Развитие менеджмента качества в работах Э. Деминга

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:06, контрольная работа

Краткое описание

Система всестороннего управления качеством (СВУК) на так называемых циклах У Э. Деминга. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: планирование, производство, контроль, совершенствование продукции. Объектом СВУК является весь жизненный цикл изделия. Это означает системный подход ко всем этапам жизненного цикла: изучение требований рынка, доставка готовой продукции потребителю и ее техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1. Развитие менеджмента качества в работах Э. Деминга…………………4
1.1 Эдвард Деминг ...……………………………………………………….....4
1.2 Четырнадцать принципов Деминга………………………………………7
1.3 План действий…………………………………………………………....12
1.4 Теория глубинных знаний…………………………………………….…13
1.5 Циклы Деминга…………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………..……….16
Список используемой литературы……

Файлы: 1 файл

Управление качество2.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

 

 

1.4 Теория глубинных знаний.

К наиболее ценным достижениям  Э. Деминга следует отнести теорию глубинных знаний, включающую теории: систем, вариабельности (изменчивости), психологии и познания.

Глубинные знания демонстрируют  системный подход к менеджменту  качества, учитывающий вариабельность (статистический характер) всех процессов, а также способностей людей, их поведенческие особенности, в том числе стремление к достижению результатов, получению признания и радости от работы.

Очень важна роль теории знаний (познания) для понимания концепций непрерывного улучшения. До недавнего времени в управлении качеством господствовали идеи оптимального качества, т. е. того уровня качества, улучшать который невыгодно. Такая точка зрения предполагала ограниченность ресурсов и не учитывала, что получение новых знаний существенно расширяет возможности поиска новых решений. Новые знания постоянно изменяют представления об оптимальном уровне качества и направляют его в сторону интересов потребителя.

В 1992 г. Деминг обратился  к российским коллегам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству. В этом обращении есть весьма значимые слова: «Ни у одной страны мира нет необходимости быть бедной». Несколько сот человек его услышали.

В 1993 г. в России учреждена Ассоциация Деминга. Подобно аналогичным организациям, действующим уже в 48 странах мира, Российская Ассоциация Деминга ставит своей целью пропагандировать и распространять знания о принципах и методах менеджмента качества, основанных на трудах Деминга и других выдающихся специалистов в данной области.

 

1.5 Циклы Деминга.

  1. планирование 

  1. производство 

  1. контроль 

  1. совершенствование продукции 

Суть данных цикла сводится к следующим положениям:

  1. Планируйте улучшение Ваших операций при обнаружении ошибок в их выполнении и находите идеи для решения этих проблем.

  1. Выполните разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса, работают Ваши предложения или нет.


  1. Проконтролируйте, достигли ли тестовые изменения желаемого результата или нет. Также непрерывно контролируйте предлагаемые ключевые мероприятия (независимо от любого продолжения эксперимента), чтобы гарантировать, что Вы в любой момент времени знаете требуемое на выходе качество и можете определить вновь возникающие проблемы.

  1. Действуйте с целью внедрения изменений в больших масштабах, если Ваш эксперимент имеет успех. Такие средства делают изменения обычной часть Вашей деятельности. Также действуйте, чтобы вовлечь другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется Вам при внедрении изменений или которые просто могут извлечь полезный опыт из Вашей деятельности, в процесс внедрения изменений.

 

Заключение.

К управлению качеством необходим системный подход. Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Основы менеджмента: учебник/ под ред. И.В.Бородушко, В.В.Лукашевича.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-271 c.
  2. Экономика предприятия (фирмы): учебник/ под ред.проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина.-М.: ИНФРА-М, 2007.-601 c.
  3. Управление проектами.Основы проектного управления: учебник/ под ред. проф. М.Л.Разу.-М.: КНОРУС, 2007.-768 c.
  4. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник/ Р.А.Фатхутдинов.-М.: Дело, 2007.-448 c.
  5. Литке, Ханс-Д Управление проектами: пер.с нем./ Ханс-Д.Литке.-М.: Омега-Л, 2007.-135 c.
  6. Квитко, А.В. Управление качеством: учеб.пос./ А.В.Квитко; МЭСИ.-М.: , 2004.-100 c.
  7. Герасимов, Б.И. Управление качеством: учеб.пос./ Б.И.Герасимов, Н.В.Злобина, С.П.Спиридонов.-М.: КНОРУС, 2007.-272 c.
  8. Аристов, О.В. Управление качеством : учеб.пос./ О.В.Аристов.-М.: ИНФРА-М, 2003.-240 c.
  9. Корпоративный менеджмент: учеб.пос./ И.И.Мазур и др..-М.: Омега-Л, 2005.-376 c.

 


Информация о работе Развитие менеджмента качества в работах Э. Деминга