Разрешение конфликтов в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

Изучение способов и средств влияния на партнера в конфликтной ситуации, а также их применение на практике имеет огромное значение в условиях развивающихся рыночных отношений. Не тот выиграет гонку, кто погасит конфликт своим превосходством, а тот, чьи знания по разрешению конфликта наиболее полней, тот, кто сможет, не применяя силы, урегулировать конфликт и прийти к единому мнению для конфликтующих сторон.

Оглавление

Введение
4
1. Способы и средства влияния на партнера в конфликтной ситуации
5
1.1 Способы разрешения (урегулирования) конфликтных ситуаций с различных точек зрений
5
1.2 Средства (тактики) воздействия участника конфликта на оппонента
10
1.3 Методы разрешения конфликтной ситуации ее участниками
12
2. Моделирование разрешения конфликтов
16
2.1 Применение способов разрешения (урегулирования) конфликтов в конкретных ситуациях
16
2.2 Рационально-интуитивный метод и модель разрешения конфликтов
19
3. Аналитическая карта способов влияния на делового партнера в конфликтных ситуациях
21
Заключение
23
Список литературы
24

Файлы: 1 файл

Разрешение конфликтов в деловом общении.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

    Моя реакция на конфликтную ситуацию:

1. со стороны работника была бы, наверное, неоднозначной. Это зависело бы от того, по каким именно обстоятельствам мне нужно взять отпуск не на две недели, а на месяц;

2. со стороны руководства следовала бы принципу: «Сохранить коллектив, не навредив производству», то есть, пошла бы на сотрудничество с работником, в результате чего был бы найден компромисс разрешения конфликтной ситуации как без ущерба  производству, так и без вреда работнику, так как сплоченный годами коллектив работает намного эффективней постоянно обновляемого состава работников;

3. в личной или бытовой  сфере. Я стараюсь из каждой конфликтной ситуации выходить достойно, руководствуясь тем, чтобы не навредить окружающим и самой себе. Поэтому и способ разрешения конфликтов у меня разный: к одной ситуации могу приспособиться, в другой  пойти на сотрудничество или на компромисс, третью решать только путем конфронтации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В завершении  работы можно сделать вывод,  что при всей несхожести манер и стилей конфликтное поведение имеет некоторые общие признаки, что связано с тем, что решение проблемы, ставшей камнем преткновения в отношениях, в определенной мере значимо для каждой из оппонирующих сторон, делает их взаимодействующими партнерами.

    По результатам работы можно сделать вывод, что у всякого конфликта есть некая стандартная схема развития: непосредственная причина, приводящая к столкновению,  - несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств. В большинстве случаев участникам конфликтов недостает взаимопонимания, осознание различий в оценках расхождений во взглядах сторон, достаточно полной осведомленности как о собственных желаниях и планах, так и об истинных намерениях оппонентов, знания того, как и посредством чего достичь своих целей, не отвергая напрочь интересов других людей, вовлеченных в конфликт.

    По работе в целом можно сделать вывод, что поведение участников конфликта складывается по-разному. Оно может иметь конструктивную направленность, для которой характерен совместный поиск выхода из конфликтной ситуации, приемлемого для всех сторон. Возможно превосходство в силе (ранге) одной стороны, которой беспрекословно уступают другие. Не исключено и деструктивное поведение, проявляющее себя в действиях разрушительного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Анцупов А.Я., Баклановский  С.В. Конфликтология в схемах  и комментариях. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с. (серия «Учебное пособие»).

2.   Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт!/ Авт. Предисл. Ю.А. Шерковин – 2-е изд., перераб и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989. – 190 с. – (Серия «Общество и личночть»).

3. Воржейкин И.Е., Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 240 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Гришина Н.В. Психология  конфликта. – СПб.: Питер, 2002. –  464 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

5.   Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 128 с. (Серия «Новые технологии»).

6.  Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М.  Залесов, Р.И. Монтанцев, В.М.  Николаенко; Отв. Ред. М.В. Уральцева. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 1999. – 150 с.

 




Информация о работе Разрешение конфликтов в деловом общении