Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель работы – разработка управленческого решения в компании «Агентство Медиа Сервис», направленного на повышения производительности труда специалистов организации посредством усиления мотивации сотрудников компании.
Содержание основных частей проекта:
В аналитической части составляется круг проблемных вопросов, строятся дерево проблем, целей и задач. Затем выбирается основная задача для разработки и решения.
В научно-методической части рассматриваются основные методы и способы решения задачи и затем выбираются наиболее подходящие.
Введение……………………………………………………………...……
1. Аналитическая часть……………………………………………….…..
2. Научно-методическая часть…………………………………………..
3. Проектная часть……………………………………………………….
4. Расчетная часть……………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
На
основе расчетов наиболее эффективным
способами мотивации для
Оценка
экономической эффективности
разработанного управленческого
решения
Таблица 8
Направления
и факторы формирования
экономической эффективности
разработанного управленческого решения
|
Заключение
В
результате реализации принятого решения
по выбору наиболее эффективных способов
мотивации достигается
Эффективность
мотивации будет зависеть от того,
насколько реализуются
· экономическая эффективность мотивации
· социальная эффективность мотивации
Экономическая
эффективность мотивации
а) привлечение персонала в организацию;
б) сохранение сотрудников в ней;
в) стимулирование производственного поведения работников (производительности, творчества, преданности организации и т.п.)
г) уменьшение затратных показателей.
Эти и другие экономические показатели работы организации будут зависеть от эффективной мотивации.
Для
решения стоящих перед
Создание эффективной системы мотивации очень сложный и специфический процесс. Мотивация может иметь двоякое воздействие на сотрудников: мотивирующее и демотивирующее.
Неэффективная
система мотивации может
С другой стороны, социально эффективная мотивация способствует удовлетворению потребностей работников, направляя их деятельность в нужное для организации русло. Т.е. люди, работая, имеют возможность удовлетворять физиологические, социальные и психологические потребности. Таким образом, мотивация носит двухстороннюю направленность. С одной стороны удовлетворяет потребности организации, с другой – работников. Следовательно, мотивация имеет как социальный, так и экономический характер.
Эффективная система мотивации должна отвечать стратегическим целям организации и соответствовать ситуации на рынке. Руководству необходимо приспосабливать данную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации.
При создании действенной системы мотивации необходимо учитывать ряд факторов усложняющих этот процесс:
· неочевидность мотивов (руководитель может только догадываться, какие мотивы действуют);
· разная степень влияния одинаковых мотивов на разных людей; (один и тот же мотив будет по-разному действовать на поведение людей);
· не существует однозначной связи между мотивацией и конечным результатом, ибо здесь вмешивается много случайных факторов, такие, как способности работника, его настроение в данный момент, понимание ситуации, влияние третьих лиц.
Разрыв
между мотивацией и результатами
порождает серьезную
· постановка перед коллективом четких, реально достижимых задач, в разрешение которых работник был бы индивидуально заинтересован. Согласно с теорией постановки целей Э. Лока человек приверженный целям организации, воспринимает их как собственные и стремится к их достижению. Индивидуальная заинтересованность работника – это идеальное средство мотивирования.
· работник должен осознавать важность своей работы в общем процессе производства ("самореализация" по Маслоу). Каждый работник стремится выразить себя в труде, узнать себя в каких-то результатах, иметь доказательство того, что он может что-то сделать. "Сотруднику трудно гордиться своим трудом, если результаты его неразличимы в общем объеме продукции ... но, если работой сотрудника является именно складывание скрепок в коробочки, он должен знать с какой целью это делается, и к какому результату ведет". Зигерт утверждает, что "стремление человека узнать себя в результатах труда может стоить одной из ступеней к мотивированию". Там, где управление предоставляет сотрудникам такую возможность, они выкладываются на работе полностью, не останавливаясь даже перед жертвами.
· вознаграждать соразмерно затрачиваемым усилиям. Согласно теории ожидания Врума уровень приложенных усилий будет зависеть от ожидаемого вознаграждения.
· справедливое распределение доходов между членами коллектива (теория равенства Дж. Адамса)
· обеспечить некоторую долю независимости работников, при которой каждый сможет наиболее полно проявить себя ("самовыражение по Маслоу").
· сотрудник должен иметь перспективы роста: возможность учиться и совершенствоваться, планировать карьеру и возможность продвижения по службе (потребности роста Альдерфера).
· обеспечение необходимых условий труда. По теории Герцберга необходимо наличие "гигиенических" факторов в организации. Сюда можно отнести следующие факторы:
а)
защита здоровья и обеспечение безопасных
и благоприятных условий труда
б) социальные контакты - возможность взаимодействовать с другими (потребность связи Альдерфера, потребность соучастия Мак-Келланда)
· информирование работников об экономических и стратегических задачах предприятия и др. Информация, необходимая сотрудникам в работе, должна представляться им своевременно и полно.
Эти
правила дают общие представления
об эффективном мотивировании и
улавливают общие закономерности процесса
мотивации. Экономисты не дают универсальных
рекомендаций, как сконструировать
систему мотивации, так как применяемые
методы мотивации должны соответствовать
структурным особенностям организации
и кроме того их применение носит
ситуационный характер.
В результате разработки управленческого решения для рекламного агентства ООО «Агентство «Медиа Сервис» былы разработаны мероприятия по повышению производительности труда специалистов компании.
Была выделена следующая задача – выбор эффективных способов мотивации в компании. Были предложены различные способы мотивации:
- нормативная мотивация (побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.),
- принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей специалиста в случае невыполнения им соответствующих требований,
- стимулирование (воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ – стимулов, побуждающих специалиста к определенному поведению),
-система аттестаций и собеседований
-система обратной связи.
В результате разработки управленческого решения было выделено 3 актуальных и эффективных для компании способа мотивации: САС, системы сдельной оплаты, проценты; опросы общественного мнения.
В результате работы было отвергнуто ряд других предложения, которые первоначально рассматривались: система премиальных выплат, программы «открытые двери», «Говори». Эти мероприятия можно использовать и в качестве альтернативных.
Список литературы