджера предприятия гостеприимства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…4

1 Стиль руководства в системе управления предприятием………………..….6

1.1 Характеристика основных стилей руководства………………..………….6

1.2 Теории «X» и «Y»…………………………………………………………..13

1.3 Управленческая решетка Р.Блейка и Дж.Мутон………………………….15

2 Предложения по совершенствованию стиля руководства менеджера гостиницы «Минск»……. ………………………………………….….……..…25

Заключение………………………………..……………………………………...30

Список использованных источников…………………………..……………….32

Приложение. Памятка поведения менеджера…………….……………..…..35

Файлы: 1 файл

Копия 16. Совершенствование стиля управления гостиницей(Минск).doc

— 268.00 Кб (Скачать)

            - Выясните   досконально,   чем   занимаются   люди   в   других            отделах.  Проявляйте  интерес к их работе.

            -  Все   отделы в организации важны;  редко бывает так,  что            один важнее другого.  Признавайте важность работы других   людей.

            -  Постарайтесь выяснить проблемы людей из других отделов. Посмотрите: быть может, стоит что-то сделать в своем   отделе,   чтобы   облегчить   жизнь   своим     сотрудникам. (В бухгалтерии, например, следите за тем, чтобы информация   о   ваших   расходах   всегда   поступала  вовремя.)

           -   Придерживайтесь   сроков.   Если   с   этим   возникают   проблемы,   заранее     предупреждайте   всех     заинтересованных лиц.

    Будьте   честны,   но   избегайте    при   этом   невежливости     и           собственной   бесполезности.   Если   вы   не  можете   кому-то помочь,  скажите об этом прямо, но приведите доводы и предложите     альтернативы.

            -   Когда люди   заходят   к   вам   в   отдел,   старайтесь   представлять   их членам  своей   группы. Чтобы   добиться     понимания,   сотрудничества   и   отдачи   со   стороны   других   людей,   попытайтесь   сперва   понять        их   позицию.    В любой ситуации представляйте,  каково было бы вам на месте этого  человека.   Начав взаимодействие таким образом,  вы обнаружите,   насколько  легче   общаться   с   людьми   конструктивно.   Вы   поймете,    чту  ими   двигает,   чту  влияет   на  их  поведение,     и  соответственно   сможете   подстраиваться   сами.   Это   не   манипулирование — это здравый смысл.  Вам бы тоже понравилось,  если бы работающий   с   вами   человек рассматривал   происходящее  с   вашей точки зрения. 

ПРОСЯ О ЧЕМ-ТО

        -    говорите   по-существу;

        -   объясните,  почему вы  об этом   просите;

        -    объясните важность/последствия невыполнения   просьбы;

        -    будьте   кратки;

        -    не   пытайтесь хитрить;

        -    не   сводите просьбу   на личности;

        -    будьте   готовы  к   отказу.  

ОТКАЗЫВАЯ В ПРОСЬБЕ 

        -    покажите,   что   вы   сочувствуете   обращающемуся   к   вам;

        -    говорите  "нет"   просто,  четко и ясно;

        -    избегайте пространных   извинений;

        -    объясняйте,  а   не  оправдывайтесь;

        -    будьте   кратки;

        -    не   переходите  на личности;

        -    повторите,  если   ваше   "нет"   не  попало  в   цель;

        -    предложите,  если   можете,  альтернативные  решения. 

СОБИРАЯ ИНФОРМАЦИЮ

        -   объясните,  почему она вам нужна;

        -   не оправдывайтесь;

        -   задавайте прямые  вопросы;

        -   слушайте;

        -   не перебивайте;

        -   не   нужно отвечать  устно на  каждую реплику.  

ПРЕДОСТАВЛЯЯ  ИНФОРМАЦИЮ

        -   расскажите  о   своих   целях;

        -   говорите  прямо и   по существу;

        -   не  оправдывайтесь;

        -   резюмируйте;

        -   объясните,  какое действие  вы хотите  предпринять и   почему;

        -   слушайте.  

НЕ СОГЛАШАЯСЬ

       -    сначала четко выскажите положения, с которыми вы согласны;

       -    затем четко и обоснованно выскажите положения,  с которыми вы  не согласны;

       -    слушайте;

       -   покажите,  что вы понимаете точку зрения собеседника;

       -   не сводите свое несогласие   на личности;

       -    не   соглашайтесь   с   тем,   что   сказано,   а   не   с   человеком,          который это высказал;

       -    будьте  готовы  изменить свое  мнение;

       -   обговорите позитивное решение.

    Для   того  чтобы   свести   к   минимуму риск   и   при   этом  добиться максимальной   выгоды   от   передачи   поручений,   существует   набор  действий,  которые   необходимо  выполнять.  

ПОРУЧАЯ ЗАДАНИЯ

        -   Просмотрите   свои   основные   позиции  достижения   цели  и другие   задания.

        -    Руководствуясь     следующими       вопросами,     выберите    несколько заданий,  которые вы  могли бы  поручить:

           —   Стоит ли   выполнять   это  задание  мне? 

           —   Почему   это  делаю  я?

           —   Стоит ли   мне   продолжать   это  делать   и   почему?

           —   Кто   еще   может   выполнить   эту работу?

           —  Кого я должен  проинструктировать  о том,  как выполнять   эту   работу?

           —   Каковы  будут последствия поручения     именно    этого задания?

        -   Оцените желание человека    выполнять     порученное     ему задание.

        -   Оцените его или ее способности.

        -   Помните о том,  что далеко   не  всякую работу можно  поручить другому человеку.   В   большинстве   случаев  необходим предварительный инструктаж.  Подготовьте план инструктажа.

        -    Обсудите  объем и   суть работы с   человеком,   которому вы  ее   поручаете.

        -    Проинструктируйте  его  или   ее   по  всем   аспектам.

        -    Обозначьте   границы   его   или   ее   полномочий.   Одновременно   с   предоставлением   человеку        свободы    принимать решения,  связанные с выполнением работы,  вы должны обозначить   границы   этой   свободы.

        -    Дайте   человеку   понять,   что   вы  ему доверяете.

        -    Согласуйте   временные рамки.

        -    Предупредите   всех   заинтересованных   лиц   о   том,   что   вы      поручили выполнение данного задания другому человеку. Контролируйте  процесс выполнения  задания и оказывайте  ему   поддержку.

        -    Регулярно поощряйте   прогресс.

        -    Хвалите   человека   при   всяком   удобном   случае.

        -    Оцените   успех   поручения.

        -    Определите,   нужен ли дальнейший   инструктаж.

        -    Обеспечьте   обратную  связь.

        -    Постоянно   поручайте такие   задания   в дальнейшем.

      Примечание. Источник: собственная разработка

Информация о работе Совершенствование стиля управленя гостиницей