Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в комплексном исследовании особенностей организации управления производства и сбыта молока на принципах развития продовольственного рынка и в разработке предложений по совершенствованию системы сбыта товарной продукции различными организационно-правовыми формами хозяйствования на федеральном уровне.
С поставленной целью определим основные задачи:
-исследовать теоретические основы управления сбытом продукции;
-рассмотреть структуру рынка молочной продукции
-провести маркетинговый анализ управленческой сбытовой деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления сбытовой и производственной деятельности предприятия 7
1.1.Понятие и основные системы управления сбытовой деятельности предприятия в условиях рынка 7
1.2.Классификация форм и систем сбыта 10
1.3.Разработка сбытовой стратегии фирмы 13
2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
2.3. Сегментация Рынка по основным видам продукции 25
2.4. Система ценообразования на Рынке 26
2.5. Объем и ёмкость Рынка 27
2.5. Темпы роста Рынка 28
3. Управление сбытовой и производственной деятельностью 30
3.1. Организация сбыта ОАО «Сибирское молоко» 30
Классификация типов рынков 30
3.2. Потребительские предпочтения на Рынке 31
3.3. Управление производством 32
Заключение 33
Библиографический список 35

Файлы: 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного типа торгово-сбытовой деятельности нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы, провести сравнительную характеристику затрат и результатов.

При формировании сбытовой системы  определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:

  1. Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.
  2. Возможности самого предприятия – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства.
  3. Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке.
  4. Уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
  5. Характеристики и особенности рынка сбыта – фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей.
  6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем.

Разработке  сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы  сбыта предполагает выявление эффективности  каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата.

Обоснованием  эффективности сбытовой политики является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

    1. Разработка сбытовой стратегии фирмы

Существенное  место в системе стратегического  управления занимает стратегия организации  каналов товародвижения, или сбытовая стратегия. Назначение ее – организация  оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д.

Менеджеры уделяют  большое внимание этим вопросам и  считают действенность и результативность организации и регулирования каналов товародвижения более эффективным, чем например, ценовая стратегия.

В процессе деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно  к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

Разработке  сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы  сбыта предполагает выявление эффективности  каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана, с тем, чтобы обнаружить необоснованные расходы, устранить потери, возникшие в процессе товародвижения и повысить рентабельность функционирующей системы сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации и спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой стратегии кладется в основу программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом. Если на основе расчета окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определенный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в производство данного товара. Специалисты могут только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предположения и модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

Основанием  эффективности сбытовой стратегии  является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.

Разработка  и обоснование сбытовой стратегии  предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:

  • выбор целевого рынка или его сегмента;
  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
  • выбор каналов и методов сбыта;
  • выбор времени выхода на рынок;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.

Сбытовая стратегия  строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производственной и финансовой деятельности предприятия

2.1. Характеристика предприятия

Компания «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов  и детского питания в России и  один из ведущих игроков рынка  безалкогольных напитков в России и  странах СНГ. На перерабатывающих заводах компании. История компании началась в 1992 году, когда «Вимм-Билль-Данн» выпустил соки в пакетах.

Основными направлениями  деятельности компании является производство и продажа молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков.

Диаграмма 1. Структура  доходов от различных видов деятельности компании «Вимм Билль Данн»

ОАО «Сибирское молоко» является одним из наиболее крупных производителей молочных продуктов за Уралом.

Практически с  момента вхождения предприятия  в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» оно занимает ведущее положение на Сибирском рынке молочных продуктов.

Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen»  в базовом городе предприятия Новосибирске, за период с апреля 2002 г. по октябрь 2004 г., ОАО «Сибирское молоко» занимало на Новосибирском рынке традиционных молочных продуктов порядка 22%, на рынке продуктов с добавленной стоимостью (обогащенных и сокосодержащих продуктов, а также йогуртов и молочных десертов) – 28 %.

ОАО «Сибирское молоко» (Филиалы в городах Омске, Иркутске и Красноярске) занимает на Омском, Иркутском и Красноярском рынках продуктов с добавленной стоимостью (обогащенных и соковосодержащих продуктов, а также йогуртов и молочных десертов) – 11,5 %, 6,2 % и 7 % соответственно.

Основная задача предприятия – обеспечить покупателей высококачественной молочной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества. Кроме того, особый акцент делается на развитии региональной сети предприятия, для того, чтобы обеспечить жителей соседних регионов высококачественной продукцией ОАО «Сибирское молоко».

Приоритетные  направления деятельности общества

• основной вид  деятельности предприятия – переработка  молока и реализация молочных

и кисломолочных  продуктов;

• торговля, торгово-закупочная деятельность;

• и другие

Объем реализации продукции – 1 463 282 тыс. руб.

Клиентами ОАО  “Сибирское молоко” являются: примерно 1800 предприятий и организаций.

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия

Таблица 1

Сведения о  размере чистых активов (тыс. руб.)

 

№ п/п

Наименование  показателя

За отчетный год

За предыдущий год

1

Сумма чистых активов

161 855

268 233

2

Уставный капитал

7 493

7 493

3

Отношение чистых активов к уставному капиталу

21,6

35,8


 

Таблица 2

Сведения о  кредиторской задолженности предприятия

№ п/п

Наименование  показателя

На начало года

На конец  года

1

Долгосрочные  заемные средства

661 829

653 669

2

Долгосрочная  кредиторская задолженность

153 653

94 585

3

Краткосрочные заемные средства, т.ч.

0

77 947

3.1.

Кредиты банков

0

0

3.2.

Займы

0

77 947

4

Краткосрочная кредиторская задолженность в т.ч.

227 346

309 018

4.1.

Поставщики  и подрядчики

216 574

283 183

4.2.

Векселя к уплате

390

-

4.3.

По оплате труда

4 213

5 915

4.4.

Перед государственными внебюджетными фондами

1 059

1 059

4.5.

Перед бюджетом

1 151

6 678

4.6.

Авансы полученные

2 964

8 580

4.7.

Прочие кредиторы

995

3 603

5

Общая сумма  кредиторской задолженности

1 042 828

1 135 223


 

Таблица 3

Сведения о  дебиторской задолженности

№ п/п

Наименование  показателя

За отчетный год

За предыдущий год

1

Долгосрочная  дебиторская задолженность

0

0

2

Краткосрочная дебиторская задолженность всего, из нее

114 597

148597

2.1

Покупатели  и заказчики

51 869

81 044


Продолжение таблицы 3

3

Общая сумма  дебиторской задолженности

114 597

148597


 

Вакансии по лимиту численности отсутствуют, цеха укомплектованы полностью.

Расходование  средств на предоставление работникам трудовых и социальных льгот объясняется тем, что в 2008 г. завод осуществил выполнение ряда социальных программ:

• оплата путевок  на отдых, лечение + подарки и спорт. мероприятия – 245 тыс. руб.

• расходы по оплате мед. услуг – 91 тыс. руб.

• медицинское  страхование – 376 тыс. руб.

Таблица 4

Движение рабочей  силы, изменение производительности труда и заработной платы.

№ п/п

Наименование  показателя

За предыдущий год

За отчетный год

1

Среднесписочная численность работников (чел.)

948

932

2

Коэффициент текучести

0,69

0,76

3

Годовая выработка  тыс. руб./чел.

1 232

1 570

4

Средняя зарплата по предприятию, руб.

6 480

9 184

5

Средняя зарплата производственных рабочих, руб.

5 440

5 932


 

Расчеты.

1. Коэффициент текучести = Q неув. / Q средне-списочная , Q неув. – кол-во работников, выбывших по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины.

Информация о работе Сбыт и производство сельскохозяйственной продукции