Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
-исследовать теоретические основы управления сбытом продукции;
-рассмотреть структуру рынка молочной продукции
-провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия 7
1.1.Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 7
1.2.Классификация форм и систем сбыта 10
1.3.Разработка сбытовой стратегии фирмы 13
2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
2.3. Сегментация Рынка по основным видам продукции 25
2.4. Система ценообразования на Рынке 26
2.5. Объем и ёмкость Рынка 27
2.5. Темпы роста Рынка 28
3. Управление сбытовой и производственной деятельностью 30
3.1. Организация сбыта ОАО «Сибирское молоко» 30
Классификация типов рынков 30
3.2. Потребительские предпочтения на Рынке 31
3.3. Управление производством 32
Заключение 33
Библиографический список 35
Оглавление
Актуальность темы исследования: государственное реформирование аграрной экономики России проводится без достаточного учета научной проработки возможных последствий, выразившихся в общем экономическом кризисе продовольственного баланса в стране и тяжело отразившихся на тенденции развития отраслей сельского хозяйства, особенно животноводства. Производство молока и яиц стало низкорентабельным, а мясо и шерсти -убыточным.
Слабая адаптация российского животноводства к условиям рыночной экономики является узким местом в системе сбыта соответствующей продукции. В исследованиях экономики животноводства в советское время ученые и практики занимались лишь проблемой увеличения объемов производства продукции, так как фактически система сбыта в дорыночный период не имела трудностей. Централизованный экономический механизм базировался на стремлении производства к достижению обеспечения потребления продуктов питания в объеме медицинских норм любыми средствами. Рыночный экономический механизм включает себя решающие факторы успешного развития производства соответствующих продуктов отраслей животноводства адекватно размеру покупательной способности и ожиданий населения. Поэтому сельскохозяйственные товаропроизводители должны предвидеть конъюнктуру рынка животноводческого сырья и готовой продукции, в изучении которого предприниматели и физические лица должны использовать современные методы контроля и систематического воздействия на возможности конкурентов, а также формирования собственной эффективной системы сбыта производимого товара.
Сложившиеся на сегодняшний
день каналы сбыта являются дискриминационными
для сельхозпроизводителей. Стремление
предприятий переработки и
Основным сырьевым рынком при производстве молочных продуктов является коровье молоко. Поголовье коров сокращается уже на протяжении многих лет. В 2008 году поголовье коров в России составило 9,1 млн. голов, темпы роста составили -2,5%, сократившись по сравнению с 2007 годом на 1,9 процентных пункта. Несмотря на снижение поголовья коров в России, рост производства молока продолжается с 2004 года. В 2008 году производство молока в хозяйствах всех категорий составило 32,5 млн. тонн, что на 354 тыс. тонн, или на 1,1% больше уровня 2007 года. Прирост обеспечен за счет устойчивого роста молочной продуктивности коров. В рамках Госпрограммы поставлена задача увеличить производство молока к 2012 году почти на 18% и довести его объемы до 37 млн. тонн.
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ОАО «Сибирское молоко» филиал ОАО «ВМД» за 2007-2008 гг.
В качестве объекта исследования выбран субъект перерабатывающей промышленности ОАО «Сибирское молоко» филиал ОАО «ВМД» Новосибирской области.
Предметом исследования являются происходящие процессы в тенденциях формирования и развития организации производства и сбыта продукции животноводства в условиях переходной рыночной агроэкономики на уровне предприятия.
В процессе исследования применялась совокупность методов: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экономико-математический и сравнительный анализ.
В первой главе «Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия» раскрыта экономическая сущность и особенности системы управления производственно-сбытовой деятельностью рыночных условиях хозяйствования.
Во второй главе «Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия» проведен анализ состояния производства и сбыта продукции животноводства, выявлены проблемы современного развития сбыта товарной продукции предприятия
В третьей главе «Управление сбытовой и производственной деятельностью» обоснована схема осуществления мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей в росте объемов товарной продукции; предложены пути взаимодействия потребительской кооперации с личными хозяйствами населения и обоснован расчет их эффективности.
В выводах и предложениях сформулированы основные результаты исследований.
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга, как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара, чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты-маркетологи могут не только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предложения о модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.
В процессе деятельности предприятия проблема управления сбытом решается уже на стадии разработки политики фирмы. Речь о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара.
Необходимость соблюдения непрерывности и устойчивости процессов производства требует установления надежных, стабильных производственных и хозяйственных связей с потребителями продукции.
Опыт стран с развитой системой рыночных отношений показывает, что существуют различные виды специализированных снабженческо-сбытовых организаций [2]. Они различаются между собой набором услуг, оказываемых клиентам, товарной специализацией, обслуживанием определенных категорий заказчиков и др.
Канал сбыта состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров на пути от производителя до потребителя.
Фирмы оптовой торговли - это предприятия, которые приобретают значительное количество товаров у производителей и организуют либо их продвижение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. Оптовое предприятие выполняет роль связующего звена между изготовителем и потребителями в различных районах рынка и помогает проникать на новые рынки. Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной по видам товаров (группам товаров), областям применения товара.
Зарубежная практика выработала определенный тип посредников [10]. Оптовик – это коммерческий посредник, реализующий продукцию организациям и частным лицам, которые не являются ее конечными потребителями, а занимаются розничной торговлей, т.е. продажей товаров населению. Оптовые посредники выступают на рынке как оптовые торговые предприятия, осуществляющие сбыт товаров с переходом к ним права собственности.
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, - розничная торговля. Розничная торговля в рыночных условиях должна быть более гибкой и способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Розничная торговля - это предприятия, непосредственно сбывающие относительно большое количество товаров конечному потребителю. Розничные торговцы приобретают товары либо у оптовика, либо у производителя.
Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий относится к внемагазинным формам торгового обслуживания. Использование данной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.
Зарубежная
и российская практика выработала определенную
классификацию розничной
Таким образом,
можно отметить, что розничная
торговля представляет самые разные
возможности доведения товара до
потребителя. Отсюда важной задачей
сбытовика-производителя
Интенсивная схема предполагает как можно более широкий охват товарами предприятий розничной торговли. Как правило, это товары массового спроса: кондитерские изделия, крупы, виды мясной и молочной продукции. Селективная схема предполагает привлечение к реализации о товара лишь отдельных предприятий розничной торговли, т.е. отдается предпочтение тем структурам, которые обладают возможностями по высококачественному обслуживанию потребителей.
Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).
Разновидностью розничного рынка являются мелкооптовые магазины-склады, ориентированные преимущественно на мелких покупателей - розничных торговцев, владельцев палаток, ларьков, небольших магазинчиков.
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта.
1. Фирменная система сбыта – все структуры сбытовой сети принадлежат одной фирме
2. Договорная
система сбыта –
Наиболее затратным элементом в каналах сбыта продукции является физическое перемещение товара по всей сбытовой цепочке. Транспортировка грузов осуществляется различными видами транспорта, в основе выбора лежит минимальная стоимость при определенном уровне услуг.
Так как основная задача торгово-посреднической
фирмы состоит в сбыте
Система сбыта предприятия может быть построена различным образом. Классификация систем сбыта:
Основные типы торгово-сбытовой деятельности:
Информация о работе Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции