Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:28, дипломная работа
Цель – разработка плана мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
- рассмотреть методические основы системы работы с персоналом, провести анализ отечественного и зарубежного опыта по исследуемой проблеме;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления персоналом на предприятии;
- определить направления совершенствования системы управления персоналом;
Введение
1. Теоретические аспекты системы работы с персоналом
1.1 Персонал организации как система
1.2 Элементы системы управления персоналом организации
1.3 Управление в системе организации
2. Анализ деятельности ОАО «Курганхиммаш»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ системы управления персоналом предприятия
3. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом
3.1 Разработка системы подбора кадров
3.2 Мероприятия по совершенствованию квалификационного уровня кадрового состава
3.3 Предложения по совершенствованию системы стимулирования труда работников
3.4 Правовое обеспечение проекта
3.5 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
- планирование (координация
ожидаемых результатов и
- организация и регулирование (координация действий);
- учёт и контроль (получение
информации о достижении
- стимулирование (распределение
финансовых ресурсов между
Планирование - это начало
и основа управления. Различают стратегическое,
оперативное и текущее
1 быть экономически
2 опираться на реальные возможности организации;
3 должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
Организация - создание такой систем, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко. С одной стороны она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Современная концепция управления персоналом склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
При этом особое внимание уделяется
функциональному разделению труда
в области управления персоналом.
Общая концепция и
1 блок – Определение
потребности в персонале.
2 блок – Обеспечение
персоналом. Получение и анализ
маркетинговой информации; разработка
и использование
3 блок – Развитие персонала.
Планирование развития карьеры
и служебных перемещений;
4 блок – Использование
персонала. Определение
5 блок – Мотивация
результатов труда и поведения
персонала. Управление
6 блок – Правовое и
информационное обеспечение
1.3 Управление в системе организации
Управление – это труд
людей, направленный на организацию
и координацию деятельности трудовых
коллективов и отдельных
Управление всегда предполагает наличие двух основных частей:
- объекта (предмета) управления,
на который направлено
- субъекта (органа) управления,
который вырабатывает
Если совокупность этих двух
частей образует в процессе своего
взаимодействия устойчивую целостность,
то она называется системой управления.
Все, что не включается в эту целостность,
рассматривается как внешняя
среда. Иногда субъект управления называют
управляющей подсистемой, а объект
– управляемой подсистемой. Для
изучения или разработки этих подсистем
их можно рассматривать как
Управлением считается процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последним эффективного функционирования и развития. Управление персоналом определяет и устанавливает характер взаимоотношений и способы их реализации между субъектом-руководителем и объектом, в качестве которого может выступать индивид или трудовой коллектив.
Система управления предприятием является открытой системой, зависящей от внешней среды, и в этой связи процесс управления должен учитывать воздействие на систему различных факторов внешней среды. Среди многообразия таких факторов можно выделить поставщиков, потребителей, конкурентов, источники финансовых и трудовых ресурсов. Эти факторы сильно воздействуют на процесс управления, поэтому их относят к факторам прямого воздействия [11].
К другим факторам косвенного воздействия относят, например, состояние экономики страны, политические и другие факторы. Влияние этих факторов возрастает, в этой связи появляются новые подходы в теории и практике управления, а также новые направления в стратегии управления.
При рассмотрении функционирования системы управления в ней можно выделить ряд основных и вспомогательных процедур. К основным можно условно отнести выбор и принятие управленческого решения. К вспомогательным – сбор, обработку хранение, поиск информации и ряд других процедур.
Некоторые из процедур управления могут быть формализованы и представлены в виде алгоритма, который позволяет сделать переход по определенным правилам от исходных данных к результату. Если процедуры процесса управления алгоритмизированы, то их выполнение можно поручить компьютеру. Если процедуры не поддаются алгоритмизации или нельзя получить полную и достоверную исходную информацию, то процесс управления должен выполняться человеком на основе его знаний, опыта и интуиции.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
- планирование ресурсов:
разработка плана
- набор персонала: создание
резерва потенциальных
- отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
- определение заработной
платы и компенсации:
- профориентация и адаптация:
введение нанятых работников
в организацию и ее
- обучение: разработка программ
обучения персонала в целях
эффективного выполнения
- оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
- повышение, понижение,
перевод, увольнение: разработка
методов перемещения
- подготовка руководящих
кадров, управление продвижением
по службе: разработка программ,
направленных на развитие
- трудовые отношения:
осуществление переговоров по
заключению коллективных
Обеспечение гарантий занятости для персонала делает любую фирму более прибыльной и конкурентоспособной, особенно если стратегия стабилизации состава работников используется в качестве средства для повышения гибкости в управлении персоналом, создания условий для тесного взаимодействия работников и сохранения наиболее квалифицированного их состава.
Разработка программ управления персоналом предусматривает:
- наличие целевой ориентации
и взаимосвязи общих целей;
повышение производительности
- совместную разработку
стратегии в области
Принципиальная схема управления персоналом показана в Таблице 1.
Таблица 1 - Принципиальная схема управления персоналом
№ пп |
Разработка и проведение кадровой политики |
Оплата и стимулирование труда |
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе и с профсоюзами |
Социально-психологические аспекты управления |
||||||
А |
1 |
2 |
3 |
|||||||
1 |
Принципы подбора и расстановки кадров персонала |
Формы оплаты труда |
Вовлечение работников в управление на низовом уровне |
Мотивация труда работников и творческая инициатива |
||||||
2 |
Условия найма и увольнения |
Пути повышения |
Рабочие бригады и их функции |
Организационная культура фирмы | ||||||
3 |
Обучение и повышение квалификации |
Поощрительные системы оплаты труда |
Взаимоотношения в коллективе |
Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию | ||||||
4 |
Оценка персонала и его деятельности |
Взаимоотношения с профсоюзами |
||||||||
Одним из важнейших направлений в работе организации является работа с персоналом. Крупные корпорации уделяют особое внимание именно этой службе, т.к. от успешности её работы во многом зависит производительность труда всех работников организации. В организациях с небольшой численностью каждую кадровую функцию или несколько может выполнять один работник. Подразделения - носители функции управления персоналом - могут рассматриваются в широком смысле как служба управления персоналом.
Эффективное руководство
человеческими ресурсами
Для того чтобы оценить эффективность управления человеческими ресурсами должным образом, необходима сложная система учета, сбора информации, прикладных исследований и формальная система коммуникаций.
Одним из наиболее распространенных
средств оценки эффективности управления
человеческими ресурсами
Развитие и применение статистической отчетности и данных, получаемых в ходе исследований, аудит персонала помогает оценить, насколько успешно осуществляется деятельность по управлению персоналом.
Проблемой, с которой часто сталкиваются организации в отношении ведения учета человеческих ресурсов, является неспособность найти нужную информацию без серьезных сложностей.
Возможно, гораздо чаще принимались бы лучшие решения по управлению персоналом, если бы менеджеры имели более полную и достоверную информацию по таким, например, вопросам, как причины или степень тяжести несчастных случаев, причины прогулов. Однако во многих организациях доступ к подобной информации не так прост. Вероятно, существует определенная граница, за пределами которой затраты на ведение учета становятся выше, чем стоят сами учетные данные. Решение этой актуальной для многих современных организаций проблемы является хорошо построенная информационная система по персоналу. Информационная система о персонале представляет собой интегрированную систему, построенную для обеспечения информацией, применяемую при принятии решений в отношении персонала [18].
Существует несколько объективных причин для внедрения информационной системы управления персоналом (Рисунок 2).
Информация, которая требуется руководству для принятия решений, может представлена быстрее и проще. Например, вместо того чтобы проводить вручную анализ текучести кадров по отделам, стажу в компании и образовательному уровню, специалисты могут составлять подобные отчеты быстро при помощи информационной системы, используя ее возможности сортировки и анализ информации.
Поскольку эффективное управление
персоналом приобретает все большее
стратегическое значение во многих организациях,
информационная система весьма эффективна
и при стратегическом планировании
и прогнозировании будущей
|