Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:45, курсовая работа
Объектом исследования было выбрано предприятие ООО «Орион». Основным видом деятельности ООО "Орион" является разработка сувенирной продукции для рекламных акций, корпоративных и презентационных целей, а также полиграфия.
Предметом исследования послужил оперативный план работы ООО «Орион».
Целью данного курсового проекта является изучение и разработка оперативного плана работы с персоналом ООО «Орион».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………. 5
1.1Кадры: понятие, содержание…………………………………………… 5
1.2 Развитие потенциала сотрудников: необходимость, содержание, особенности…………………………………………………………………… 7
1.3 Понятие, структура оперативного плана работы с персоналом…….. 12
1.4 Содержание оперативного плана работы с персоналом……………... 14
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ И СОСТАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ООО «ОРИОН»…………... 19
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия……………….. 19
2.2 Анализ состава и структуры персонала……………………………….. 19
2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия………………………….. 21
2.4 Разработка оперативного плана работы с персоналом рекламного агенства «Орион»……………………………………………………………... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………. 29
Рекламное агентство «Орион» существует на российском рынке более 10 лет. Специализируется на оказании услуг по разработке сувенирной продукции для рекламных акций, корпоративных и презентационных целей, а также полиграфии. «Орион» является действительным членом «Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувенирной Продукции», а также «Всемирной ассоциации поставщиков рекламной продукции».
Основные
технико-экономические
Анализ
технико-экономических
Объем предоставленных услуг в денежном выражении составляет 25 339,5 тыс. руб.
В 2009 году выручка возросла на 21,288 % или на 4 447,5 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом, за счет увеличения объемов оказываемых услуг.
Себестоимость услуг возросла на 21,658 % или на 4 368,5 тыс. руб., за счет увеличения составляющих затрат. Идет тенденция увеличения затрат на реализацию услуг. В сравнении с 2008 годом затраты возросли на 0,0029 копеек и составили 0,9684 копейки.
Реализация услуг в 2009 году составила 14 063 единиц, что на 3 646 единиц больше в сравнении с 2008 годом.
По состоянию на 1 января 2010 года в компании работали следующие сотрудники: 2 оператора, 4 менеджера по продажам, 1 менеджер по промоакциям, 1 верстальщик, 2 дизайнера, Генеральный директор и менеджер по маркетингу, который совмещает функции менеджера по маркетингу и менеджера по персоналу.
Таблица 1 - Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Орион»
Категории работников | 2008 год | 2009 год | Норма для 2008 г., чел. | Норма для 2009 г., чел. | Процент обеспеченности | |
2008 год | 2009 год | |||||
Верстальщики | 1 | 1 | 4,5 | 4 | 22,22 | 25,00 |
Дизайнеры | 1 | 2 | 9 | 14 | 11,11 | 14,29 |
Операторы | 2 | 2 | 26 | 28 | 7,69 | 7,14 |
Специалисты и руководители | 7 | 7 | 12 | 13 | 58,33 | 53,85 |
Из таблицы 1 видно, что численность персонала «Орион» составляют в основном специалисты и руководители, хотя в 2008 году основных сотрудников, которые непосредственно изготавливают продукцию - услугу, увеличилось, этого количества не достаточно для компании, так как с каждым годом объем предоставляемых услуг значительно увеличивается.
Таким образом, компания наибольшее внимание уделяет сбытовой стороне своей деятельности.
Таблица 2 - Квалификация и возрастные характеристики сотрудников
ООО «Орион»
Категории работников | Образование |
Возраст, лет | |
2008 г. | 2009 г. | ||
Генеральный директор | высшее | 46 | 47 |
Менеджер по маркетингу | высшее | 45 | 46 |
Менеджер по продажам 1 | высшее | 41 | 42 |
Менеджер по продажам 2 | высшее | 34 | 35 |
Менеджер по продажам 3 | Базовое высшее | 27 | 28 |
Менеджер по продажам 4 | Неок. высшее | 22 | 23 |
Окончание таблицы 2
Менеджер по промакциям | высшее | 38 | 39 |
Верстальщик | высшее | 36 | 37 |
Дизайнер 1 | высшее | 29 | 30 |
Дизайнер 2 | Базовое высшее | 26 | 27 |
Оператор 1 | высшее | 28 | 29 |
Оператор 2 | Среднее специальное | 29 | 30 |
Табица 2 отражает возраст и уровень образования штатных сотрудников компании. Как видно, большинство работников имеют высшее образование. Меньше всего людей со средним специальным образованием. Наибольший удельный вес занимают работники в возрасте 22-30 лет и 30 - 39 лет. Самая малая доля приходится на работников в возрасте 40 лет и старше.
Таким образом, возраст и уровень образования подавляющего большинства сотрудников предполагают высокий уровень кадрового потенциала работников и большие возможности для его использования и развития.
От обеспеченности предприятия кадрами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования и как результат – объем оказываемых услуг, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основная задача анализа использования кадров предприятия – выявить факторы, препятствующие росту производительности труда, приводящие к потерям рабочего времени и отрицательно сказывающиеся на росте заработной плате персонала.
Информационной базой для проведения анализа кадрового потенциала являются данные отчетности по труду, форма № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников предприятия», данные табельного учета, сведения о трудоемкости услуги, единовременный учет работников по профессиям.
Полноту использования кадров можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Анализ проводим по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.
Необходимые данные для
Таблица 3 - Баланс рабочего времени по предприятию на 2008 –2009 годы
№ п/п | Элементы рабочего времени | План на 2008 г. | План на 2009 г. |
1 | Календарное время, дней | 365 | 366 |
2 | Выходные и праздничные дни | 116 | 116 |
3 | Номинальное время, дней | 253 | 254 |
4 | Не выходы, дней | 21 | 21 |
В том числе: очередные и дополнительные отпуска | 21 | 21 | |
по болезни | 0 | 0 | |
отпуска по беременности и родам | 0 | 0 | |
5 | Фактически используемое время, дней | 228 | 229 |
6 | Фактическая продолжительность дня, часов | 7,99 | 7,99 |
7 | Эффективный фонд рабочего времени, часов | 1 821,7 | 1 829,71 |
Из
данных таблицы 3 видно, что на предприятии
«Орион» общий уровень рабочего времени
соответствует Трудовому законодательству.
Никаких дополнительных праздников и
выходных не предоставлено.
Таблица 4 - Анализ использования рабочего времени на предприятии
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение (+,-) |
Среднегодовая численность работников | 11 | 12 | 1 |
В том
числе основные: |
1 |
1 |
0 |
- дизайнер | 1 | 2 | 1 |
Отработанно дней одним верстальщиком, дизайнером за год | 228 |
229 |
- |
Отработанно часов одним оператором, специалистом и руководителем за год | 1 821,7 | 1 829,71 | - |
Отработанно часов одним верстальщиком, дизайнером за год | 1 821,7 | 1 829,71 | - |
Средняя продолжительность рабочего дня для операторов, специалистов и руководителей, ч. | 7,99 |
7,99 |
- |
Средняя продолжительность рабочего дня для верстальщика, дизайнера, ч. | 7,99 | 7,99 | - |
Из
данных таблицы 4 видно, что на предприятии
«Орион» за 2008 – 2009 года произошло увеличение
персонала на 1 человека, что способствовало
увеличению объемов предоставляемых услуг.
Соответственно, увеличился фонд рабочего
времени на 7,99 чел.- час. Продолжительность
рабочего дня осталась неизменной 8 часов
соответственно, отработанных дней каждым
работником предприятия осталось прежним
228 дней, это свидетельствует о том, что
на предприятии потерь рабочего времени
за 2007 – 2008 годы не происходило.
2.4
Разработка оперативного
плана управления персоналом
рекламного агентства
«Орион»
С
использованием исходных данных, других
факторов ООО «Орион» составлен
план работы с персоналом на 2010 год, в который
по необходимости в течение 2010 года могут
вносить изменения. На данном предприятии
замечена нехватка трудовых ресурсов,
следовательно необходимо определить
потребность в привлечении персонала
и утвердить список резерва на замещение
должностей. Также имеет смысл составить
программу переподготовки персонала,
обучения вторым профессиям, освоения
нового оборудования, так как с каждым
годом объем предоставляемых услуг значительно
увеличивается, сотрудников, которые изготавливают
продукцию не хватает. В связи с расширением
деятельности необходимо провести техническое
обучение рабочему персоналу, укомплектовать
техническую библиотеку. Большинство
работников имеют высшее образование.
Наибольший удельный вес занимают работники
в возрасте 22-30 лет, поэтому нужно оказывать
помощь учащимся, а также студентом, обучающимся
за счет предприятия, так как это будущий
рабочий потенциал компании. С целью социального
развития коллектива и его сплоченности
необходимо уделять внимание спортивным
мероприятиям с участием работников.
Таблица 5 - План работы с персоналом ООО «Орион» на 2010 год
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Определить потребность в привлечении персонала | Март 2010 г. | Отдел кадров |
2 | Составить и контролировать исполнение направления работников на курсы повышения квалификации | IV кв. 2010 г. в течение года | Отдел кадров |
3 | Составить, утвердить список резерва на замещение должностей | I кв. 2010 г. | Руководитель отдела кадров |
4 | Провести техническое обучение рабочему персоналу | II – III кв. 2010 г. | Директор, отдел кадров |
5 | Проведение вводного, периодического, внеочередного инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности | I – IV кв. 2010 г. | Руководитель |
6 | Контроль качества продукции предприятия | В течение года | Инженер по качеству |
7 | Ремонт бытовых помещений | II квартал | Подрядная организация |
8 | Оказание помощи учащимся – заочникам, а также студентам, обучаемым за счёт предприятия (консультации, материальная помощь, положенная по закону) | В течение года | Отдел кадров |
Информация о работе Разработка оперативного плана работы с персоналом