Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:45, курсовая работа
Цель работы – разработать мероприятия, направленные на улучшение производственного климата, через выработку методов управления конфликтами, возникающими в процессе производственной деятельности компании «НОРБИТ».
В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями;
осуществить анализ природы конфликтов и действующие методы их разрешения в компании «НОРБИТ»;
разработать и экономически обосновать эффективность мероприятий по совершенствованию принятых в компании «НОРБИТ» методов разрешения производственных конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 Понятие конфликта, структура и типы конфликтов в организациях 6
1.2 Функции конфликтов в современной организации 10
1.3 Методы разрешения конфликтов и их последствия 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КОНФЛИКТОВ В КОМПАНИИ “НОРБИТ” 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ типов конфликтов и методов их разрешения в компании “НОРБИТ” 27
2.3 Анализ возможных последствий конфликтных ситуаций на предприятии «НОРБИТ»………………………....……………………………...…….33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В КОМПАНИИ “НОРБИТ” 36
3.1 Рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами в компании “НОРБИТ” 36
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЯ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Чтобы избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку, сотрудники используют принцип ясности и доброжелательности.
Сотрудники компании учатся управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, но это не всегда получается.
Сотрудники
уменьшают негативные эмоции противоположной
стороны с помощью таких
- готовностью идти на сближение позиций;
- положительная оценка некоторых действий другой стороны;
- критичное отношение к самому себе и уравновешивание поведения.
Подводя
итог исследованию видов, причин и управления
конфликтной ситуацией в
- адекватности восприятия конфликта, т.е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений, как противника, так и своих собственных;
- открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно выражают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;
- атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.
Возможно несколько функциональных последствий конфликтов, происходящих на предприятии «НОРБИТ»:
Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.
Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Так как на данном этапе своего развития сотрудники компании «НОРБИТ» не достигли достаточно эффективных результатов в разрешении конфликтных ситуаций, можно утверждать о существовании следующих дисфункциональных последствий конфликтов:
В ходе исследования в компании “НОРБИТ” было выявлено, что главной проблемой возникновения конфликтных ситуаций является нездоровый организационный климат, недостаточная мотивация персонала, неправильное распределение ресурсов, а также неумение управлять конфликтным процессом, в результате чего повышается нервозность сотрудников, которая отражается на результатах работы предприятия. Например: потеря клиентов, недоверие друг к другу, отчуждение принадлежности коллектива к организации в целом, в ходе чего снижается производство и рентабельность предприятия.
Чтобы совершенствовать процесс управления конфликтами в компании “НОРБИТ” необходимо предпринять ряд мер, таких как:
- нормализация психологического состояния сотрудников. Для этого необходимо иметь психолога, на которого будет возложены задачи по выявлению, предотвращению и профилактике конфликтов. Психолог будет вести фиксацию конфликтных ситуаций в коллективе, а также участвовать в подборе персонала и в формировании групп по объектам (по типу темперамента, по складу ума, личностным характеристикам); разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям и др.
Если
на предприятие нет возможности
ввести новую должность психолога,
то необходимо хотя бы раз в год
проводить психологические
Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое генеральный директор тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.
Так как для организационного климата важным являются отношения между организацией и сотрудниками, а также между начальниками и подчиненными, то для его улучшения особое внимание необходимо уделять:
- интеграции целей предприятия и личных целей сотрудников;
- демократическому функционированию предприятия и возможности максимального участия сотрудников в ее деятельности;
- равноправию и проведению справедливой политики и практики в отношении сотрудников;
- взаимному доверию, вниманию и поддержке на различных уровнях предприятия;
- открытому обсуждению конфликтов и стремлению избежать конфронтации;
- признанию потребностей и ожиданий сотрудников, их индивидуальных особенностей и различий;
- проявлению внимания к условиям труда сотрудников. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.
- обеспечению возможности личного развития и карьерного роста;
- чувство приверженности и лояльности по отношению к организации, каждый сотрудник должен ощущать себя значимым и важным ее членом.
Для профилактики возникновения конфликтных ситуаций руководящему звену компании можно предложить провести «обезоруживание» выявленного неформального лидера. Для этого необходимо отметить старание и работу неформального лидера путем награждения его грамотой и денежной премией или ценным подарком на общем собрании коллектива.
Для сокращения числа конфликтных ситуаций и совершенствования их процесса следует уделять внимание таким чертам предприятия как характер властной структуры, организация работы, модели коммуникации, официальным правилам и положениям.
Для
урегулирования конфликта большое
значение могут также иметь надлежащий
стиль лидерства и метод
Уделять большое внимание стимулированию труда и мотивации работников. Проводить награждения, приуроченные к определенным датам с вручением денежных премий и ценных призов.
Так как недостаточно мотивировать сотрудников только при помощи заработной платы, необходимо ввести в предприятие систему нематериальной мотивации сотрудников, ориентированную на удовлетворение их психологических и внеэкономических, но тоже очень важных и значимых потребностей. Например, проводить трудовые соревнования и по итогам года вручать путевки в санатории и присваивать звание «лучший работник года». Уделять больше внимания решению жилищных и бытовых проблем работников предприятия.
Необходимо
грамотно распределять ограниченные ресурсы
по филиалам, чтобы никто не чувствовал
себя обделенным, и чтоб на этой почве
у сотрудников различных
Для директора компании “НОРБИТ” совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией будет также заключаться в:
- умение отличать главное от второстепенного. Как бы просто это не казалось, жизнь показывает, что сделать это довольно сложно. Но если регулярно анализировать конфликтные ситуации и мотивы поведения конфликтующих сторон, то можно найти правильный выход из сложившейся ситуации;
- умение подходить к проблеме с различных точек зрения, обусловлено это тем, что одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Поэтому руководитель должен оценивать ситуацию объективно, правильно сопоставлять позиции разных сторон;
- готовности к любым неожиданностям, отсутствие (или сдерживание) предвзятой линии поведения позволяют быстрее перестроиться, своевременно и адекватно отреагировать на изменение ситуации;
- наблюдательности, необходимой для оценки подчиненных и их поступков, а также своих собственных. Многие ненужные реакции, эмоции и действия отпадут, если научиться беспристрастно, наблюдать не только за подчиненными, но и за собой. Человеку, умеющему объективно оценить не только свои желания, но и желания подчиненных, гораздо легче управлять и своим поведением и поведением сотрудников, особенно в критических ситуациях;
- дальновидностью, которая помогает руководителю не только понимать внутреннюю логику событий, но и видеть перспективу их развития. Знание «что к чему приведет» предохраняет от ошибок и неправильной линии поведения, предотвращает формирование конфликтной ситуации;
- умение вовремя и правильно определить источник конфликта, его цели и возможные последствия. Своевременно устранить его, предотвращая назревания не благоприятной ситуации;
- формирование правил поведения членов общего коллектива организации в конфликтной ситуации, которые будут иметь общее представления о необходимой реакции на конкретную ситуацию;
- нахождение компромисса, который будет являться оптимальным выходом из сложившейся ситуации для обеих сторон конфликта;
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата в организации