Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 21:31, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на базе анализа функционирующей системы управления персоналом производственного предприятия выявить существующие проблемы и определить пути их решения.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели предполагается решение следующих задач:
- провести общий анализ развития и основных производственных характеристик изучаемого предприятия;
- проанализировать систему управления персоналом на данном предприятии
- определить место и роль мотивации в общей системе управления персоналом на предприятии;
- изучить теоретический и практический отечественный и зарубежный опыт использования методов мотивации на предприятиях;
- предложить направления совершенствования системы мотивации персонала на предприятии;
- разработать и проверить на практике комплексную систему управления персоналом, обеспечивающую эффективное стимулирующее воздействие на сотрудников исследуемого предприятия.
Введение 3
1 Анализ состояния проблемы управления персоналом
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Анализ существующей системы управления персоналом в организации
1.3 Анализ кадровой политики организации.
2 Анализ использования персонала и оплаты труда в организации
2.1 Анализ обеспеченности, движения и состава персонала в организации
2.2 Анализ эффективности использования персонала в организации
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в организации
3.1 Разработка стратегии и задач по совершенствованию системы управления персоналом в организации
3.2 Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подбора и расстановки персонала в организации. Оценка персонала.
3.4 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки, развитию деловой карьеры и повышению квалификации персонала в организации.
3.5 Совершенствование системы мотивации труда персонала в организации
4 Экономическое обоснование совершенствования системы управления персоналом в организации
Заключение
3.4 Разработка мероприятий по совершенствованию системы подготовки, переподготовки, развитию деловой карьеры и повышению квалификации персонала в организации
В ОАО «Промтрактор» активно ведется политика обучения работников по следующим предпосылкам:
Рассмотрим возможные мероприятия по совершенствованию системы подготовки, повышению квалификации и развитию деловой карьеры с точки зрения повышения эффективности деятельности персонала.
Очень важным аспектом в политике обучения является понятие «деловой карьеры». Деловая карьера - продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, приобретение новых навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
Современное понимание карьеры - это не только успешность в данной профессиональной деятельности, но и успешность всей жизни. В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих основных задач:
Управление деловой карьерой - это комплекс
мероприятий, проводимых кадровой службой
организации по планированию, мотивации
и контролю служебного роста работника
исходя из его целей, потребностей, возможностей,
способностей и склонностей, а также исходя
из целей, потребностей, возможностей
и социально-экономических условий организации.
К основным видам деятельности службы
управления персоналом по управлению
карьерой работника можно отнести:
- оценка (аттестация) перспективных
работников и зачисление их
в резерв кадров для
- повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе непрерывного обучения кадрового резерва;
- ротацию работника внутри
- назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве либо по решению конкурсной, аттестационной комиссии, либо по решению руководства предприятия).
Основываясь на предыдущем анализе, можно утверждать, что основными проблемами повышения эффективности работы кадровой службы и обеспечения качественного состава работников поликлиники являются следующие (в соответствии с таблицей 10):
Таблица 6 - Мероприятия по повышению квалификации персонала в ОАО «Промтрактор»
Проблема |
Способы решения |
Снижение роли кадровой службы |
Переопределение организационного статуса, роли, полномочий и ответственности кадровой службы внутри организации |
Низкое организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы |
Разработка типовых форм документов (приказов, договоров, графиков, анкет, справок и др.). Разработка положений об отделах и должностных инструкций, регламента работы |
Отсутствие инструментов ответственности и контроля в отношении кадровых решений |
Создание Совета по кадровой политике Разработка организационно-экономических мероприятий по работе с персоналом Подготовка и проведение аттестации |
Отсутствие организационного обеспечения кадровой политики |
Утверждение планов работы Разработка методики анализа кадровой ситуации Подготовка методических рекомендаций по работе кадровой службы |
Несовершенная и неудовлетворительная система найма и отбора кадров |
Создание профессиональных
и психологических моделей должностей
Подбор методик профессионально- |
Низкое качество профессиональной подготовки и повышения квалификации |
Подготовка и реализация мероприятий по подготовке кадров Проведение дистанционного обучения Разработка образовательных программ для самостоятельной подготовки служащих Объединение стажировок и семинаров в единый процесс повышения квалификации Создание банка данных учебных заведений по подготовке и повышению квалификации |
Разработка и размещение в учебных заведениях заказов по обучению Мониторинг и анализ эффективности переподготовки и повышения квалификации | |
Неэффективная система стимулирования труда и социально-правовой защиты работников |
Анализ индивидуальных затрат труда и их влияния на результаты стимулирования Проведение опроса для выявления отношения к системе стимулирования Совершенствование системы оплаты труда |
Неудовлетворительная работа с резервом, планирование карьеры |
Проведение открытого конкурса в резерв Разработка системы подготовки резерва Организация обучения и стажировки резерва Составление планов карьеры на основе замещения должностей сотрудников, уходящих на пенсию |
В таблице представлены максимально возможные проблемы для ОАО «Промтрактор» в кадровой политике, а также рассмотрены мероприятия, способствующие разрешению проблем и повышающие эффективность работы предприятия.
