Руководство и стили управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:06, реферат

Краткое описание

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись для достижения какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Характеристика руководителя……………………………………………..5
Биографические характеристики…………………………………..…..6
Способности……………………………………………………………..8
Черты личности…………………………………………………………9
2. Стили управления………………………………………………………....14
3. Методы управления……………………………………………………….19
3.1. Административные методы управления……………………………….20
3.2. Экономические методы управления…………………………………….24
3.3. Социально-психологические методы…………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….....39
Литература……………………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 79.19 Кб (Скачать)

Обманутое ожидание эффективно в ситуации напряженного ожидания. Предшествую-щие события должны сформировать у собеседника строго направленный ход мыслей. Если вдруг  обнаруживается несостоятельность  этой направленности, то собеседник оказывается  в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею. Такое положе-ние дел характерно для многих ситуаций в жизни.

"Взрыв" - прием, известный  как мгновенная перестройка личности  под влиянием силь-ных эмоциональных  переживаний. При-менение "взрыва" требует создания специальной  обстановки, в которой возникли  бы чув-ства, способные поразить  человека своей неожиданностью  и необычностью. В такой об-становке  у человека происходит сбой  нервных процессов. Неожиданный  раздражитель вы-зывает у него  сильный стресс. Это приводит  к коренному изменению взглядов  на вещи, события, отдельных людей  и даже мир в целом.

Метод Сократа основан  на стремлении оградить собеседника  от того, чтобы тот сказал "нет". Как только собеседник скажет "нет", его очень трудно повернуть в  обратную сторо-ну. Метод назван именем древнегреческого философа Сократа, который  часто пользовался им, стараясь вести  беседу так, чтобы собеседнику было легче сказать "да". Как мы знаем, Сократ непременно доказывал свою точку  зрения, не вызывая со стороны оппонентов не только явного негодования, но даже самых незначительных негативных реакций.

Намек - прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В неко-тором смысле формой намека может быть совет. Сущность намека состоит в том, что он апеллирует не к сознанию, не к логическому  рассуждению, а к эмоциям. Поскольку  намек таит в себе потенциальную  возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше  всего в ситуации конкретного  настроения.

Комплимент нередко смешивают  с лестью. Если сказать человеку: "Как складно вы го-ворите!", то это польстит ему. Лесть приятна  далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от нее. Французская  пословица гласит" "Лесть - это  умение сказать человеку то, что  он сам о себе думает". Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.

Похвала является позитивным психологическим приемом воздействия  на человека и оказывает более  сильное действие, чем осуждение. Иногда достаточно сказать молодому сотруднику: "Сегодня Вы работаете  значительно лучше и если еще  чуть-чуть улучшите качество, то Вы достигнете превосходных результатов". Однако такая похвала опытному работнику  может быть воспринята как обида, и его успехи лучше отметить в  торжественной обстановке перед  всем коллективом.

Просьба является весьма распространенной формой общения между коллегами, молодыми и опытными работниками  и реже применяется во взаимоотношениях руководителя с подчиненными. Просящий, обращается за советом, помощью, инструкцией  к другому со-труднику, когда сомневается  в формах и методах выполнения работы или не в силах ее сделать  самостоятельно. Просьба руководителя является эффективным методом руковод-ства, т.к. воспринимается подчиненным как  доброжелательное распоряжение и демонстри-рует уважение к его личности.

Совет - психологический  метод, основанный на сочетании просьбы  и убеждения, часто применяемый  во взаимоотношениях коллег, наставников  молодых рабочих и опытных  ру-ководителей. Можно сказать рабочему: "Иванов, замени инструмент" -- это  форма распоряжения. Можно сказать  по-другому: "Я Вам советую заменить инструмент". Однако в оперативной  работе, требующей принятия быстрых  решений, использование советов  и просьб руководителем должно быть минимизировано и исключено в  тех случаях, когда рабочий допускает  брак и срыв заданий.

Поведение - совокупность взаимосвязанных  реакций, осуществляемых человеком  для приспособления к внешней  среде. Поведение человека можно  представить в виде броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образован-ного моральными нормами, принятыми в той социальной группе, к ко-торой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя об-щества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования  и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных  писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола.

Итак, социально-психологические  методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.

Нестабильность экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата  заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию  хорошего социально-психологического климата, т.к. руководитель значительно  больше времени вынужден уделять  не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно  производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.

Примером социально-психологических  методов управления может служить  удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться  их стимулировать для лучшего  выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление, является до некоторой  степени искусством. В некоторых  ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым  в какой-то степени участвовать  в принятии решений, а не структурировать  условия осуществления работы. Как  правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители -- это те, кто может  вести себя по-разному -- в зависимости  от требований реальности''.

Руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерс-ки владеющей искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый, неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан знать все тонкости "человеческой инженерии" и владеть обширными  гуманитарными, человековедческими зна-ниями.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Современный подход к организации  представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и  непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует  существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком  в организации.

Опытные руководители знают, что каждый член группы, по-лучившей конкретное задание, будет реагировать  на него по-сво-ему, иногда и непредсказуемым  образом. Поступки людей зависят  не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых  в подсознании или приобретенных  в результате воспитания многих сложных  субъективных факторов. У одних людей  заметна власть привычки, традиции, целой системы предрассудков  и сте-реотипов поведения, другие поступают  так, а не иначе, под вли-янием  нравственных принципов, социальных или  политических идеалов. Человек реагирует  на внешние события чаще всего  им-пульсивно, без глубокого анализа  причин и следствий. Образова-ние, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы  опреде-ляют реакции личности на среду. Руководитель должен знать сложность  мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватности реакции  людей на управляющие воз-действия.

Человеческий потенциал, способность руководителя правильно  поставить цель и эффективно распорядиться  ресурсами становятся главным фактором успеха организации. На первый план выдвигаются  проблемы управления человеческими  ресурсами организации. Индивидуальный подход к человеку позволяет предприятию  достичь лучших результатов.

Талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для  подражания среди подчиненных, коллег, равных по должнос-ти, и даже для  более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения  трудно передать путем бесед и  нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно  во время произ-водственных контактов.

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.Учебник. - М.: Гардарика, 1999.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. - Минск: БГЭУ, 1996, с. 284.
  3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.:  Инжиниринго-Консалтинговая Компания «Дека», 1996, с. 304.
  4. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. –с.  669.

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер с англ. - М.: Дело, 1996,

 


Информация о работе Руководство и стили управления