Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:01, курсовая работа
Фирма - одно из главных действующих лиц экономической жизни. Мир фирм удивительно многолик. Есть среди них крупные и мелкие; многопрофильные и узкоспециализированные; замыкающиеся на какой-либо одной стадии технологического цикла и вертикально интегрированные, охватывающие сразу несколько стадий; существующие много десятков лет и умирающие в течение года; с жесткой административной системой и представляющие своим подразделениям почти полную самостоятельность; принадлежащие одному лицу, узкой группе (товарищества) или множеству владельцев (корпорации).
Каждый
работник в среднем выпускает 1 шт.
продукции, независимо от объема производства,
т.е. в нашем случае производительность
труда равна ее средней величине
ПТ = 1 шт./чел. По числу привлекаемых
работников вычисляется средняя
заработная плата. Дело в том, что фирма
– монополист. И рост числа занятых в ней
вызовет значительное повышение спроса
на рабочую силу в отрасли. Следовательно,
увеличится и цена рабочей силы (заработная
плата). При выпуске 1тыс.шт. продукции
ЗП одного человека равна 18 ден.ед. Дополнительный
наем каждую 1 тыс.чел. повышает ЗП одного
человека на 2 ден.ед.
Таблица
4-Информация собрания акционеров
Обозначение показателя | Наименование показателя и единица его измерения | |||||||
КП | Количество продукции, выпущенной за прошедший период,тыс.шт. | 10 | ||||||
ЦП | Цена за одну штуку продукции за прошедший период,ден.ед. | 70 | ||||||
К | Количество продукции,тыс.шт. | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 |
Ц | Цена за одну штуку,ден.ед. | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |
ВИ | Валовые издержк.тыс.ден.ед. | 128 | 270 | 354 | 450 | 558 | 688 | 840 |
Н | Ставка налога на прибыль | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
ВИ = ИС + ИР
Ставка
налога на прибыль равна 20%.
Таблица
5-Информация отдела маркетинга
Обозначение показателя | Наименование показателя и единица его измерения | |||||||
Ц | Цена за единицу продукции,ден.ед. | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |
ВВ | Валовая выручка,тыс.ден.ед. | 100 | 360 | 560 | 700 | 780 | 800 | 760 |
ПД | Предельный доход,тыс.ден.ед. | - | 260 | 200 | 140 | 80 | 20 | -40 |
Валовая выручка ВВ – это сумма, полученная при продаже всей продукции (для каждого объема производства):
ВВ = К * Ц
Предельный доход – это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении объема производства на единицу. Или это доход от продажи добавочной единицы товара:
ПД
= прирост ВВ
Таблица
6-Информация бухгалтерии
Обозначение показателя | Наименование показателя и единица его измерения | |||||||
ВИ | Валовые изд .тыс.ден.ед. | 128 | 270 | 354 | 450 | 558 | 688 | 840 |
ИСП | Издержки на средства производства,тыс.ден.ед. | 110 | 190 | 200 | 210 | 220 | 240 | 270 |
ПИ | Предельные изд,тыс. ден.ед. | - | 142 | 84 | 94 | 108 | 130 | 152 |
Предельные издержки – это дополнительные затраты при росте объема производства на единицу, или увеличение затрат при выпуске дополнительной единицы товара:
ПИ
= прирост ВИ
Таблица
7-Информация отдела труда
Обозначение показателя | Наименование показателя и единица его измерения | |||||||
Ч | Численность работников,тыс.чел. | 1 | 4 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 |
ДР | Доход от одного работника,тыс.руб. | 100 | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |
ИР | Изд. на рабочую силу,млн.руб. | 18 | 80 | 154 | 240 | 338 | 448 | 570 |
Исходя из средней зарплаты 1 человека и числа занятых , рассчитывается общая сумма затрат фирмы на рабочую силу:
ИР = ЗП * Ч
Затем рассчитывается доход, приносимый фирме одним работником – ДР. Нанимать новых людей фирма будет в том случае, если ДР больше зарплаты 1 человека:
ДР
= ПТ * Ц
Таблица
8-Информация собрания акционеров
Обозначение показателя | Наименование показателя и единица его измерения | |||||||
П | Прибыль, тыс.ден.ед. | -28 | 90 | 206 | 250 | 222 | 112 | -80 |
ПИ | Предельные издержки, тыс.ден.ед. | - | 142 | 84 | 94 | 108 | 130 | 152 |
ПД | Предельный доход,тыс.ден.ед. | - | 260 | 200 | 140 | 80 | 20 | -40 |
Нн | Увеличение производства,тыс.ден.ед. | - | 33,3 | 58,1 | 55,5 | 39,7 | 16,2 | - |
Д | Дивиденды,тыс.ден.ед. | - | 19,44 | 44,496 | 54 | 47,952 | 24,192 | - |
Б | Объем займов в банке,тыс.ден.ед. | 21,8 | 108,7 | 25,9 | 40,5 | 68,3 | 113,8 | 161,5 |
П = ВВ – ВИ
Нн = (П / ВИ) * 100%
Б = прирост ВИ - Нн
Д=0,27*ЧП
ЧП=0,8*П
Заключение
Время, в которое мы живем, -
эпоха перемен. Наше общество
осуществляет исключительно
В рыночной экономике важнейшие решения - что, как и для кого производить - принимаются главным образом частными фирмами. Их решения зависят от их положения на рынке. Многие фирмы практически полностью зависят от колебаний спроса на и предложения. Для других влияние рыночных сил проявляется не столь явно и в менее драматичной форме. Но какие факторы ни влияли на поведение фирм, главным, что определяет их решения, остается соотношение спроса и предложения.
Фирма - коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получение на этой основе прибыли.
Жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем.
Фирма- это организация, производящая блага для продажи. Точнее говоря, фирма-огранизация, обладающая следующими признаками:
Если хозяйственная организация отвечает всем этим признакам, то, чем бы она ни занималась - производством самолетов, строительством домов или продажей цветов, - перед нами фирма.
На вопрос «Зачем создаются фирмы?» зависит от того, кто его задает: покупатель, предприниматель или экономист.
С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставить на рынок пользующиеся спросом блага, т.е фирма, которая производит то, на что нет спроса, с точки зрения покупателя, просто бессмысленна. Впрочем, невозможность сбыть товар и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы бессмысленной и для ее владельцев.
С точки зрения
Успех приходит к тем, кто не только хочет быть предпринимателем, но и обладает предпринимательским талантом. Этот талант заключается прежде всего в умении успешно решать задачи, которые встают перед любой фирмой:
1.Какие товары или услуги производить;
2.В каком объеме производить;
3.Какую технологию использовать для производства;
4.Какие факторы производства (ресурсы ) приобретать для производства и в каком объеме;
5.Как лучше организовать работу персонала и производственный процесс;
6.Как
оплачивать труд персонала,
7.Как продвигать свои товары на рынок;
8.По какой цене предлагать товары к продаже
Информация о работе Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы