Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит отвеы на 40 экзаменационных вопросов.
...
38.Метод «Анализа решений»
39.Технология метода «Мозговой атаки»
40.Характеристика метода «мозговой атаки»
-целеустремленное состояние (проявление заинтересованности и компетентности)
Существует несколько схем организации генерации идей:
1.По числу ведущих:
-полиуправление (много ведущих)
-моноуправление
-автогенерация (отсутствие ведущих)
2.По числу решающих: -односторонняя схема, -многосторонняя схема.
3.По виду контакта: -с непосредственным контактом (ведущий и решающий в 1 помещении), -опосредованный контакт (через технические средства).
Виды
неформально-эвристических
Метод
конференции идей, метод номинальной
групповой техники, методов мозговой
атаки, метод отнесенной оценки, мозговой
штурм.
36.Конечные методы РУР
Конечные
методы используются для хорошо структурированных
задач. В основе этих методов лежит
алгоритмическая процедура
37.Метод структуризации, эволюционное моделирование, лабиринтные методы разработки УР
Виды
Формально-эвристических
Лабиринтные методы, которые позволяют на каждом шаге поиска оптимального решения производить локальную оценку возможного продолжения пути и осуществить выбор пути дальнейшего перемещения.
Метод концептуального моделирования – это метод, позволяющий строить структурированную модель проблемной ситуации и вычленить наиболее важные элементы и отношения между ними, разработать альтернативы решений. В частном случае – программно-целевой метод.
Метод
эволюционного моделирования. Он
основан на знаниях прошлого опыта организации
для разрешения конкретной проблемы. Строиться
исходная модель, которая позволяет сформулировать
альтернативы решения. Базисная альтернатива,
которая сформулирована на основе прошлого
опыта, получила название родительского
решения (или опорного). Путем однократного
изменения этого решения получаем решение
– потомок. Затем родительское решение
и решение потомок сравнивают и то, которое
хуже – отбрасывают. Недостаток – нельзя
получить выдающееся решение, необходимо
найти точный критерий, позволяющий определить
оптимальный вариант. Достоинство – базируется
на отчетной информации и можно быстро
определить альтернативное решение.
38.Метод «Анализа решений»
Методы разработки и выбора УР включают либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленных на достижение цели, либо выбор из уже ранее разработанных наборов. Методы реализации УР — продолжение методов разработки. Они включают практическое выполнение набора мероприятий до получения требуемого результата.
В теории
разработки управленческих решений
выделяют методы аналитические, статистические,
математического
39.Технология метода «Мозговой атаки»
1.Наличие
постановочного этапа, цель
2.Интеграционный
этап. Надо создать психологическую
атмосферу комфорта. Необходимо
проводить интеллектуальные
3.Аналитический
этап. Здесь происходит
-известная идея, идея, имеющая научную основу, идея, потенциально реализованная.
Здесь критики должны рассмотретькаждую идею с различных позиций. Они определяют экономическую целесообразность реализации идей.
4.Конструктивный
этап. Детальная разработка идеи
и ее доведение до
40.Характеристика метода «мозговой атаки»
Минимальное количество – 6 человек за 30 минут могут выдать 150 идей.
Правила метода:
1.При
формировании группы нельзя
2.Участники
мозговой атаки должны
3.При
проведении мозговой атаки
4.Запрещается
осуществлять критические
5.Нельзя допускать суждение, что данная проблема неразрешима.
6.Нельзя
допуска мысли или
7.Должно
быть жестко определенное
8.если
проблема в целом не поддается
разрешению, то ее необходимость
расчленить на отдельные
9.Не
допускается установления
10.В
некотором случае для решения
проблемы следует идти от
11.В некотором случае разрешается просить участников уточнить или развить их идеи, ни при этом вопрос не должен содержать скрытую критику и вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было получить лаконичный ответ.
12.В процессе мозговой атаки не следует обращать внимание на последствия возможного решения.
13.В
некоторых случаях при решении
проблемы следует отменять
14.Следует использовать способ комбинирования приемов, пытаясь сконструировать решение из чужих друг другу элементов.
Виды мозговой атаки:
-прямая,
обратная (начинается с критики
идей), двойная (число участников
превышает в 2 или 3 раза обычное
число с увеличением
Оптимальное количество – 0т 5-9 до 15 человек.