Система менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель: проанализировать систему обучения, выявить недостатки, и выдвинуть предложения по усовершенствованию данной системы обучения, оформить документально.

Оглавление

Введение и цель
1.0 Понятие, значение, виды и методы обучения персонала
1.1 Понятие и значение обучения персонала
1.2 Методы определения потребности компании в обучении персонала
1.3 Методы обучения персонала
1.4 Система контроля и оценки результатов обучения.
2.0 Анализ обучения персонала на примере ООО «Универсам Восток» в городе Владимире
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ персонал в организации.
2.3 Анализ текучести персона в организации за 2007г., 2008г., 2009г.
2.4 Анализ психологического состояния коллектива.
2.5 Анализ обучения персонала на примере ООО «Универмаг Восток»
2.6 Анкета: по выявлению эффективности обучения в ООО «Универмаг Восток».
3.0 Заключение работы
План Мероприятий по усовершенствованию обучения персонала в ООО «Универсам Восток».
Должностная инструкция
3.1 Разработка Оперограмма
3.2 Предложения по улучшению обучения персонала
3.3 Заключение
3.4 Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 348.00 Кб (Скачать)

2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников              в период их профессионального обучения.

2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

2.12. Готовит учебные, информационные и   методические   материалы   по   вопросам   управления

персоналом.

2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

- тренинговыми компаниями;

- бизнес-школами и институтами;

- профильными институтами, где проводят научные исследования   и   готовят   специалистов

отрасли;

- консультантами и специалистами,  осуществляющими свою деятельность индивидуально;

- провайдерами конференц-сервиса;

- поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда,   организационной структуре.

2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.

2.18. Принимает участие в:

2.18.1. Разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального
развития;

2.18.2. Проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

2.18.3. Согласовании заявок на подбор персонала;

2.18.4. Разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал,  повышать свою квалификацию по следующим темам:

- планирование развития персонала;

- методология проведения тренингов;

- проведение тематических тренингов.

2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:

2.20.1. Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.20.2. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.20.3. Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

 

3. Права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

 

3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя компании

3.2. Вносить на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию своей работы.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.5. Осуществление взаимодействия с сотрудниками всех подразделений.

3.6. Запрашивать необходимые документы с разрешения руководства

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех структурных подразделений.

3.9. Требовать от руководства содействия.

3.10. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

 

4. Ответственность

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцие, – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

4.3. Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с _______________

 

 

Руководитель структурного подразделения

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 

Начальник юридического отдела

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

(инициалы, фамилия)

_______________________

(подпись)

 

“__“  __________ 20__г.

 

 

 

 

(инициалы, фамилия)

_______________________

(подпись)

 

“__“  __________ 20__г.

 

 

 

(инициалы, фамилия)

_______________________

(подпись)

 

“__“  __________ 20__г.

 

 

 

3.1 Разработка оперограммы.

              Оперограмма – таблично-графическое изображение кадрового процесса работы с указанием составляющих его операций и их исполнителей. Возможно определение и указание трудоемкости той или иной операции.

              Оперограмма отдельных процедур по управлению персоналом относится к организационно-регламентирующим документам и представляет собой таблицу с указанием управленческих работ их исполнителей и времени выполнения работ. Линия соединяющая отдельные операции, показывает последовательное их выполнение различными исполнителями процедуры.

              Оперограмма дает отличное представление о распределении и взаимосвязи выполняемых кадровых функций различными специалистами, организации и кооперации их труда, регулирует трудовые нагрузки, структурирование работ, их новую компоновку.

              Один из таких вариантов операграммы представлен мною ниже. В ней отображается процесс обучения персонала в ООО «Универсам Восток» в городе Владимире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оперограмма обучения персонала в ООО «Универсам Восток» в городе Владимире.

 

Наименование операции

Исполнители

Трудоемкость

Директор

Отдел кадров

(Мастера)

Начальник отдела

Обучающийся персонал

1. Анализ информации об обучающемся персонале.

 

 

 

 

2. Опрос работников для определения текущего уровня знаний

 

 

 

 

 

3. Изучение документов обучающегося персонала (аттестат, диплом)

 

 

 

 

 

4. Распределение работников на их будущие рабочие места.

 

 

 

 

 

5. Обучение работников.

