Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Фирма - одно из главных действующих лиц экономической жизни. Мир фирм удивительно многолик. Есть среди них крупные и мелкие; многопрофильные и узкоспециализированные; замыкающиеся на какой-либо одной стадии технологического цикла и вертикально интегрированные, охватывающие сразу несколько стадий; существующие много десятков лет и умирающие в течение года; с жесткой административной системой и представляющие своим подразделениям почти полную самостоятельность; принадлежащие одному лицу, узкой группе (товарищества) или множеству владельцев (корпорации).

Файлы: 1 файл

курсовая ЗАЧЕТ.doc

— 255.50 Кб (Скачать)
 

       Каждый  работник в среднем выпускает 1 шт. продукции, независимо от объема производства, т.е. в нашем случае производительность труда равна ее средней величине ПТ = 1 шт./чел. По числу привлекаемых работников вычисляется средняя  заработная плата. Дело в том, что фирма – монополист. И рост числа занятых в ней вызовет значительное повышение спроса на рабочую силу в отрасли. Следовательно, увеличится и цена рабочей силы (заработная плата). При выпуске 1тыс.шт. продукции ЗП одного человека равна 18 ден.ед. Дополнительный наем каждую 1 тыс.чел. повышает ЗП одного человека на 2 ден.ед. 

       Таблица 4-Информация собрания акционеров 

Обозначение показателя Наименование  показателя и единица его измерения                                                        
КП Количество  продукции, выпущенной за прошедший период,тыс.шт. 10                                                      
ЦП Цена за одну штуку продукции за прошедший  период,ден.ед. 70                                                      
       К Количество  продукции,тыс.шт.       1       4 7 10 13 16 19
       Ц Цена за одну штуку,ден.ед. 100 90 80 70 60 50 40
ВИ Валовые издержк.тыс.ден.ед. 128 270 354 450 558 688 840
       Н Ставка налога на прибыль 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
 

       ВИ = ИС + ИР

       Ставка  налога на прибыль равна 20%. 

       Таблица 5-Информация отдела маркетинга  

Обозначение показателя Наименование  показателя и единица его измерения              
       Ц Цена за единицу продукции,ден.ед. 100 90 80 70 60 50 40
ВВ Валовая выручка,тыс.ден.ед. 100 360 560 700 780 800 760
ПД Предельный  доход,тыс.ден.ед.     - 260 200 140 80 20 -40
 

       Валовая выручка ВВ – это сумма, полученная при продаже всей продукции (для  каждого объема  производства):

       ВВ = К * Ц

       Предельный  доход – это разница в выручке, получаемая фирмой при повышении  объема производства на единицу. Или  это доход от продажи добавочной единицы товара:

       ПД = прирост ВВ 

       Таблица 6-Информация бухгалтерии 

Обозначение показателя Наименование  показателя и единица его измерения              
ВИ Валовые изд  .тыс.ден.ед. 128 270 354 450 558 688 840
ИСП Издержки на средства производства,тыс.ден.ед. 110 190 200 210 220 240 270
ПИ Предельные  изд,тыс. ден.ед.        - 142 84 94 108 130 152
 

       Предельные  издержки – это дополнительные затраты  при росте объема производства на единицу, или увеличение затрат при  выпуске дополнительной единицы  товара:

       ПИ = прирост ВИ 

       Таблица 7-Информация отдела труда 

Обозначение показателя Наименование  показателя и единица его измерения                                   
       Ч Численность работников,тыс.чел. 1       4      7 10 13 16 19
ДР Доход от одного работника,тыс.руб. 100 90 80 70 60 50 40
ИР Изд. на рабочую силу,млн.руб. 18 80 154 240 338 448 570
 

       Исходя  из средней зарплаты 1 человека и числа занятых , рассчитывается общая сумма затрат фирмы на рабочую силу:

       ИР = ЗП * Ч

       Затем рассчитывается доход, приносимый фирме  одним работником – ДР. Нанимать новых людей фирма будет в  том случае, если ДР больше зарплаты 1 человека:

