Система управления и ее свойства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:23, реферат

Краткое описание

Создать организацию, которая обеспечит выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте без проведения исследований невозможно. Особую роль в подобной ситуации играют исследования систем менеджмента. Данная проблема актуальна в любое время, но до последнего времени она в большинстве своем решалась с помощью таких математических дисциплин как теории вероятности, математическая статистика, логика, теория множеств

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………...3
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ, ЕЕ СВОЙСТВА…………………………………….5
2. ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Понятие система и ее свойства.docx

— 39.06 Кб (Скачать)
  • «эффекта бутылочного горла», когда решения длительно не принимаются по причине перегрузки лица или центра принятия решений
  • «цикла управления», происходит прирост «цикла длительности» из-за отдаленности места принятий решений от места их исполнения. Это может активизировать асинергический результат резкого снижения эффективности менеджмента. Для снижения вероятности такого эффекта создают распределенные системы менеджмента.

Распределенная технология (или система) менеджмента характеризуется наличием ряда иерархически, функционально, структурно связанных центров принятия решений и ответственности в согласованных сферах менеджмента деятельностью ОПС (от государства до организации).

Распределение затрагивает: декомпозицию целей и функций; распределение прав на принятие решений и распоряжение ресурсами; определение сфер ответственности и др. Распределение дополняют процедурами предварительного согласования и отчетности. Недостатками таких систем являются повышенные риски:

  • нарушения целостности при распределении.
  • конфликтов уровней и элементов системы.

В настоящее время большинство технологий и систем менеджмента распределённые. Предметом при исследовании таких систем менеджмента могут быть: оптимальность или рациональность распределения чего-то (целей, функций, ресурсов и т.п.); достаточность согласований решений и быстродействия системы и пр.

В качестве объектов и инструментов при реализации технологий и систем менеджмента в определенных предметных областях деятельности могут рассматриваться:

  • законодательная и нормативная деятельность;
  • прямое администрирование;
  • информационные технологии и реклама;
  • финансы и финансовый менеджмент.

Системой менеджмента  можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант  реализации технологии, позволяющий решать конкретную проблему менеджмента. Системами менеджмента считают системы, которые предназначены для такого воздействия на объект менеджмента, которое переводит тот самый объект в желаемое состояние и/или придает параметрам происходящих в нем процессов определенные количественные или качественные значения. При этом качеством называют специфику данного объекта. Необходимые изменения в управляемом объекте (или процессе) менеджмента производят под влияние управляющих сигналов или воздействий.

Система менеджмента включает следующие элементы:

  • датчик информации о состоянии объекта управления;
  • подсистему сбора и передачи этой информации;
  • подсистему обработки и отображения этой информации;
  • подсистему выработки управляющих воздействий;
  • каналы, подсистему передачи управляющих воздействий;
  • исполнительные устройства.

По участию человека в  принятии и реализации решений выделяют автоматические (без участия человека) и автоматизированные (с участием человека, чаще всего оператора) системы менеджмента.

Применение автоматических систем менеджмента ограничено объектами и процессами, которые могут быть описаны и в отношении которых можно заблаговременно разработать модели. Они работают по жестким, заблаговременно заданным алгоритмам.

Такие системы также применяют  для обеспечения безопасности менеджмента и эффективности некоторых быстропротекающих процессов менеджмента, часто при одновременном сохранении за менеджером задач наблюдения и контроля.

Управление ликвидностью - это менеджмент способностью активов ОПС превращаться в финансовые средства для покрытия требований, которые могут быть предъявлены. Управление временем реализации и необходимость синхронизации процессов связаны с усложнением денежного, производственного и инвестиционного цикла производственного предприятия, которое приводит к росту опасности его банкротства по причинам несогласованности этих циклов, несовпадения моментов и потоков требований и поступлений финансовых средств. Наиболее известными приемами такого менеджмента являются контроллинг, разработка и использование сетевых графиков и план - графиков. Однако усложнение финансово-хозяйственной деятельности, особенно на уровне финансово-промышленных групп и холдингов приведет к росту актуальности и универсализации этого вида менеджмента. 
По принципу менеджмента, используемому в системе, выделяют системы программного, адаптивного, ситуационного, социально-этического менеджмента. По признаку охвата ряда смежных областей деятельности выделяют неинтегрированные (простые) и интегрированные системы менеджмента. Интегрированные системы менеджмента объединяют и автоматизируют дело в нескольких сферах. Интеграция создает результат эмерджентности - несводимости свойств целого к свойствам отдельных его частей при различных вариантах композиции знаний.

Интеллектуальные системы  менеджмента позволяют вырабатывать и использовать новую информацию для повышения эффективности  и снижения рисков менеджмента.

Творчество позволяет  синтезировать в таких системах новые знания на базе композиции известных. Фундаментальная научная основа интеллектуальных АСУ - обеспечение и использование в различных вариантах и композициях существующих знаний для получения, таким образом новых знаний, распространения этих знаний на новые области или на более продолжительный срок времени. Использование интеллектуальных систем менеджмента позволяет "просчитывать" отдаленные, отнюдь не очевидные последствия принимаемых решений, а также управлять тенденциями до того, как они "наберут силу".

Возможны и другие виды систем менеджмента, их многообразие растет и отражает усложнение экономических  отношений. Особенности этих систем, отраженные при их классификации, могут игрывать решающую роль в выборе методов исследования систем менеджмента и определять достоверность результата, эффективность и затраты на такие исследования. 
 
 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Научно-техническая революция  привела к росту значимости систем менеджмента в воспроизводственном  процессе на всех уровнях иерархии: держава, регион, холдинг, финансово-промышленная группа, организация. 
Возрастающая важность и сложность исследования системы менеджмента определяются развитием двух тенденций в реальной деятельности организаций:

  • продолжающейся интеграцией функций развития, маркетинга, менеджмента и контроля в их деятельности;
  • усложнением технико-организационной среды как системной совокупности методов и технических средств менеджмента.

Технологии менеджмента  влияют на геополитическое положение, государственный строй, экономическую и социальную ситуацию в стране. 
При этом все большее роль приобретают автоматизированные системы менеджмента в реальном масштабе времени протекания процессов и иерархические распределенные системы менеджмента. Наблюдается тенденция повышения степени автоматизации, а, следовательно, и формализации управленческого труда.

В рыночной экономике основным двигателем исследования систем менеджмента является практическая проблема и необходимость ее решения на должном уровне для обеспечения выживания, развития бизнеса, общества в целом. Поэтому в деятельности предпринимателей, менеджеров все большую роль играют: предшествующие исследования (прогнозные и плановые); исследования в реальном масштабе времени протекания процессов (контрольные, диагностические, сравнительные); последующие (отчетные, контрольные, диагностические, сравнительные) исследования систем менеджмента. 
 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 157 с.

2. Кафидов В.В. Исследование систем управления: учеб. пос. - М.: Академический Проект, 2006. - 155 c.

3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2006. - 416 с.

4. Ползунова Н.Н. Исследование систем менеджмента (диагностика): учеб. пос. - М.: Академический Проект, 2006. - 235 c.

5. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 c.

6. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пос. - М.: Омега-Л, 2008. - 367 c.

 


Информация о работе Система управления и ее свойства