Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:45, реферат
Целью курсовой работы является: разработка рекомендаций по улучшению системы мотивации для повышения производительности труда в организации.
Для достижения цели ставились задачи:
Изучить теоретические основы мотивации сотрудников организации.
Охарактеризовать причины безразличного отношения персонала к работе и принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
Рассмотреть деятельность санатория-профилактория «Мечта».
Оценить существующую систему мотивации персонала санатория-профилактория «Мечта».
Определить наиболее значимые методы мотивации, применяемые в изучаемом санатории.
Введение
1. Общая характеристика мотивации подчиненных
1.1. Понятие и теория мотивации.
1.2. Мотивация персонала в организациях.
1.3. Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
2. Разработка системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала санатория-профилактория «Мечта».
Общая характеристика деятельности санатория-профилактория «Мечта».
Анализ существующей системы мотивации санатории-профилактории «Мечта».
Рекомендации по совершенствованию мотивации в санатории-профилактории «Мечта».
Заключение
Список использованных источников
3. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга (II половина 50-х годов ХХ века). В работах Ф. Герцберга приводятся доказательства того, что существует два совершенно различных типа факторов, которые могут вызывать желаемое целенаправленное поведение:
Наверное, наиболее удивительным и неожиданным открытием, полученным в результате проведённых Герцбергом исследований, стал тот факт, что деньги однозначно были отнесены к разряду гигиенических факторов, а отнюдь не мотиваторов. Деньги имеют важное значение для большинства служащих, как из-за их покупательной способности, так и из-за статуса, который имеет их владелец.
Следующие теории мотивации
– процессуальные. Процессуальные
теории рассматривают мотивацию
в другом плане, в них анализируется
то, как человек распределяет усилия
для достижения различных целей
и как выбирает конкретный вид
поведения. Процессуальные теории не оспаривают
существование потребностей, но считают,
что поведение людей
1. «Что я даю организации?» этот вклад включает в себя усилия, опыт, образование, навыки и подготовку.
2. «Какое вознаграждение
я получу, особенно по сравнению
с вознаграждением других
При проведении этих двух оценок,
человек в уме выводит
Люди субъективно определяют
отношение полученного
Таким образом, можно сказать что:
Категорию мотивации следует считать одной из наиболее общих среди тех, что используются для описания механизмов человеческой психики. Она обобщает все те психические явления, которые участвуют в подготовке реализации относительно сложных форм человеческой активности, в том числе, деятельность в организации.
Так как человек представляет собой саморегулирующуюся систему, то он включает набор регуляторов, спонтанно направляющих процессы обмена. Одним из таких регуляторов является инстинкт.
Инстинкт – это первичная,
врожденная форма побуждения активности
человека. Совокупность инстинктов формируется
в результате биологической эволюции,
в основе которой лежит приспособление
различных видов к среде
Главными инстинктами выступают инстинкт самосохранения – индивидуального и видового (инстинкт размножения и заботы и потомстве). На уровне социального поведения и рабочей активности данные инстинкты выражаются в мотивированности получения материальных средств, для поиска брачного партнера и обеспечения семьи, воспитания потомства и в мотиве безопасности (личного, профессионального и т. д.), то есть получении гарантий собственной безопасности и безопасности занимаемого рабочего места (угроза безработицы).
Одновременно с условным
рефлексом, во взаимодействии «человек
- среда», проявляется стимул, представляющий
собой элемент внешнего мира, выступающий
как причина последующих
Тем не менее, для поддержания
активности человека, экономической
деятельности, биологической мотивации
недостаточно. В частности, ее недостаточно
для эффективной и
Биологическая мотивация составляет строго определяющую часть человеческой мотивации: человек не может что-либо выбрать, регулировать. Он либо живет, либо нет. Именно поэтому материальное стимулирование труда на предприятиях, равно как и учет инстинкта самосохранения (мотив безопасности) всегда останутся важной частью стимулирования труда персонала.
Нехватка либо избыток какого-либо вещества, информации, других элементов существования вызывает у человека субъективное ощущение, характеризуемое как нужда.
Первичным ответом человека на состояние нужды является формирование потребности, то есть уже конкретизированного ощущения нехватки либо избытка чего-либо.
Следующей ступенью мотивации выступает влечение, которое формируется под влиянием потребности и выражается в состоянии поиска способа удовлетворения такой потребности. Однако влечение может быть как осознанным, так и бессознательным. Если влечение осознается, то оно превращается в желание. Желание направлено на конкретный предмет, выступающий стимулом.
Стимул является образом предмета влечения, ориентиром, раздражителем, вынуждающим реакцию, направленную на его достижение. В этом отношении стимул выступает главной причиной деятельности, поскольку, пока он не сформирован, оказывается несформированной и соответствующая деятельность.
Будучи главным побудительным
предметом деятельности работника,
стимул представляет собой одновременно
и цель активности. Образ удовлетворения
настоятельной потребности
Само существование мотива является принудительным условием рабочей активности: вместе с мотивом появляется и необходимая работа. Работник, в личности которого сформировался некоторый мотив, не может не действовать. Тем не менее, интенсивность и направленность работы индивида может не совпадать с тем, что задано в мотиве. Корректировка осуществляется ситуацией, внутренними факторами самой личности и фактором экономии сил.
Работник вынужден искать компромисс между необходимостью удовлетворения потребности и необходимостью экономии сил. Этому нередко сопутствует метод проб и ошибок. Каждая ошибка, если она не обнаруживает предела возможных творческих затрат увеличивает опыт достижения.
Мотив в деятельности индивида в организации закрепляется в качестве навыка (итога проявления активности, повторявшейся ранее) и стереотипа (образца для работы в дальнейшем) и превращается в мотиватор. Мотиватор представляет собой максимально оптимизированный мотив, предполагающий проявление относительно стабильной реакции на определенный стимул. Реакция, вызываемая мотиватором, называется условным рефлексом. Условный рефлекс вырабатывается у индивида при сближении во времени любого первоначально индифферентного раздражителя с последующим действием раздражителя, вызывающего безусловный рефлекс.
Эмоциональное переживание,
возникающее при ожидании работником
некоторого желаемого события и
отражающее предвосхищаемую вероятность
его реального осуществления, есть
надежда. Так, директор предприятия
ощущает надежду, начиная новое
предприятие либо приступая к
своим обязанностям впервые. Отсутствие
надежды свидетельствует либо о
недостаточности желания
Если ожидание желаемого события неоднократно оправдывается, желание превращается в уверенность. В этом случае мотиватор выступает уже как установка, то есть как готовность, предрасположенность работника, возникающая при предвосхищении им возникновения определенного стимула и обеспечивающая устойчивый характер протекания активности по отношению к данному стимулу.
Предвосхищение стимула при наличии стабильной ситуации ведет к предвосхищению результата. Данное предвосхищение у сотрудников формирует определенный интерес. В свою очередь, осознание интереса приводит к формированию мотивировки активности работника. Мотивировка представляет собой сознательное объяснение и оправдание тех или иных усилий. Если данные усилия составляют систему, оказывающую влияние на состояние организации, мотивировка превращается в ее идеологию. Отсюда обычно формируются идеалы и нормы в организации.
Так, групповые нормы являются
самым сильным фактором влияния
на сотрудника, принадлежащего к определенной
группе, особенно формальной, то есть к
организации. С позиции организации
нормы могут иметь
Тем не менее, группы в организации состоят из конкретных индивидов, у которых формируются социальные потребности, например, как было отмечено, быть допущенным и принадлежать к некоторой группе. Когда, таким образом, социальные потребности становятся доминирующими, индивид, работник стремится к построению значимых отношений с другими. При этом рано или поздно человек начинает стремиться быть более чем членом группы, у него возникает потребность в уважении, самоуважении и признании другими.
Удовлетворение потребности в уважении создает ощущение собственной значимости, престижа, власти. Индивид начинает чувствовать, что он может изменить внешнюю среду. Иногда такой мотив может привести к незрелому, разрушительному поведению (производственные конфликты).