Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа
Цель: проанализировать систему обучения, выявить недостатки, и выдвинуть предложения по усовершенствованию данной системы обучения, оформить документально.
Введение и цель
1.0 Понятие, значение, виды и методы обучения персонала
1.1 Понятие и значение обучения персонала
1.2 Методы определения потребности компании в обучении персонала
1.3 Методы обучения персонала
1.4 Система контроля и оценки результатов обучения.
2.0 Анализ обучения персонала на примере ООО «Универсам Восток» в городе Владимире
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ персонал в организации.
2.3 Анализ текучести персона в организации за 2007г., 2008г., 2009г.
2.4 Анализ психологического состояния коллектива.
2.5 Анализ обучения персонала на примере ООО «Универмаг Восток»
2.6 Анкета: по выявлению эффективности обучения в ООО «Универмаг Восток».
3.0 Заключение работы
План Мероприятий по усовершенствованию обучения персонала в ООО «Универсам Восток».
Должностная инструкция
3.1 Разработка Оперограмма
3.2 Предложения по улучшению обучения персонала
3.3 Заключение
3.4 Список используемой литературы
Профессии, относящиеся к типу человек — художественный образ (художники, артисты, дизайнеры), чаще всего развивают в специалистах нестандартность восприятия и мышления, особый подход к принятию решений, способность к многовариантному видению различных проблем. Такие слушатели особенно отличаются при групповом решении сложных проблем, проведении занятий с привлечением метода анализа конкретных ситуаций, мозгового штурма. Они, как правило, особенно заинтересованы в получении новых эмоциональных переживаний и опыта, который бы мог быть интегрирован в их сферу деятельности.
2 Анализ стилей управления на примере ООО «Универсам Восток» в городе Владимире.
2.1 Общая характеристика организации
2.1.1 Название организации: ООО «Универсам Восток»
Место расположения: Суздальский проспект д. 20.
2.1.2 Правовая форма: Общество с Ограниченной Ответственностью.
Форма собственности: Частная
2.1.3 Виды деятельности: Розничная торговля товарами народного потребления (продовольственными и не продовольственными товарами)
2.1.4 Историческая справка: Предприятие открыто в 1976 году. Первоначально было филиалом Центрального Владимирского Универмага. В 1990 году была произведена реорганизация Центрального Владимирского Универмага, и филиал выделился из его состава как самостоятельное предприятие, а в 1991 году переорганизовано в Арендное Предприятие универмаг «Восток». В 1992 году А.П. универмаг «Восток» преобразовано в Товарищество с Ограниченной Ответственностью. И наконец в 1998 году из Т.О.О универмаг «Восток» перешло в Общество с Ограниченной Ответственностью «Универсам Восток».
2.1.5 Характеристика ресурсов организации: Универмаг занимает два здания общей площадью 5700 кв. метров и торговой площадью 2200 кв. метров с численностью штата работников – 205 человек. Общий бюджет организации составляет 1 млн. 300 тысяч рублей. Каждый год доход универмага составляет порядка 150 тыс. рублей.
2.1.6 Организационная культура: По инициативе ген. директора универмаг активно участвует во всех мероприятиях. В 2005 году победил на конкурсе среди универмагов владимирской области «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства»
2.1.7 Руководство организации: Высшим органом управления является «правление». Генеральным директором является Мартынов Михаил Евгеньевич.
2.1.8 Жизненный цикл организации: На данный момент организация находится на этапе зрелости и дальше продолжает свое развитие, существует 32 года, в том числе как ООО 10 лет. Так же универмаг является одним из ведущих во Владимирской области.
2.1.9 Схема организации:
|
| Генеральный директор |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| |
Администратор | Юрисконсульт | Начальник кадрового отдела | Коммерческий директор | Главный бухгалтер | Секретарь референт | |
|
|
|
|
|
| |
|
| |||||
Орг. отдел | Юридическая служба | Кадровый отдел | Коммерческая служба | Бухгалтерия |
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| |||
Инженеры | Обслуживающий персонал |
| Торговые секции | Торговые отделы |
|
2.2 Анализ персонал в организации.
Анализ персонала в организации по возрасту |
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||
Возраст лет. | Количество работников |
|
|
| ||||
18-30 | 21 |
|
|
| ||||
30-40 | 26 |
|
|
| ||||
40-50 | 34 |
|
|
| ||||
50+ | 42 |
|
|
| ||||
| ||||||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Показал что большая часть организации работники 30 лет и старше то есть основной рабочий возраст. Но при этом же есть большая часть работников приклоного возраста, что может отрицательно повлиять на текучесть кадров из-за ухода на пенсию. Но так же присутствует и возможный резерв организации это работники 18 лет и старше.
| ||||||||
Анализ персонала в организации по полу |
|
|
| |||||
|
|
|
|
| ||||
Пол | Количество работников |
|
|
| ||||
Женский | 86 |
|
|
| ||||
Мужской | 37 |
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Показал что в организации преобладают женщины которые составляют 70% работников скорее всего это связано со спецификой работы в торговли предприятий.
| ||||||||
| ||||||||
Анализ персонала в организации по стажу |
|
| ||||||
|
|
|
|
| ||||
Стаж работы в годах | Количество работников |
|
|
| ||||
0-1 | 11 |
|
|
| ||||
1-5 | 21 |
|
|
| ||||
5-10 | 19 |
|
|
| ||||
10-20 | 36 |
|
|
| ||||
20-30 | 19 |
|
|
| ||||
30+ | 17 |
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
Показал что большинство работников имеют стаж в 10-20 лет это говорит о большом опыте работы и о рентабельности предприятия а так же о низком уровне текучести кадров положительный показатель для организации. Так же в организации присутствуют и новые кадры.
