Шпаргалка по "Управленческие решения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит отвеы на 40 экзаменационных вопросов.
...
38.Метод «Анализа решений»
39.Технология метода «Мозговой атаки»
40.Характеристика метода «мозговой атаки»

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 -целеустремленное  состояние (проявление заинтересованности и компетентности)

 Существует  несколько схем  организации генерации  идей:

 1.По  числу ведущих:

 -полиуправление (много ведущих)

 -моноуправление

 -автогенерация  (отсутствие ведущих)

 2.По  числу решающих: -односторонняя схема, -многосторонняя схема.

 3.По  виду контакта: -с непосредственным  контактом (ведущий и решающий  в 1 помещении), -опосредованный контакт  (через технические средства).

 Виды  неформально-эвристических методов:

 Метод конференции идей, метод номинальной  групповой техники, методов мозговой атаки, метод отнесенной оценки, мозговой штурм. 

 36.Конечные  методы РУР

 Конечные  методы используются для хорошо структурированных  задач. В основе этих методов лежит  алгоритмическая процедура поиска решений за конечное число шагов. Бывают аналитические и статистические. К аналитическим относится теория игр и математические программирование. К статистическим – метод Монте Карло, теория массового обслуживания и вероятностное моделирование. 

 37.Метод  структуризации, эволюционное  моделирование, лабиринтные методы разработки УР

 Виды  Формально-эвристических методов:

 Лабиринтные методы, которые позволяют на каждом шаге поиска оптимального решения производить локальную оценку возможного продолжения пути и осуществить выбор пути дальнейшего перемещения.

 Метод концептуального  моделирования – это метод, позволяющий строить структурированную модель проблемной ситуации и вычленить наиболее важные элементы и отношения между ними, разработать альтернативы решений. В частном случае – программно-целевой метод.

 Метод эволюционного моделирования. Он основан на знаниях прошлого опыта организации для разрешения конкретной проблемы. Строиться исходная модель, которая позволяет сформулировать альтернативы решения. Базисная альтернатива, которая сформулирована на основе прошлого опыта, получила название родительского решения (или опорного). Путем однократного изменения этого решения получаем решение – потомок. Затем родительское решение и решение потомок сравнивают и то, которое хуже – отбрасывают. Недостаток – нельзя получить выдающееся решение, необходимо найти точный критерий, позволяющий определить оптимальный вариант. Достоинство – базируется на отчетной информации и можно быстро определить альтернативное решение. 

 38.Метод  «Анализа решений»

 Методы  разработки и выбора УР включают либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленных на достижение цели, либо выбор из уже ранее разработанных наборов. Методы реализации УР — продолжение методов разработки. Они включают практическое выполнение набора мероприятий до получения требуемого результата.

 В теории разработки управленческих решений  выделяют методы аналитические, статистические, математического программирования, эвристические, активизирующие, экспертные, методы сценариев и метод дерева решений. Каждый метод (как процесс) основан на использовании специально разработанных моделей (явлений). Так, аналитические методы разработки УР основаны на моделях, представляющих требуемый набор аналитических зависимостей, эвристические — используют модель Саймона и Ныюэла. 
 

 39.Технология  метода «Мозговой  атаки»

 1.Наличие  постановочного этапа, цель которого  – подготовить коллективное обсуждение  сформировавшейся проблемы данного  метода. Обязательное условие – формулирование 1 проблемы, причем эта проблема должна быть наиболее важной на данный момент времени. В зависимости от проблемы выбирается руководитель, осуществляющий генерацию идей. Он должен быть хорошим организатором и отличаться творческим подходом. Затем формируется группа или несколько групп. Чаще всего группа делится на группу генераторов, которая должна иметь оптимистический настрой. Они должны быть дилетантами в данной области. Вторая группа – аналитики (выявление рациональных идей и основное требование – способность к логическому мышлению). Третья группа – конструкторы (думающие специалисты, но с психологической точки зрения должны быть в большей степени исполнителями, чем творческими работниками, поскольку их задача – доведение идем до логического завершения).

 2.Интеграционный  этап. Надо создать психологическую  атмосферу комфорта. Необходимо  проводить интеллектуальные разминки. По окончании данного этапа  происходит расшифровка идей  без указания авторства, для  того, чтобы исключить влияние  факторов предвзятости.

 3.Аналитический  этап. Здесь происходит классификация  всех предложений и попытка  свести идеи к более укрупненным.  Затем осуществляется разделение  всех идей на 3 группы:

 -известная  идея, идея, имеющая научную основу, идея, потенциально реализованная.

 Здесь критики должны рассмотретькаждую  идею с различных позиций. Они  определяют экономическую целесообразность реализации идей.

 4.Конструктивный  этап. Детальная разработка идеи  и ее доведение до технического  проекта. 

 40.Характеристика  метода «мозговой атаки»

 Минимальное количество – 6 человек за 30 минут  могут выдать 150 идей.

 Правила метода:

 1.При  формировании группы нельзя включать  участников, связанных между собой  отношениями. Руководитель –  подчиненные участники должны  быть административно и юридически независимы между собой. Нежелательно включать в состав группы выдающегося работника, который пользуется в коллективе авторитетом.

 2.Участники  мозговой атаки должны стремиться  к разрешению проблемы, а не  к демонстрации своей эрудиции, квалификации.

 3.При  проведении мозговой атаки необходимо  обеспечить свободу воображения  и раскрепощенность мыслей участников.

 4.Запрещается  осуществлять критические замечания  и промежуточные оценки.

 5.Нельзя  допускать суждение, что данная  проблема неразрешима.

 6.Нельзя  допуска мысли или высказывания, что поставленная проблема может  быть решена известным методом.

 7.Должно  быть жестко определенное время  обсуждения.

 8.если  проблема в целом не поддается  разрешению, то ее необходимость  расчленить на отдельные элементы и затем работать над решением по каждому элементу.

 9.Не  допускается установления авторства  идей, т. к. итоговое решение  коллективно.

 10.В  некотором случае для решения  проблемы следует идти от решения  обратной задачи.

 11.В некотором случае разрешается просить участников уточнить или развить их идеи, ни при этом вопрос не должен содержать скрытую критику и вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было получить лаконичный ответ.

 12.В  процессе мозговой атаки не  следует обращать внимание на последствия возможного решения.

 13.В  некоторых случаях при решении  проблемы следует отменять различные  ограничения, при этом сначала  сформулировать идею будущего  решения, а затем адаптировать  идею к установленным границам.

 14.Следует  использовать способ комбинирования приемов, пытаясь сконструировать решение из чужих друг другу элементов.

 Виды  мозговой атаки:

 -прямая, обратная (начинается с критики  идей), двойная (число участников  превышает в 2 или 3 раза обычное  число с увеличением длительности), индивидуальная.

 Оптимальное количество – 0т 5-9 до 15 человек.

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческие решения"