3.5 Совершенствование системы мотивации труда персонала в организации
С целью снижения затрат на обучение ОАО «Промтрактор» необходимо создать благоприятные условия труда и разработать мотивационные проекты, направленные на сохранение обученного и стратегически важного персонала.
Рассмотрим инновационные технологии в мотивации персонала. «Инновационные технологии мотивации персонала» – это система новых для конкретной организации инструментов, побуждающих работников к эффективной трудовой деятельности, направляющая еѐ на достижение целей организации, обеспечивающая удовлетворѐнность персонала своим трудом.
В качестве инновационных технологий мотивации рассматриваются способы актуализации мотивационных ресурсов таких управленческих технологий, как «управление по целям» (П. Друкер); «управление эффективностью»; «система сбалансированных показателей» (Р. Нортон и Д. Каплан); «грейдирование» (Э. Хэй); «плата за выполнение работы» (денежные выплаты за выполнение поставленных целей, специальные индивидуальные вознаграждения, программы участия в прибыли, акции, опции на их покупку, «фантомные» акции, владение долями собственности, льготы, связанные с графиком работы, материальные нефинансовые вознаграждения); «командообразование»; «делегирование полномочий»; «управление карьерой»; «корпоративное обучение», «оценка персонала» и «интеграция сотрудников в корпоративную культуру».
Разработка системы инновационных технологий управления мотивацией персонала подразумевает работу в двух направлениях.
Первое направление – это обеспечение оптимальных условий трудовой деятельности. Сюда можно отнести такие факторы, как организационная культура, привлекательность работы, организация рабочего места, возможность профессионального и личностного развития сотрудника, социально-психологический климат в коллективе, принадлежность к какой-то профессии или конкретной фирме и т.д. Эти факторы косвенно воздействуют на мотивацию персонала и используются не только в рамках
системы мотивации, но и в системе управления организации в целом.
Второе направление – это система прямого воздействия на производственное поведение работников. Сюда относятся различные виды материального и нематериального поощрения сотрудников (оклад, премии, бонусы, доплаты, страхование, личный автомобиль или кабинет, продвижение по службе, достижение результата, похвала начальства, признание коллег, возможности самостоятельного принятия решения и т.п.).
Модель внедрения инновационных технологий к труду представлены на рисунке 10:
Рисунок 10 - Модель внедрения инновационных технологий мотивации
к труду (для руководителей высшего звена)
1 уровень: мотивация руководителей
высшего звена через «привязку»
задачам и индивидуальным показателям эффективности труда, к повышению
внутренней или внешней стоимости компании.
2 уровень: мотивация руководителей
высшего звена через развитие
компетенций, необходимых для достижения
поставленных организационных
формирование единых корпоративных ценностей и перспектив деятельности.
3 уровень: мотивация руководителей высшего звена через технологию
формирования команды, имеющей право идентификации целей и задач, и не-
сущей ответственность за результаты, выбранные методы работы, правила поведения, а также стандарты оценки достижений; командообразование раскрывает мотивационные ресурсы индивидуального и организационного лидерства.
4 уровень: мотивация руководителей
высшего звена через
им права разработки и принятия стратегических управленческих решений, распоряжения финансовыми средствами и другими видами организационных ресурсов.
5 уровень: мотивация руководителей высшего звена через управление
карьерой посредством функциональной и/или международной ротации работ,
профессиональный компетентностный и личностный рост.
Таблица 11 – Технологии мотивации
Технология: |
Планируемые мероприятия в рамках технологии: |
Технология «Компенсационный пакет» дополнительная денежная выплата: |
«13 зарплата»; ежегодное страхование жизни; оплата мобильной связи; предоставление льготных туристических путёвок; скидки на приобретение продукции предприятия; |
Технология «Подготовка и развитие персонала» |
курсы целевого назначения бизнес-тренинги создание кружков качества |
Технология «Управления карьерой» |
разработка должностных инструкций установление стандартов требовательности; составление индивидуального плана развития карьеры |
Технология «Оценка персонала» |
формирование аттестационной комиссии разработка основных положений об аттестации проведение аттестации сотрудников конкурс на звание «Лучшего сотрудника» компании |
«Технология делегирование полномочий» |
включение в межфункциональные команды и группы, занимающиеся внедрением новой продукции вовлечение специалистов в процесс разработки и принятия ключевых управленческих решений |
Технология «Командообразование» |
возможность в рамках команд проводить собственные исследования и разработки на базе предприятия конкурс лучший отдел |
Технология «Целеполагание» |
поощрение креативности и инициативы разработка программы по оптимизации затрат и повышению эффективности деятельности |
Технология «Интеграция в корпоративную Культуру» |
совместные корпоративные праздники, вечеринки игры в пейнтбол,боулинг,совместные походы в ресторан и корпоративный отдых на базе отдыха |
Учёт всего комплекса мотивирующих воздействий позволяет руководителю адекватно реагировать на ситуацию и поощрять работников в соответствии с их вкладом и целями организации. При этом любое воздействие должно осуществляться комплексно.
Следовательно, данные мероприятия призваны обеспечить улучшение положения компании по всем основным направлениям её функционирования.
Заключение
Список используемых источников: