Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
-исследовать теоретические основы управления сбытом продукции;
-рассмотреть структуру рынка молочной продукции
-провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия 7
1.1.Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 7
1.2.Классификация форм и систем сбыта 10
1.3.Разработка сбытовой стратегии фирмы 13
2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
2.3. Сегментация Рынка по основным видам продукции 25
2.4. Система ценообразования на Рынке 26
2.5. Объем и ёмкость Рынка 27
2.5. Темпы роста Рынка 28
3. Управление сбытовой и производственной деятельностью 30
3.1. Организация сбыта ОАО «Сибирское молоко» 30
Классификация типов рынков 30
3.2. Потребительские предпочтения на Рынке 31
3.3. Управление производством 32
Заключение 33
Библиографический список 35
2. Годовая выработка = ВП / Q, ВП –выручка (нетто) от продажи товаров, продукции,работ, услуг т.р. стр. 010 (форма 2).
3. Средняя зарплата по предприятию ЗПср= ФЗП / Q общая численность рабочих
4. Средняя зарплата производственных рабочих ЗПпр = ФЗП основных/ Q средне-списочная численность раб. произв. деят.
Таблица 5
Анализ внеоборотных активов
№ п/п |
Наименование показателя |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1 |
Доля основных средств, % |
27,75 |
91,32 |
2 |
Доля незавершенного строительства, % |
72,14 |
7,04 |
3 |
Доля долгосрочных финансовых вложений, % |
0,02 |
0,02 |
4 |
Износ основных средств, % |
34,4 |
21,44 |
5 |
Коэффициент обновлении основных средств |
0,2 |
0,63 |
6 |
Коэффициент выбытия основных средств |
0,02 |
0,003 |
7 |
Фондоотдача –
характеризует экономическую эф |
1,059 |
0,4 |
Расчеты.
1. Доля основных средств = стр.120 / стр. 190 *100 % (1)
2. Доля незавершенного строительства = стр.130 / стр.190 * 100% (1)
3. Доля долгосрочных финансовых вложений = стр.140 / стр.190 * 100% (1)
4. Коэффициент износа основных средств = Износ начисленный / Первоначальная стоимость основных средств * 100%
5. Коэффициент обновления основных средств = (Стоимость вновь введенных основных средств – поступило) / (Стоимость основных средств на конец года – остаток на конец года).
6. Коэффициент выбытия основных средств = (Стоимость выбывших основных средств – выбыло) / (Стоимость основных средств на начало года – остаток на начало года).
7. Фондоотдача = ВП / Среднегодовая стоимость основных средств.
Среднегодовая стоимость ОС = стр.120+(Ст-ть вновь введенных ОС * число месяцев действия вновь введен. ОС в отчетном периоде) / 12 + (Ст-ть выбывших ОС * (-число месяцев действия выбывших ОС в отч. периоде) / 12
Таблица 6
Финансовая устойчивость и автономность
№ п/п |
Наименование показателя |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами |
1,38 |
0,09 |
2 |
Отношение заемных средств к собственным |
3,98 |
6,88 |
3 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-1,7 |
-1,87 |
4 |
Коэффициент инвестирования |
0,29 |
0,18 |
Интерпретация результатов:
1. Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами – показывает удельный вес запасов, сформированных за счет собственных оборотных средств, в общей стоимости запасов.
2. Отношение заемных средств к собственным – показывает сколько заемных средств привлекло предприятие на один рубль собственных средств, вложенных в активы.
3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – показывает, удельный вес оборотных средств, сформированных за счет собственных средств, в общей стоимости оборотных средств.
4. Коэффициент инвестирования – показывает, в какой мере внеоборотные активы покрыты собственными средствами. >1.
Расчеты.