       ДР = ПТ * Ц 

       Таблица 8-Информация собрания акционеров 

Обозначение показателя Наименование  показателя и единица его измерения              
       П Прибыль, тыс.ден.ед. -28 90 206 250 222 112 -80
ПИ Предельные  издержки, тыс.ден.ед. - 142 84 94 108 130 152
ПД Предельный  доход,тыс.ден.ед. - 260 200 140 80 20 -40
Нн Увеличение  производства,тыс.ден.ед. - 33,3 58,1 55,5 39,7 16,2 -
       Д Дивиденды,тыс.ден.ед. - 19,44 44,496 54 47,952 24,192 -
       Б Объем займов в  банке,тыс.ден.ед. 21,8 108,7 25,9 40,5 68,3 113,8 161,5
 

       П = ВВ – ВИ

       Нн = (П / ВИ) * 100%

       Б =  прирост ВИ - Нн

       Д=0,27*ЧП

         ЧП=0,8*П 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

         Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество  осуществляет исключительно трудную,  во многом противоречивую, но  исторически неизбежную и необходимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом   “вызов”. По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства экономики.

          В рыночной экономике важнейшие решения - что, как и для кого производить - принимаются главным образом частными фирмами. Их решения зависят от их положения на рынке. Многие фирмы практически полностью зависят от  колебаний спроса на и предложения. Для других влияние  рыночных сил проявляется не столь явно и в менее драматичной форме. Но какие факторы ни влияли на поведение фирм, главным, что определяет их решения, остается соотношение спроса и предложения. 

       Фирма - коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получение на этой основе прибыли.

       Жизнь любого человека в мире рыночной экономики  связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм сказываются на природной среде, в которой мы живем.

       Фирма- это организация, производящая блага  для продажи. Точнее говоря, фирма-огранизация, обладающая следующими признаками:

  1. Она создана для производства товаров или услуг;
  2. Она покупает или арендует факторы производства благ;
  3. Свои товары или услуги она продает индивидуальным покупателям, другим фирмам или иным организациям;
  4. Ее владельцы хотят получать доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли.

         Если хозяйственная организация отвечает  всем этим признакам, то, чем бы она ни занималась - производством самолетов, строительством домов или продажей цветов, -  перед нами фирма.

       На  вопрос «Зачем создаются фирмы?»  зависит от того, кто его задает: покупатель, предприниматель или  экономист.

         С точки зрения покупателя, фирмы нужны для того, чтобы поставить на рынок пользующиеся спросом блага, т.е фирма, которая производит то, на что нет спроса, с точки зрения покупателя, просто бессмысленна. Впрочем, невозможность сбыть товар и получить доход неизбежно делает деятельность такой фирмы бессмысленной и для ее владельцев.

         С точки зрения предпринимателя, фирма создается для того, чтобы приносить ему доход в форме прибыли и другие выгоды. Но добиться успеха на рынке фирм не всем предпринимателем удается. Большинство предпринимательских начинаний (около 80%) оканчиваются неудачей, и люди не только становятся богаче, но и теряют  почти все свои сбережения, вложенные в создание фирмы.

         Успех приходит к тем, кто не только хочет быть предпринимателем, но и обладает предпринимательским талантом. Этот талант заключается прежде всего в умении успешно решать задачи, которые встают перед любой фирмой:

       1.Какие  товары или услуги производить;

       2.В  каком объеме производить;

       3.Какую  технологию использовать для  производства;

       4.Какие  факторы производства (ресурсы ) приобретать для производства  и в каком объеме;

       5.Как  лучше организовать работу персонала и производственный процесс;

       6.Как  оплачивать труд персонала, чтобы  люди работали наиболее производительно;

       7.Как  продвигать свои товары на  рынок;

       8.По  какой цене предлагать товары  к продаже        

Информация о работе Содержание, функции и результаты производственной деятельности фирмы