Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:06, шпаргалка
Работа содержит отвеы на 40 экзаменационных вопросов.
...
38.Метод «Анализа решений»
39.Технология метода «Мозговой атаки»
40.Характеристика метода «мозговой атаки»
23.Принятие решений в условиях риска
К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности свершения данного события и изменяется от 0 до 1. Сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна 1. В условиях определенности существует лишь одна альтернатива.
Способ
определения вероятности –
Здесь
применяется вероятностный
-известными типовыми ситуациями
-предыдущими распределениями вероятностей
-субъективными
оценками, сделанными аналитиком
самостоятельно либо с
Таким образом, последовательность действий аналитика такова:
-прогнозируются возможные исходы
-каждому
исходу присваивается
-выбирается критерий (например, максимизация математического ожидания прибыли)
-выбирается
вариант, удовлетворяющий
Принимать
на себя риск руководителя вынуждает неопределенность
хозяйственной ситуации, неизвестность
условий политической и экономической
ситуаций и обстановки и перспектив изменения
этих условий. Чем больше неопределенность
хозяйственной ситуации, тем выше степень
риска.
24.Неформально-эвристические методы разработки УР
В их основе лежит управление мыслительной деятельностью человека. Данный вид управления вызван необходимостью усиливать такие свойства как неформальность мышления, способность к обобщению, способность к ориентации в неопределенной ситуации.
Управление мыслительной деятельностью призвано нейтрализовать такие качества кА склонность к рассеиванию, склонность к забыванию.
Таким образом, неформально-эвристические методы основаны на психо-интеллектуальной генерации идей. В основе лежит управляемая беседа-дискуссия, в которой принимают участие как минимум два человека – ведущий и решаемый. Задачи ведущего – ставить перед решающим вопросы и активизируя его деятельность получать от него определенные суждения. Кроме ведущего и решаемого в беседе могут участвовать оппоненты и эксперты. Задача оппонентов – критика суждений решающего и вовлечение его в дискуссию. Задача экспертов – помочь ведущему оценить суждения решающего и наметить направления дальнейшего обсуждения.
Для
повышения эффективности
-наличие
комфортного психологического
-структуризованность
и обеспеченность процесса
-целеустремленное
состояние (проявление
Существует несколько схем организации генерации идей:
1.По числу ведущих:
-полиуправление (много ведущих)
-моноуправление
-автогенерация (отсутствие ведущих)
2.По числу решающих: -односторонняя схема, -многосторонняя схема.
3.По виду контакта: -с непосредственным контактом (ведущий и решающий в 1 помещении), -опосредованный контакт (через технические средства).
Виды
неформально-эвристических
Метод
конференции идей, метод номинальной
групповой техники, методов мозговой
атаки, метод отнесенной оценки, мозговой
штурм.
25.Формально-эвристические методы оптимизации УР
Эвристические методы – это методы, основанные на мыслительной деятельности человека. Они делятся на формально-эвристические и неформально-эвристические.
Формальные основаны на формализации мыслительной деятельности человека.
Виды
Формально-эвристических
Лабиринтные методы, которые позволяют на каждом шаге поиска оптимального решения производить локальную оценку возможного продолжения пути и осуществить выбор пути дальнейшего перемещения.
Метод концептуального моделирования – это метод, позволяющий строить структурированную модель проблемной ситуации и вычленить наиболее важные элементы и отношения между ними, разработать альтернативы решений. В частном случае – программно-целевой метод.
Метод
эволюционного моделирования. Он основан
на знаниях прошлого опыта организации
для разрешения конкретной проблемы.
Строиться исходная модель, которая
позволяет сформулировать альтернативы
решения. Базисная альтернатива, которая
сформулирована на основе прошлого опыта,
получила название родительского решения
(или опорного). Путем однократного изменения
этого решения получаем решение – потомок.
Затем родительское решение и решение
потомок сравнивают и то, которое хуже
– отбрасывают. Недостаток – нельзя получить
выдающееся решение, необходимо найти
точный критерий, позволяющий определить
оптимальный вариант. Достоинство – базируется
на отчетной информации и можно быстро
определить альтернативное решение.
26.ФСА: сущность, теоретические положения
Метод функционально-стоимостного анализа использует следующие категории:
1.Потребительская
стоимость, которая
Положения, на которых базируется ФСА:
-заключается в изучении воздействий изменения качества продукта на уровень потребительской стоимости
-связано
с определением стоимости
-заключается
в том, что при более высоком
уровне потребительской
-заключается
в том, что существует предел,
при достижении которого
Этапы
ФСА: подготовительный, информационный,
аналитический, творческий, исследовательский,
рекомендательный, внедрение.
28.Модель разработки УР
Модель – упрощенное представление какого-либо объекта, системы.
Системный подход:
1.Информационный
блок: прием, обработка, сжатие
и хранение информации. Информация
поступает из внешней и
2.Распознавание ситуации. Ситуация – состояние объекта в конкретный период времени. Тут сопоставляются цели организации и описание ситуации, выявляются симптомы проблемы. Возвращаемся в блок 1 (по принципу постоянного сопоставления информации) – получает дополнительную информацию, с которой может быть связана данная проблема.
3.Блок разработки альтернатив. (вариантов будущего решения).
4.Блок оценки вариантов решения. Формирование критериев оценки – формулируем критерии предпочтительности: параллели, по которым будет выделена наиболее эффективная альтернатива, направленная на решение проблемы. Результатом данного блока является массив проранжированных альтернатив будущего решения.
5.Принятие решения – ключевая роль – руководитель или руководители, здесь осуществляется волевое действие, связанное с выбором одной наилучшей альтернативы и придания ее силу закона в виде УР.
Из 5 в 3 блок – руководитель отправляется на доработку. Альтернативы могут не соответствовать приемлемому уровню риска. Здесь используется теория предпочтения, на основе которой с учетом прошлого опыта выстраивается кривая риска конкретного руководителя.
Ситуационный подход:
Модель
разработки принятия включает 15 этапов.
Они группируются по блокам: 1 – подготовка
и разработка УР, 2 – разработка УР,
3 – принятие и реализация УР.
29.Требования к УР
Для того чтобы быть эффективным, т. е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:
-быть реальным (исходить из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени)
-содержать
механизмы реализации (содержание
решения должно включать
-быть
устойчивым по эффективности
к возможным ошибкам в
-готовиться,
приниматься и выполняться в
реальном масштабе времени тех
процессов, которыми управляют,
-быть
реализуемым (не содержать
-быть
гибким (изменять цель или алгоритм
достижения цели при изменении
внешних или внутренних
-предусматривать
возможность верификации и
Решение
будет реализуемым, если оно предусматривает:
организацию, стимулирование, контроль
выполнения.
-Соответствие действующему законодательству и уставным документам
-Достижение своевременности (нельзя спешить или запаздывать)
-Наличие четкой целевой направленности и адресности (исполнителям должно быть ясно, на что направлено разрабатываемое решение и какие средства будут использоваться)
-Отсутствие в тексте противоречивостей решения самому себе или ранее реализованным
-Возможность организационной выполнимости
-Наличие параметров для внешнего или внутреннего контроля его выполнения
-Учет возможных отрицательных последствий при реализации решений в экономической, социальной, экологической и других областях
-Наличие у руководителей соответствующих полномочий (прав и ответственности) для реализации управленческих решений