1. К об.запасов. = ((стр.590 + стр.490 + стр.(640, 650) – стр.190)/ стр.210. (1)
2. Кз = (стр.590 + стр.690 – стр.(640,650)) / (стр.490 + стр.(640,650) (1)
3. Коб. = (стр.490 + стр.(640,650) – стр.190) / стр.290 (1)
4. Кинв. = (стр.490 + стр.(640,650)) / стр.190. (1)
Таблица 7
Оценка платежеспособности
№ п/п |
Наименование показателя |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,06 |
0,03 |
2 |
Коэффициент ликвидности |
0,56 |
0,42 |
3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,75 |
1,05 |
Интерпретация результатов:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает отношение денежных средств и быстрореализуемых краткосрочных финансовых вложений к краткосрочной задолженности.
2. Коэффициент ликвидности – тоже самое, что и коэффициент абсолютной ликвидности, только с учетом и дебиторской задолженности.
3. Коэффициент текущей ликвидности – отношение всех оборотных активов к текущим обязательствам. >2
Расчеты
1. Коэффициент абсолютной ликвидности
= (стр.250 + стр.260) / (стр.690 – стр.(640,650)). (1)
2. Коэффициет ликвидности = (стр.240 + стр.250 + стр.260) / (стр.690 – стр.(640,650)). (1)
3. Коэффициет текущей ликвидности = стр.290 / (стр.690 – стр.(640,650)). (1)
Из проведенных нами расчетов можно сделать вывод, что деятельность компании в 2008 году была менее успешной чем в 2007 году – величина убытка составила 106 582 тыс. руб. Значительно снизилась рентабельность собственного капитала, что связано с увеличением доли введенных основных средств и вследствие этого повышением амортизационных отчислений. Новое производственное оборудование было введено в эксплуатацию в течение года, поэтому загрузка производственных мощностей происходила постепенно. Предприятие активно использует кредитные ресурсы, как для финансирования своей текущей деятельности, так и для приобретения внеоборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности. Коэффициент износа основных средств уменьшился в связи с вводом нового оборудования и остается довольно низким = 0,21.
Увеличилась годовая выработка на одного человека и составила 1570 тыс. руб./чел. в 2008 против 1232 тыс. руб./чел. в 2007 г. Предприятие планомерно увеличивает оборачиваемость оборотных активов, снижая невостребованные и неликвидные запасы ТМЦ. Коэффициент оборачиваемости увеличился с 3,37 в 2007 до 3,6 в 2008 году.
Перспективы развития общества.
ОАО «Сибирское молоко» постоянно настроено на динамичное развитие бизнеса и повышение своей конкурентоспособности. Подготовка сырьевой базы является основой для производства высококачественных молочных продуктов. ОАО «Сибирское молоко» активно сотрудничает с основными поставщиками сырого молока, имеющими продолжительный опыт работы с ОАО «Сибирское молоко» и устойчивое финансовое положение. При этом ОАО «Сибирское молоко» активно стимулирует поставщиков сырого молока, применяя гибкую систему надбавок, предоставляя поставщикам сырого молока коммерческие кредиты, осуществляя консультирование по вопросам повышения качества сырого молока, содействуя в улучшении кормовой базы.
Расширяющийся рынок молочных продуктов требует наращивания объемов производства без потери качества продукции. Одними из основных конкурентных преимуществ ОАО «Сибирское молоко» являются: высокая лояльность потребителей, широкая ассортиментная линейка, охватывающая все сегменты рынка, развитая система дистрибуции, национальная поддержка торговых марок (вложения в рекламу), активная маркетинговая стратегия, в т.ч. и trade marketing, использование потенциала и опыта холдинга в разработке новых продуктов, наличие высокопрофессиональных управленческих кадров, широкие финансовые возможности.
Развитие ОАО «Сибирское молоко» за последние 5 лет значительно превышало темпы развития отрасли, что обусловлено внедрением современного оборудования, инновационным подходом (запуском новых продуктов), активной маркетинговой и сбытовой политикой (гибкое ценообразование, управление дистрибуцией, рекламные и промо-мероприятия и т.п.). Результатом этой деятельности стало то, что ОАО «Сибирское молоко» является лидером рынка в йогуртно-десертной группе и одним из крупнейших игроков в секторе традиционных молочных продуктов.
В целом, к планам будущей деятельности ОАО «Сибирское молоко» следуетотнести наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в продукции (работах, услугах), производимой (выполняемых, оказываемых) в соответствии с уставной деятельностью, а также - получение прибыли.
Портфель брендов в сегменте молочной продукции: «Домик в деревне», «Нео», «33 коровы», «Чудо», «Весѐлый молочник» Bio-Max, Imunele, «Ламбер»
Преимущества компании:
Продукцию, представленную на Рынке, можно классифицировать по виду животного. Во всем мире люди используют молоко самых различных животных:
В России наиболее распространенным молоком, как для употребления, так и в качестве сырья для производства молочных продуктов является коровье молоко. Хотя в продаже также присутствуют и такие виды молока, как козье, овечье и кобылье молоко и продукты из него. Однако данные сегменты являются довольно узкими, поскольку надой у таких животных невелик, и организовать даже небольшое производство могут позволить себе небольшие хозяйство с укоренившимися традициями.
Наибольшие доли в структуре
Рынка в натуральном выражении
принадлежат следующим
Цельномолочная продукция;
Доля этих сегментов в общей сложности составляет 97%, а доля в 84% принадлежит сегменту цельномолочной продукции.
Диаграмма 2. Структура Рынка в натуральном выражении, в % от объема Рынка
В структуре
сегмента цельномолочной продукции
наиболее значимым подсегментом является
стерилизованное и
В связи с влияние фактора сезонности на Рынок закупочные цены также снижаются в летние месяцы и повышаются в зимние. Однако розничные цены летом не снижаются, а ежегодный рост цен на молоко и молочные продукты приходится на зимние месяцы.
Диаграмма 3. Динамика розничных цен на некоторые виды молочной продукции
В 2008 году рост потребительских цен на молоко и молочную продукцию был менее значительным, чем в 2007 году. Так в 2007 году цены на основные молочные продукты выросли на 30%-40%, а в 2008 – на 10%-15%. По прогнозам Молочного союза России, розничные цены на молочную продукцию в России до октября 2009 года могут повыситься не более чем на 5-7%.
По итогам 2008 года объем российского рынка молока и молочной продукции (без учета твердых сыров) в денежном выражении составил 32,6 млрд. рублей. Таким образом, на долю молочного рынка сегодня приходится порядка 45 % от общего объема продаж продуктов питания и напитков в денежном выражении.
Как уже отмечалось выше основную долю в потреблении цельномолочной продукции занимает стерилизованное и пастеризованное молоко. Объем рынка молока в 2008 году составил 32,5 млн. тонн, за год рынок сократился на 1,2 %.
Емкость сегмента молока в натуральном выражении составляет около 55-60 млрд. литров.
В 2008 году объем сегмента животного масла составил 23,1 млрд. рублей. В рост этого сегмента был самым значительным за последние 6 лет. В структуре сегмента сливочного масла наибольшую долю занимает
В настоящий момент исследуемый Рынок является не самым быстрорастущим продуктовым сегментом. В большей степени темпы роста всего молочного рынка замедлились за счет снижения продаж в таких категориях, как глазированные сырки, маргарин и вязкие йогурты. Такие «традиционные» сегменты, как молоко и сливки в 2008 году сохраняли темпы роста. Лидерами роста в стоимостном выражении по итогам 2008 года стали такие сегменты, как: питьевой йогурт, жидкие молочные десерты, творог, а также творожные/молочные десерты.
Темпы роста цельномолочной продукции в 2008 году составили 6 %, что на 3 процентных пункта выше, чем в 2007 году.
Сегмент сливочного масла вырос значительно за счет роста цен на данный вид продукции. Темпы роста в 2008 году составили 10 %, что на 5 процентных пунктов больше, чем в 2007 году.
Темпы роста сегмента жирных сыров в прошедшем году также составили около 4 % в стоимостном выражении, однако увеличились по сравнению с предыдущим годом не так значительно – на 3 процентных пунктов.
Информация о работе Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции