Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
-исследовать теоретические основы управления сбытом продукции;
-рассмотреть структуру рынка молочной продукции
-провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия 7
1.1.Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 7
1.2.Классификация форм и систем сбыта 10
1.3.Разработка сбытовой стратегии фирмы 13
2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
2.3. Сегментация Рынка по основным видам продукции 25
2.4. Система ценообразования на Рынке 26
2.5. Объем и ёмкость Рынка 27
2.5. Темпы роста Рынка 28
3. Управление сбытовой и производственной деятельностью 30
3.1. Организация сбыта ОАО «Сибирское молоко» 30
Классификация типов рынков 30
3.2. Потребительские предпочтения на Рынке 31
3.3. Управление производством 32
Заключение 33
Библиографический список 35
Темпы роста основных сегментов рынка в натуральном выражении можно приравнять к темпам роста в стоимостном выражении, поскольку рост цен на основные молочные продукты в 2008 году был сравним с инфляцией.
Следует отметить, что сегмент традиционных продуктов в денежном выражении изменяется в соответствии с изменением доходов населения. У этого сегмента есть перспективы роста и в натуральном выражении, так как потребление молочных продуктов этого сегмента оценивается как недостаточное в связи с низкой покупательной способностью населения. Сегмент новых молочных продуктов будет активно расти в стоимостном и натуральном выражении при росте доходов населения. Продукты этого сегмента в настоящее время относительно дорогие, что обусловливает низкие по сравнению со странами Европы объемы их потребления. Этот сегмент рынка более привлекателен для крупных компаний, так как они имеют возможность покупать современное дорогое оборудование и обеспечивать более высокую рентабельность производства.
Рынок молочной продукции далек от насыщения. Однако в условиях снижающейся покупательской способности населения наибольшие перспективы для роста имеет рынок традиционных продуктов. А вот сегмент новых молочных продуктов будет расти с возрастанием покупательской способности населения.
Классификация рынков сбыта возможна по различным признакам, но при этом необходимо учитывать, что при любом подходе к классификации рынков границы между ними имеют условный характер (табл. 8).
Таблица 8
Классификационный признак |
Типы рынков |
1 |
2 |
1. Территориальный охват |
1.1. Региональный рынок: Новосибирская область |
2. Рыночный механизм воздействия государства |
2.1. Рынок с участием государства |
3. Тип конкуренции |
3.1. Рынок монополистической
конкуренции: много фирм, продающие
сходные товары и услуги, влияние
ограничено возможностью |
4. Соотношение спроса и предложения |
4.1. Рынок "покупателя". Покупатель имеет большой выбор из различных видов товара, его ограничения связаны только к его желаниям, т.к. на рынке много продавцов, предлагающие нужную ему продукцию. |
5. Степень зрелости рыночных отношений |
5.1. Развитые
рынки. Наличие большинства |
6. Соответствие рыночному законодательству |
6.1. Легальный рынок |
7. Срок использования товара |
7.1. Рынок скоропортящиеся товаров: молоко и молочные продукты |
8. Элементы процесса производства |
8.1. Продовольственный рынок |
9. Материальная специфика продукта |
9.1. Рынок молока и молочных продуктов: начинает развиваться и приобретает новые возможности для развития. |
10. Тип потребления |
10.1. Потребительский
рынок: люди со средним |
Цепочка движения товаров на рынке молока и молочной продукции представлена на схеме 1.
Схема 1. Цепочка движения товаров на рынке
По данным исследований отраслевых агентств, в России в рамках реализации проекта «Молочное здоровье», в 2007 году только 33% жителей ежедневно покупают молоко. При этом 22% респондентов не покупают, а 21% – вообще не пьют молоко.
Кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. Наиболее популярными являются йогурт, кефир и творог – эти продукты выбирают соответственно 38, 29 и 21% москвичей, ежедневно потребляющих кисломолочные продукты.
Наименьшим спросом у молодых респондентов пользуется творог – регулярно его употребляют не более 15% опрошенных в возрасте до 30 лет.
Среди потребителей в возрасте от 30 до 40 лет часто этот вид традиционных кисломолочных продуктов едят 60% россиян.
Управление производственной системой состоит в разработке процедур анализа, планирования, координации, составления календарных графиков, а также ресурсного обеспечения этой системы. Чтобы добиться эффективной работы производственной системы, необходим анализ соответствующих данных, позволяющий определить, какие ресурсы нужны и как их использовать наилучшим образом. Эта область деятельности включает управление запасами, затратами, производством и качеством, нормирование труда и руководство процессом производства и реализации продукта. Управление запасами имеет дело с затратами на приобретение, хранение и расход материалов. При этом с целью минимизации стоимости операций применяются методы статистического анализа. Управление производством занимается вопросами повышения эффективности использования ресурсов. В сферу управления качеством входят приемы и процедуры выявления и устранения дефектов. Нормирование труда имеет целью определить оптимальное время выполнения конкретной задачи. Управление затратами включает вопросы экономики и бухгалтерский учет. Наконец, задача руководства процессом производства и реализации состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее сочетание графика выпуска изделий с имеющимися на данный момент ресурсами и потребностями рынка.
В хозяйственной деятельности сельскохозяйственного или перерабатывающего предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально новым углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.
Целью теоретического исследования является рассмотрение маркетингового анализа управленческой сбытовой деятельности предприятий, а также исследование направлений по улучшению сбытовой деятельности, использование которых даст положительные результаты в работе не только службы сбыта, но и всей торговой и производственной деятельности фирмы.
Деятельность предприятия ОАО «Сибирское молоко» характеризуется следующими показателями за период 2007 – 2008 гг.
Предприятие будет осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка.
Ухудшение ситуации в отрасли, а также положения ОАО «Сибирское молоко» в отрасли может быть вызвано:
1) Снижением
платежеспособного спроса со
стороны населения на
2) Ростом конкуренции в отрасли;
3) Снижение объемов
поставок сырого молока в
Успех деятельности ОАО «Сибирское молоко» во многом зависит от возможности сохранить статус ведущего производителя в конкурентной отрасли. В частности, повышение цен и нехватка упаковочных материалов и сырья может неблагоприятно отразиться на деятельности компании.
В целях минимизации отраслевых рисков ОАО «Сибирское молоко» принимает следующие действия:
1) ориентация
на диверсификацию
2) наличие долгосрочных программ производства;
3) проводит активную инвестиционную политику для развития сырьевой базы;
4) разрабатывает программы по снижению затрат на производство продукции, проводит активную инвестиционную политику в части технического и технологического перевооружения производственной базы, в целях повышения конкурентоспособности предприятий группы;
5) в целях
повышения
Информация о работе Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции