Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:23, реферат
Создать организацию, которая обеспечит выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте без проведения исследований невозможно. Особую роль в подобной ситуации играют исследования систем менеджмента. Данная проблема актуальна в любое время, но до последнего времени она в большинстве своем решалась с помощью таких математических дисциплин как теории вероятности, математическая статистика, логика, теория множеств
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………...3
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ, ЕЕ СВОЙСТВА…………………………………….5
2. ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………18
CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...………
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ, ЕЕ СВОЙСТВА…………………………………….5
2. ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире исследование систем менеджмента определяется развитием двух тенденций в деятельности организации
Система менеджмента предприятий должна отвечать современным рыночным условиям:
Для реализации всех этих условий необходимы объективные исследования и анализ существующего положения. Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы менеджмента, что требует уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру менеджмента в целом, что требует установления и обеспечения новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения функций менеджмента и способов принятия управленческих решений.
Создать организацию, которая обеспечит выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте без проведения исследований невозможно. Особую роль в подобной ситуации играют исследования систем менеджмента. Данная проблема актуальна в любое время, но до последнего времени она в большинстве своем решалась с помощью таких математических дисциплин как теории вероятности, математическая статистика, логика, теория множеств и др.
Представления объекта как системы в большинстве случаев связано с определенными трудностями из-за наличия множества определений системы и трудностью выбора единого определения, целиком используемого при построении реальной системы менеджмента.
В настоящее время выделяют пять типов системных представлений:
Каждое представление системы отражает ее характеристики.
Микроскопическое
Функциональное представление системы это совокупность функций, которые необходимо осуществлять для реализации целей функционирования системы.
Макроскопическое представление системы характеризует ее как единое целое, находящееся в «системном окружении». Реальная система не может существовать за пределами системного окружения (окружающей среды), а окружающая среда представляет собой систему, в рамках которой выбраны интересующие нас объекты. Следовательно, система может быть представлена множеством внешних связей со средой.
Иерархическое представление системы основано на понятии "подсистема" и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархией.
Процессуальное представление характеризует состояние системы во времени.
Из выше сказанного можно сделать вывод то система менеджмента, как объект исследования обладает следующими признаками:
Систему можно разделить на элементы различными способами в зависимости от формулировки цели и ее уточнения в процессе исследования.
Система может быть разделена на элементы не сразу, а последовательным разделением на подсистемы. Подсистемы должны представлять собой более крупные компоненты, чем элементы, и в то же время более детальные, чем система в целом. Возможность деления системы на подсистемы связана с выделением совокупностей взаимосвязанных элементов, способных осуществлять относительно независимые функции, направленные на достижение общей цели системы.
Подсистема отличается от
простых элементов тем, что для нее сформулирована
подцель и выполняются свойства системы
(в частности свойства целостности). Например,
подсистемы пассажирского транспорта
крупного города.
Структура (лат. structure -- строение, расположение,
порядок) отражает наиболее существенные
отношения между элементами и их группами
(компонентами, подсистемами), которые
мало меняются при изменениях в системе
и обеспечивают существование системы
и ее основных свойств. Структура - это
совокупность элементов и связей между
ними. Структура может быть представлена
графически, в виде теоретико-множественных
описаний, матриц, графов и других языков
моделирования структур.
Структуру часто представляют в виде иерархии. Иерархия - это упорядоченность компонентов по степени важности (многоступенчатость, служебная лестница). Между уровнями иерархической структуры могут существовать отношения, так называемого древовидного порядка, то есть отношения строгого подчинения компонентов нижележащего уровня одному из компонентов вышележащего уровня. Такие иерархии называют сильными или иерархиями типа "дерева". Они имеют ряд особенностей, делающих их удобным средством представления систем менеджмента. Однако могут быть связи и в пределах одного уровня иерархии. Один и тот же узел нижележащего уровня может быть одновременно подчинен нескольким узлам вышележащего уровня. Такие структуры называют иерархическими структурами со слабыми связями. Между уровнями иерархической структуры могут существовать и более сложные отношения, например, типа "страт", "слоев", "эшелонов" и др. Примеры иерархических структур: энергетические системы, государственный аппарат.
Понятие «связи» входит в любое определение системы наряду с понятием "элемент" и обеспечивает появление и сохранение структуры и целостных свойств системы. Это понятие характеризует одновременно и статику и динамику системы.
Связь характеризуется направлением, силой и характером. По направлению и силе связи можно разделить на направленные и ненаправленные, сильные и слабые, а по характеру - на связи подчинения, генетические, равноправные (или безразличные), связи менеджмента. Связи можно разделить также по месту приложения (внутренние и внешние), по направленности процессов в системе в целом или в отдельных ее подсистемах (прямые и обратные). Связи в конкретных системах могут быть одновременно охарактеризованы несколькими из названных признаков.
Также значимым в системах является понятие обратной связи. Обратная связь является основой саморегулирования и развития систем, приспособления их к изменяющимся условиям существования.
Свойства системы
Выбор принципа декомпозиции является важным этапом исследования. Чаще всего декомпозицию производят путем выделения функций, контуров менеджмента или агрегатов.
Необходимо отметить, что часто не делают различий между понятиями "надежность", "безопасность", "стойкость", что на практике может приводить к тяжелым последствиям.
В процессе исследований систем менеджмента необходимо установить наличие всех перечисленных свойств. Отсутствие хотя бы одного из этих свойств может исключать систему из разряда сложных, активизировать повышенные риски деятельности, которые могут проявиться при изменении условий или состояний элементов системы.
Существует большое число классификаций систем менеджмента. Это определяется большим разнообразием объектов, целей, методов и технических средств менеджмента.
Базовой системой приемов, знаний и понятий, определяющей функции и основные параметры системы менеджмента, является технология менеджмента. Технологией менеджмента называется сочетание квалификационных навыков, способов, методов, приемов, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для решения проблемы, внесения желаемых изменений, преобразований в материалах, информации или людях в процессе достижения ими поставленных целей.
Выделяют простые, гибкие информационные интеллектуальные технологии менеджмента.
По признаку глобальности
сферы принимаемых