Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 15:36, курсовая работа
Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества.
Введение______________________________________________________3
1. Понятие, значение и функции контроля___________________________4
2. Виды контроля_______________________________________________6
2.1 Предварительный контроль____________________________________6
2.2 Текущий контроль____________________________________________8
2.3 Заключительный контроль_____________________________________8
3. Методы и процесс контроля реализации управленческих решений______9
4. Создание системы контроля исполнения принятых решений___________15
5. Характеристики эффективной системы контроля реализации управленческих решений_______________________________________________________18
6. Система контроля реализации управленческих решений на примере налоговой инспекции Ейского района________________________________________20
Заключение____________________________________________________22
Список использованной литературы________________________________23
Измерение
результатов позволяющих
Выбор подходящей единицы измерения — это зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений. Равно важно, чтобы скорость, частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
Любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую наиболее крупный элемент затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, стоит ли вообще осуществлять контроль. Из-за высокой стоимости измерений, в частности, менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. Если проводить измерения подобным образом, то затраты на систему контроля будут столь велики, что ее стоимость превзойдет возможные доходы от ее применения. Тем более что в коммерческой деятельности цель проведения измерений состоит в увеличении прибыли, а не в том, чтобы точно установить, что же происходит на самом деле.
Для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно доводить до сведения соответствующих работников организации как установленные плановые величины, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводиться до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимые решения и выполнить нужные действия. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные плановые величины хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает плановые величины, и теми, кто должен их выполнять.
Основные трудности, возникающие на пути сбора и распространения контрольной информации, связаны с различными коммуникационными проблемами. В то время как часть данных собирается и обрабатывается ЭВМ, большая часть информации должна быть обработана человеком. Присутствие человека в этой цепочке сопряжено с возможным искажением информации, на основе которой должны приниматься решения в области контроля.
Участие
сотрудников организации в
За
последние годы достигнуты очень
большие успехи по распространению
информации, имеющей исключительно
количественный характер. Сейчас менеджер
имеет возможность получить важную
информацию в синтезированном виде
с уже проведенными необходимыми
сопоставлениями почти в момент
поступления исходных данных. Некоторые
специалисты полагают, что новые
средства обработки контрольной
информации с исключительно высокой
скоростью открывают
Реализация корректирующих мероприятий. После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.
Основная
цель контроля состоит в том, чтобы
добиться такого положения, при котором
процесс управления организацией действительно
заставлял бы ее функционировать
в соответствии с планом. Если сопоставление
фактических результатов с
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показывать масштаб отклонения от плановой величины и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Однако, поскольку большая часть работы в организации — это результат объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения к правильному образу действий.
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов. Так, например, руководство может считать, что основная переменная величина, вызывающая отклонение фактических результатов от желаемых, — структура организации.
Важно подчеркнуть, что причиной возникающих проблем может быть любая переменная величина и что вклад в отклонение полученных результатов от желаемых может давать сочетание различных факторов. Естественно, менеджер не может выбрать какое-то одно корректирующее действие только потому, что оно решает только что возникшую проблему. Прежде чем выбирать корректирующее действие, необходимо взвесить все имеющие отношения к данной проблеме внутренние переменные и их взаимосвязи. Поскольку все подразделения организации, так или иначе, связаны между собой, любое крупное изменение в одном из них затронет всю организацию. Вот почему менеджер должен вначале убедиться, что предпринимаемое им корректирующее действие не создаст дополнительных трудностей, а поможет их разрешить.
Кроме
того, хотя временами это может
быть очень трудно, опытный менеджер
должен избегать решений, которые в
краткосрочном плане сулят
Этот
менеджер был более всего заинтересован
в сохранении прибыльной фирмы. Но меньше
чем через год последствия
его решения оказались
Успешно
действующие организации
Создавая
систему контроля исполнения принятых
решений, необходимо выполнить комплекс
действий по планированию и организации
контрольной деятельности на предприятии,
в организации или в
1.
Выбор концепции контроля. Менеджер
должен решить, следует ли на
предприятии применить
2.
Определение цели контроля. Менеджер
на данном этапе формирования
системы контроля
3.
Определение объектов контроля.
При планировании контрольных
мероприятий вне рамок
4.
Определение контролируемых
5.
Определение субъектов
6.
Определение методов контроля. По
направлению может быть выбран
прогрессивный контроль – от
положения вещей к его
7.
Определение объема контроля. В
зависимости от объема
8.
Определение действий по
9.
Определение точек контроля. Организовывая
контрольные мероприятия
10.
Определение средств контроля. В
целях повышения качества
11.
Определение областей контроля.
При принятии решения о