Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:23, реферат
Создать организацию, которая обеспечит выпуск высококачественной продукции в нужном объеме и ассортименте без проведения исследований невозможно. Особую роль в подобной ситуации играют исследования систем менеджмента. Данная проблема актуальна в любое время, но до последнего времени она в большинстве своем решалась с помощью таких математических дисциплин как теории вероятности, математическая статистика, логика, теория множеств
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...…………………………...3
1. ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ, ЕЕ СВОЙСТВА…………………………………….5
2. ЭЛЕМЕНТЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.………………………………………………………18
Распределенная технология (или система) менеджмента характеризуется наличием ряда иерархически, функционально, структурно связанных центров принятия решений и ответственности в согласованных сферах менеджмента деятельностью ОПС (от государства до организации).
Распределение затрагивает: декомпозицию целей и функций; распределение прав на принятие решений и распоряжение ресурсами; определение сфер ответственности и др. Распределение дополняют процедурами предварительного согласования и отчетности. Недостатками таких систем являются повышенные риски:
В настоящее время большинство технологий и систем менеджмента распределённые. Предметом при исследовании таких систем менеджмента могут быть: оптимальность или рациональность распределения чего-то (целей, функций, ресурсов и т.п.); достаточность согласований решений и быстродействия системы и пр.
В качестве объектов и инструментов при реализации технологий и систем менеджмента в определенных предметных областях деятельности могут рассматриваться:
Системой менеджмента можно называть конкретный аппаратурный, нормативный, функциональный вариант реализации технологии, позволяющий решать конкретную проблему менеджмента. Системами менеджмента считают системы, которые предназначены для такого воздействия на объект менеджмента, которое переводит тот самый объект в желаемое состояние и/или придает параметрам происходящих в нем процессов определенные количественные или качественные значения. При этом качеством называют специфику данного объекта. Необходимые изменения в управляемом объекте (или процессе) менеджмента производят под влияние управляющих сигналов или воздействий.
Система менеджмента включает следующие элементы:
По участию человека в принятии и реализации решений выделяют автоматические (без участия человека) и автоматизированные (с участием человека, чаще всего оператора) системы менеджмента.
Применение автоматических систем менеджмента ограничено объектами и процессами, которые могут быть описаны и в отношении которых можно заблаговременно разработать модели. Они работают по жестким, заблаговременно заданным алгоритмам.
Такие системы также применяют для обеспечения безопасности менеджмента и эффективности некоторых быстропротекающих процессов менеджмента, часто при одновременном сохранении за менеджером задач наблюдения и контроля.
Управление ликвидностью
- это менеджмент способностью активов
ОПС превращаться в финансовые средства
для покрытия требований, которые могут
быть предъявлены. Управление временем
реализации и необходимость синхронизации
процессов связаны с усложнением денежного,
производственного и инвестиционного
цикла производственного предприятия,
которое приводит к росту опасности его
банкротства по причинам несогласованности
этих циклов, несовпадения моментов и
потоков требований и поступлений финансовых
средств. Наиболее известными приемами
такого менеджмента являются контроллинг,
разработка и использование сетевых графиков
и план - графиков. Однако усложнение финансово-хозяйственной
деятельности, особенно на уровне финансово-промышленных
групп и холдингов приведет к росту актуальности
и универсализации этого вида менеджмента.
По принципу менеджмента, используемому
в системе, выделяют системы программного,
адаптивного, ситуационного, социально-этического
менеджмента. По признаку охвата ряда
смежных областей деятельности выделяют
неинтегрированные (простые) и интегрированные
системы менеджмента. Интегрированные
системы менеджмента объединяют и автоматизируют
дело в нескольких сферах. Интеграция
создает результат эмерджентности - несводимости
свойств целого к свойствам отдельных
его частей при различных вариантах композиции
знаний.
Интеллектуальные системы
менеджмента позволяют
Творчество позволяет синтезировать в таких системах новые знания на базе композиции известных. Фундаментальная научная основа интеллектуальных АСУ - обеспечение и использование в различных вариантах и композициях существующих знаний для получения, таким образом новых знаний, распространения этих знаний на новые области или на более продолжительный срок времени. Использование интеллектуальных систем менеджмента позволяет "просчитывать" отдаленные, отнюдь не очевидные последствия принимаемых решений, а также управлять тенденциями до того, как они "наберут силу".
Возможны и другие виды
систем менеджмента, их многообразие растет
и отражает усложнение экономических
отношений. Особенности этих систем,
отраженные при их классификации, могут
игрывать решающую роль в выборе методов
исследования систем менеджмента и определять
достоверность результата, эффективность
и затраты на такие исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научно-техническая революция
привела к росту значимости систем
менеджмента в
Возрастающая важность и сложность исследования
системы менеджмента определяются развитием
двух тенденций в реальной деятельности
организаций:
Технологии менеджмента
влияют на геополитическое положение,
государственный строй, экономическую
и социальную ситуацию в стране.
При этом все большее роль приобретают
автоматизированные системы менеджмента
в реальном масштабе времени протекания
процессов и иерархические распределенные
системы менеджмента. Наблюдается тенденция
повышения степени автоматизации, а, следовательно,
и формализации управленческого труда.
В рыночной экономике основным
двигателем исследования систем менеджмента
является практическая проблема и необходимость
ее решения на должном уровне для обеспечения
выживания, развития бизнеса, общества
в целом. Поэтому в деятельности предпринимателей,
менеджеров все большую роль играют: предшествующие
исследования (прогнозные и плановые);
исследования в реальном масштабе времени
протекания процессов (контрольные, диагностические,
сравнительные); последующие (отчетные,
контрольные, диагностические, сравнительные)
исследования систем менеджмента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 157 с.
2. Кафидов В.В. Исследование систем управления: учеб. пос. - М.: Академический Проект, 2006. - 155 c.
3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования: Учеб. пособие для вузов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ "Крылья", 2006. - 416 с.
4. Ползунова Н.Н. Исследование систем менеджмента (диагностика): учеб. пос. - М.: Академический Проект, 2006. - 235 c.
5. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 c.
6. Фрейдина Е.В. Исследование систем управления: учеб. пос. - М.: Омега-Л, 2008. - 367 c.