| ||||||||
Анализ персонала в организации по образованию | ||||||||
|
|
| ||||||
Образование | Количество работников |
| ||||||
Средние специальное | 11 |
| ||||||
Первое высшее | 70 |
| ||||||
Второе высшее | 37 |
| ||||||
Кондидат наук | 5 |
| ||||||
|
|
| ||||||
Показал что в организации преобладает персонала с высшим образованием это говорит о высоком уровне подготовленности специалистов и о высоком уровне образованности в организации. |
Общий потенциал организации очень высокий ведь исходя из выше предоставленных анализов можно прийти к следующим выводам: основная масса рабочих это люди 30-40 лет оптимальный возраст для карьеры, в организации преобладает женский коллектив, большинство работников обладают достаточным стажем работы в 10-20 лет и большинство достаточно хорошо квалифицированы и имею высшее образование. У организации есть все предпосылки для дальнейшего роста.
2.3 Анализ текучести персона в организации за 2007г., 2008г., 2009г.
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1) Принято на предприятие | 21 | 32 | 11 |
2) Выбыло с предприятия, в том числе: | 11 | 15 | 19 |
Естественная убыль:
| 8 | 10 | 12 |
В армию
| 3 | 4 | 3 |
На пенсию
| 4 | 6 | 7 |
На учебу
| 1 | - | 2 |
Избыточная убыль:
| 3 | 5 | 7 |
По собственному желанию
| 3 | 4 | 7 |
За нарушения | - | 1 | - |
Кт = АТ/об.ч.р*100
Кт 2007=11/21*100=52,3%
Кт 2008=15/32*100=46,8%
Кт 2009=19/11*100=172,7%
Ест.т 2007=8/21*100=38%
Ест.т 2008=10/32*100=31,2%
Ест.т 2009=12/11*100=109%
Изб.т. 2007=3/21*100=14,2%
Изб.т. 2008=5/32*100=15,6%
Изб.т. 2009=7/11*100=63,6%
Анализ текучести персонала показал, что коэффициент текучести персонала за 2007 и 2008 год был равен приблизительно 50%, но в 2009 он резко возрос. Скорее всего, это было связано с тем, что в этому году произошел кризис и многие были не довольны условиями труда и произошло сокращение персонала. Избыточная убыль в организации ниже чем естественная это положительный показатель. Общий анализ текучести говорит о не высоком уровне текучести за исключением 2009 года в котором организации переживала кризис.
2.4 Анализ психологического состояния коллектива.
Как видно из анализа представленного выше в организации очень низкий стиль поведения руководителя. Эта проблема является основной в организации. Мастера, руководящие обучением и работой своих сотрудников. Не умеют или не имеют желания организовывать обучающий процесс. Вся их работа состоит лишь в том, что бы показать рабочие место объяснить работнику, что надо делать, не введя его во все нюансы работы. Чаще всего работник учится на собственных ошибка. Так же на низком уровне и стимулирование работников к обучению. На высоком уровне в организации преобладает степень личностной независимости а так же поощрение и наказание. Это обуславливается тем, что в организации работаю уже довольно взрослые самостоятельные люди. Так же за успешную работу предусмотрена премия и соответственно за плохую работу производятся выговоры. Все остальные показатели находятся на среднем уровне. Общий психологический климат в организации не выше среднего показателя. В организации преобладают довольно талантливые сотрудники но уровень психологического состояния организации не достаточно велик для их быстрого карьерного роста.
2.5 Анализ обучения персонала на примере ООО «Универмаг Восток»
Анализ данного вопроса я буду проводить на новоприбывших работниках, которые только что закончили обучение в колледже. Уровень их теоретической подготовки на данный момент не велик, а уровень практики ничтожно низок. При обучении персонала в ООО «Универсам Восток» используется в основном метод наставничества. Это чет выражается в том, что при обучении работников распределяют по своим отделам по не большим группам в 2-3 человека и дают этой группе мастера, который рассказывает и показывает на своем личном опыте как надо работать. После того как работникам покажут их основные задачи, им объясняют требования к их работе, а так же рассказывают основные ошибки, которые можно совершить на данном участке работы. После этого работники преступаю к выполнению тех задач, которые были поставлены перед ними. Мастер периодически проверяет, как идет процесс выполнения работы. Если работник совершает ошибки или недочеты мастер поправляет его и показывает как надо правильно выполнять данную операцию. Если же работник все выполняет правильно, то ему могут поручить дополнительные задания или дать более сложную работу. Соответственно после перехода к новой работе персонал вводят в курс дела и проводят инструктаж. Если новая работа специфическая и требует специальных навыков и умений работника могут отправить на дополнительные обучающие курсы. Эти курсы могут продлиться от 2-4 недель в зависимости от специфики новой работы. Обычно на таких курсах объясняю, как правильно надо заполнять организационные документы, различные операции с рабочим оборудованием, а так же по работе с покупателями. Каждая работа имеет свои специфические особенности. Если работник что-то не понимает или объем дающейся информации не устраивает его он может самостоятельно посмотреть материал об интересующем его вопросе дома используя ресурсы Интернета или же с помощью книг которые может по заимствовать у мастера или купить в магазине. В основном обучение персонала в ООО «Универсам Восток» происходит непосредственно на рабочем месте. Но присутствует и внерабочее обучение, методы которого были описаны выше. Что бы выявить проблемы связанные с обучением в ООО «Универсам Восток» я подготовил анкету которая должна определить уровень эффективности обучения.