 

 

 

 

 

6. Распределение работников на обучающие семинары

 

 

 

 

 

 

7. Проведение периодической аттестации.

 

 

 

 

 

8. Продвижение по карьерной лестнице успешных работников.

 

 

 

 

 

9. Увольнение не справляющихся работников.

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Предложения по улучшению обучения персонала в в ООО «Универсам Восток» в городе Владимире.

              Проведя полный анализ работы по обучению в ООО «Универсам Восток» в городе Владимире. Я пришел к выводу что организация обучения по средствам предоставления работников мастерам это не достаточно эффективный метод обучения. В данной организации ответственный за обучение персонала является кадровый отдел.  Но так как этот отдел не специализируется на обучении персонала, эффективность от обучения низкая.

Для решения данной проблемы необходимо ввести в организацию новый отдел который был бы ответственен только за обучение персонала. Данный отдел являлся было отделом по обучению персонала. Так же необходимо набрать в данный отдел персонала обладающий педагогическими навыками. Так как уровень образования мастеров в педагогике очень низкий в основном все их знания опираются на практическую сторону работы. Они не умеют грамотно проводить обучение персонала. Так же необходимо ввести меры которые позволили бы работникам посещать обучающие семинары. А для некоторых работников которые не желают посещать данные семинары ввести соответствующие санкции.

Так же нельзя позволять работникам долгое время оставаться на одной и той же работе. Для их него развития необходимо обучать их работе на разных участках торговли. Что бы они не привыкали к постоянной монотонной работе. Так же необходимо постоянно стимулировать работников к обучению и накапливанию знаний и опыта, обещая им дальнейшие повышение по карьерной лестнице а так же дополнительные премии.

Все эти меры вполне позволят организовать всеобъемлющие обучение персонала в различных сферах торговли что приведет к увеличению производительности организации.

3.3 Заключение.

 

Данная работа позволяет проанализировать систему обучения, выявить недостатки, и выдвинуть предложения по усовершенствованию данной системы обучения, оформить документально.

А так же она вполне актуальна в современное время, так как многие руководители не знают, как и какими методами лучше всего проводить обучение персонала и к кому стоит обратиться за помощью.

В ней рассмотрено решение следующих проблем:

1. Не желание обучаться, и удовлетворенность полученной на данный момент работой.

2. Не высока эрудированность мастеров в вопросах обучения.

3. Не достаток мотивации работников к обучению.

4. Не желание мастера вмешиваться в работу сотрудников.

5. У сотрудников нет возможности посещать обучающие семинары из-за занятости.

6. Не удовлетворенность личными качествами мастера.

7. Работники прибегают к самообучению только при крайней необходимости.

Так же приведены основные методы, позволяющие решить, данные проблемы. В этой работе так же затронута и психологическая сторона обучения. То как взаимодействуют люди во время обучения, и какие при этом возникаю проблемы и взаимонепонимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Список используемой литературы.

 

1. Абчук В.А., Директорский «хлеб»: занимательно об управлении, Л.: 1991г.

2. Андреев В.И., Саморазвитие менеджера, М.: 1995г.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом, М.: 2001г.

4. Бойделл Том, Как улучшить управление организацией, М.: 1995г.

5. Под ред. Вачугова Д.Д., Основы менеджмента: учебник для вузов, М.: 2003г.

6. Веснин В.Р., Менеджмент: учебник, М.: 2004г.

7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов, М.: 1998г.

8. Вудкок Майкл, Раскрепощенный менеджер, М.: 1991г.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник для вузов, М.: 1995г.

10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., Менеджмент, М.: 2001г.

11. Под ред. Некрасова Н.А., Типы руководителей – стили управления, М.: 1992г.

12. Огарков А.А., Управление организацией, учебник, М.: 2006г.

13. Попов С., Подволкий Г., Стиль и методы руководства, М.: 1985г.

14. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Управление организацией: учебник для вузов, М.: 1998г.

15. Под ред. Резника С.Д., Персональный менеджмент: учебник, М.: 2002г.

16. Румянцева З.П., Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 201г.

17. Смирнова Г.Б., Менеджмент, М.: 2002г.

18. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации: учебное пособие, М.: 1998г.

19. Шредер Герман, Руководить сообразно ситуации, М.: 1994г.

 



Информация о работе Система менеджмента