Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
-исследовать теоретические основы управления сбытом продукции;
-рассмотреть структуру рынка молочной продукции
-провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности.
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия 7
1.1.Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 7
1.2.Классификация форм и систем сбыта 10
1.3.Разработка сбытовой стратегии фирмы 13
2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
2.3. Сегментация Рынка по основным видам продукции 25
2.4. Система ценообразования на Рынке 26
2.5. Объем и ёмкость Рынка 27
2.5. Темпы роста Рынка 28
3. Управление сбытовой и производственной деятельностью 30
3.1. Организация сбыта ОАО «Сибирское молоко» 30
Классификация типов рынков 30
3.2. Потребительские предпочтения на Рынке 31
3.3. Управление производством 32
Заключение 33
Библиографический список 35
Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.
При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата.
Обоснованием эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Существенное
место в системе
Менеджеры уделяют большое внимание этим вопросам и считают действенность и результативность организации и регулирования каналов товародвижения более эффективным, чем например, ценовая стратегия.
В процессе деятельности
проблема сбыта решается уже на стадии
разработки стратегия фирмы. Речь идет
о выборе наиболее эффективной системы,
каналов и методов сбыта
Разработке сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана, с тем, чтобы обнаружить необоснованные расходы, устранить потери, возникшие в процессе товародвижения и повысить рентабельность функционирующей системы сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации и спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой стратегии кладется в основу программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчета окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты могут только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предположения и модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.
Основанием эффективности сбытовой стратегии является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Разработка и обоснование сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
Сбытовая стратегия строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.
Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. На перерабатывающих заводах компании. История компании началась в 1992 году, когда «Вимм-Билль-Данн» выпустил соки в пакетах.
Основными направлениями деятельности компании является производство и продажа молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков.
Диаграмма 1. Структура доходов от различных видов деятельности компании «Вимм Билль Данн»
ОАО «Сибирское молоко» является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов за Уралом.
Практически с момента вхождения предприятия в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» оно занимает ведущее положение на Сибирском рынке молочных продуктов.
Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в базовом городе предприятия Новосибирске, за период с апреля 2002 г. по октябрь 2004 г., ОАО «Сибирское молоко» занимало на Новосибирском рынке традиционных молочных продуктов порядка 22%, на рынке продуктов с добавленной стоимостью (обогащенных и сокосодержащих продуктов, а также йогуртов и молочных десертов) – 28 %.
ОАО «Сибирское молоко» (Филиалы в городах Омске, Иркутске и Красноярске) занимает на Омском, Иркутском и Красноярском рынках продуктов с добавленной стоимостью (обогащенных и соковосодержащих продуктов, а также йогуртов и молочных десертов) – 11,5 %, 6,2 % и 7 % соответственно.
Основная задача предприятия – обеспечить покупателей высококачественной молочной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Кроме того, особый акцент делается на развитии региональной сети предприятия, для того, чтобы обеспечить жителей соседних регионов высококачественной продукцией ОАО «Сибирское молоко».
Приоритетные направления деятельности общества
• основной вид деятельности предприятия – переработка молока и реализация молочных
и кисломолочных продуктов;
• торговля, торгово-закупочная деятельность;
• и другие
Объем реализации продукции – 1 463 282 тыс. руб.
Клиентами ОАО “Сибирское молоко” являются: примерно 1800 предприятий и организаций.
Таблица 1
Сведения о размере чистых активов (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование показателя |
За отчетный год |
За предыдущий год |
1 |
Сумма чистых активов |
161 855 |
268 233 |
2 |
Уставный капитал |
7 493 |
7 493 |
3 |
Отношение чистых активов к уставному капиталу |
21,6 |
35,8 |
Таблица 2
Сведения о кредиторской задолженности предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
На начало года |
На конец года |
1 |
Долгосрочные заемные средства |
661 829 |
653 669 |
2 |
Долгосрочная кредиторская задолженность |
153 653 |
94 585 |
3 |
Краткосрочные заемные средства, т.ч. |
0 |
77 947 |
3.1. |
Кредиты банков |
0 |
0 |
3.2. |
Займы |
0 |
77 947 |
4 |
Краткосрочная кредиторская задолженность в т.ч. |
227 346 |
309 018 |
4.1. |
Поставщики и подрядчики |
216 574 |
283 183 |
4.2. |
Векселя к уплате |
390 |
- |
4.3. |
По оплате труда |
4 213 |
5 915 |
4.4. |
Перед государственными внебюджетными фондами |
1 059 |
1 059 |
4.5. |
Перед бюджетом |
1 151 |
6 678 |
4.6. |
Авансы полученные |
2 964 |
8 580 |
4.7. |
Прочие кредиторы |
995 |
3 603 |
5 |
Общая сумма кредиторской задолженности |
1 042 828 |
1 135 223 |
Таблица 3
Сведения о дебиторской задолженности
№ п/п |
Наименование показателя |
За отчетный год |
За предыдущий год |
1 |
Долгосрочная дебиторская задолженность |
0 |
0 |
2 |
Краткосрочная
дебиторская задолженность |
114 597 |
148597 |
2.1 |
Покупатели и заказчики |
51 869 |
81 044 |
Продолжение таблицы 3
3 |
Общая сумма дебиторской задолженности |
114 597 |
148597 |
Вакансии по лимиту численности отсутствуют, цеха укомплектованы полностью.
Расходование средств на предоставление работникам трудовых и социальных льгот объясняется тем, что в 2008 г. завод осуществил выполнение ряда социальных программ:
• оплата путевок на отдых, лечение + подарки и спорт. мероприятия – 245 тыс. руб.
• расходы по оплате мед. услуг – 91 тыс. руб.
• медицинское страхование – 376 тыс. руб.
Таблица 4
Движение рабочей силы, изменение производительности труда и заработной платы.
№ п/п |
Наименование показателя |
За предыдущий год |
За отчетный год |
1 |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
948 |
932 |
2 |
Коэффициент текучести |
0,69 |
0,76 |
3 |
Годовая выработка тыс. руб./чел. |
1 232 |
1 570 |
4 |
Средняя зарплата по предприятию, руб. |
6 480 |
9 184 |
5 |
Средняя зарплата производственных рабочих, руб. |
5 440 |
5 932 |
Расчеты.
1. Коэффициент текучести = Q неув. / Q средне-списочная , Q неув. – кол-во работников, выбывших по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины.
Информация о работе Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции