Система контроля реализации управленческих решений на примере налоговой инспекции Ейского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества.

Оглавление

Введение______________________________________________________3

1. Понятие, значение и функции контроля___________________________4

2. Виды контроля_______________________________________________6

2.1 Предварительный контроль____________________________________6

2.2 Текущий контроль____________________________________________8

2.3 Заключительный контроль_____________________________________8

3. Методы и процесс контроля реализации управленческих решений______9

4. Создание системы контроля исполнения принятых решений___________15

5. Характеристики эффективной системы контроля реализации управленческих решений_______________________________________________________18

6. Система контроля реализации управленческих решений на примере налоговой инспекции Ейского района________________________________________20

Заключение____________________________________________________22

Список использованной литературы________________________________23

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 98.86 Кб (Скачать)

     Содержание: 
 

Введение______________________________________________________3

1. Понятие, значение и функции контроля___________________________4

2. Виды  контроля_______________________________________________6

2.1 Предварительный  контроль____________________________________6

2.2 Текущий  контроль____________________________________________8

2.3 Заключительный  контроль_____________________________________8

3. Методы  и процесс контроля реализации управленческих решений______9

4. Создание системы контроля исполнения принятых решений___________15

5. Характеристики эффективной системы контроля реализации управленческих решений_______________________________________________________18

6. Система  контроля реализации управленческих  решений на примере налоговой  инспекции Ейского района________________________________________20

Заключение____________________________________________________22

Список  использованной литературы________________________________23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Каждый  человек в течение жизни принимает  большое количество решений, которые  сказываются, прежде всего, на нём самом  и  немногих связанных с ним  людей.

     Однако  в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация  достаточно влиятельная, её решения  могут изменять не только среду, в которой эта  организация  действует, но и даже ход истории  человечества. Во-вторых, решения, принимаемые  в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных  факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции  или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

     Кроме того, эффективность деятельности предприятий  зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения  каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных  решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

     Организационный  аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

     Направляющая  функция решений проявляется  в том, что они принимаются  исходя из долговременной стратегии  развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой  для реализации общих функций  управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

     Координирующая  роль решений отражается в необходимости  согласования действий исполнителей для  реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.

     Мотивирующая  функция решений реализуется  через систему организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение  личности, творческая самореализация).

     Эффективность каждого управленческого решения  в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций,  как в ходе его подготовки, так  и на этапе внедрения.

     С учётом всего этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей. 
 
 

  1. Понятие, значение и функции  контроля.
 

     Контроль  — это одна из основных функций  управления, представляющая собой обеспечение  достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство  организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.

     Контроль  может  рассматриваться в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих  функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс  процедуры принятия управленческих решений.

     Осуществлять  контроль — это значит, с одной  стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных  стандартов; с другой — отслеживать  ход выполнения принятых управленческих решений и оценивать достигнутые  результаты в ходе их выполнения.

     Именно  результаты контроля становятся основанием для руководителей организации  корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны.

     Контроль  исполнения управленческих решений обусловлен множеством причин.

     Основная  причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща  любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Существуют следующие факторы неопределенности:

    • временной интервал между принятием и реализацией решения — между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;
    • персонал организации. Исполнители принятых решений — люди, а не машины. Отклонения возможны в ходе выполнения принятых решений и по этой причине, например, может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т.д. Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.

     Отсутствие  надежной системы контроля и, как  следствие, эффективной обратной связи  может привести организацию к  кризисной ситуации. Отсутствие эффективной  обратной связи стало причиной краха  многих крупных и мелких организаций.

     Если  принятое ранее решение оказалось  недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система  контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для  решений, содержащих элемент риска.

     Система контроля позволяет выявить те положительные  аспекты и сильные стороны, которые  определились при осуществлении  ее деятельности. Сопоставляя реально  достигнутые результаты с запланированными, руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успехов, а где потерпела неудачу. Другими словами, один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей.

     Причинами отклонений в реализации решений  могут быть безответственное отношение  исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.

     Процесс контроля – это деятельность субъектов  контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств  и технологии контроля.

     Процесс контроля характеризуют три составляющие:

    • Содержательная (что выполняется в процессе контроля);
    • Организационная (кем и в какой последовательности осуществляется);
    • Технологическая (как производится).

     Цель  контроля – обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач  и установленных сроков.

     Содержание  контроля проявляется в выполняемых  им функциях:

    1. Диагностика состояния дел;
    2. Ориентирование;
    3. Стимулирование;
    4. Корректировка действий;
    5. Распространение передового опыта;
    6. Осуществление авторского надзора;
    7. Педагогическая функция;
    8. Правоохранительная функция.

     Диагностическая функция контроля состоит в выявлении  фактического состояния дел по выполнению принятого решения. Ориентирующая  направлена на указание ориентиров, то есть тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего  внимания. Стимулирующая функция  контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора.

     Надо  иметь в виду глубокое заблуждение  руководителей, считающих, что, чем  чувствительнее санкции за упущения в работе, тем подчиненные лучше  будут работать. Часто это побуждает  к более изощренным формам сокрытия недостатков. Контроль важно нацеливать не только на выявление недостатков, но и резервов, на убеждение работников в недооценке и игнорировании  потенциальных возможностей.

     Корректирующая  функция контроля заключается в  уточнении самого решения, если обстановка изменилась. Руководитель должен сознавать, что фактическое положение есть результат проверки принятых им решений.

     Авторский надзор – одна из функций контроля, в ходе которого автор не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает  упущения, обсуждает с заинтересованными  лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в  этом случае и педагогическую функцию.

     Как говорилось ранее, контролю свойственна  и правоохранительная функция, так  как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права. 

     2. Виды контроля. 

     Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии  эффективно действующей системы  контроля. Контроль — это критически важная и сложная функция управления.

     Одна  из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно  менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть  своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого  не поручал.

     Контроль  — это фундаментальный элемент  процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Фактически все они — неотъемлемая часть общей системы контроля в  организации.

     Все виды контроля схожи, так как имеют  одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе требуемым. Различаются они только временем осуществления.  

     2.1 Предварительный контроль. 

     Этот  вид контроля называется предварительным  потому, что осуществляется до фактического начала работ. Некоторые наиболее важные виды контроля в организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации.

Информация о работе Система контроля реализации управленческих решений на примере налоговой инспекции Ейского района