Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 01:48, реферат
Следует отметить, что среди стратегических проблем национального возрождения и социально-экономического развития нашего государства проблема качества продукции является одной из самых весомых, практически она определяет внутреннюю и внешнюю независимость, реальную экономическую безопасность. Вопрос улучшения качества продукции должен рассматриваться как средство повышения конкурентоспособности, как непременное условие преодоления трудностей переходного периода к рыночной экономике.
Как уже вспоминалось, решающим моментом в создании конкурентоспособной продукции является соотношение между категориями «полезность» и «стоимость», а последняя определяется ценой потребления, которая слагается из цены покупки изделия и цены его эксплуатации. Поскольку проявление этих цен распределено во времени, во-первых, и продолжается единовременно (первая цена) и в течение длительного времени (эксплуатационная цена) - во-вторых, то у потребителя возникает определенный сугубо психологический настрой. Если новое изделие создано лучше по качеству, но более дорогим (это самый распротраненный вариант соотношения между категориями «полезность» и «стоимость»), то потребителю приходится платить больше один раз одноразовые расходы, в то время как экономию от улучшения изделия он будет получать в течение длительного времени эксплуатации (текущие расходы). Первое, пользуясь народной пословицей, можно отождествить с «синицей в руках», вторые - «с журавлем в небе», по той же самой народной пословице, с психологической точки зрения лучше «синица в руках, чем журавль в небе». С этой же точки зрения более привлекательным для потребителя может быть вариант «хуже» - «дешевле». Психологический момент должен быть также принят во внимание при решении вопроса о повышении или сохранении конкурентоспособности продукции.
Таким образом, формируется потребительско-
-во-первых, создание условий для
снижения расходов
- во-вторых, повышение уровня
Кроме того, этот подход должен стать
составной механизма
1. Шаповал М.І. Основи стандартизації, управління якістю і сертифікації. К.: Вид-во Європ. Ун-ту, 2006. – 174с.
2. Мазаракі Г., Пугачевський І. Модель КАНО в системі управління качеством// ССЯ №3, 2008. – С.14-17
3. Предприятия, имеющие сертифицированные системы качества // Стандарты и качество № 5-6, 2007 - С 156- 779.
4. Плоткін Я., Станьковська І Якість виробів як засіб задоволення потреб споживача і забезпечення конкурентоспроможності продукції // Економіка України, 2005. - №6. – С.91-94
5. Павлов В.І. та ін. Основи стандартизації, сертифікації та ідентифікації товарів. К.: Кондор, 2006. – 230с.