Разработка кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в уточнении сущности кадровой политики предприятий, ее основных типов, этапов и условий разработки, а также ее совершенствование на примере ОАО «Фармстандарт-УфаВита».
Общая цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Изучить теоретические основы кадровой политики предприятия

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ…..……………….6
1.1 Сущность и основные направления формирования кадровой
политики в системе управления предприятием…………………………………6
1.2 Организационная структура предприятия…………………………….....10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности организации…….….12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ФАРМСТАНДАРТ-УФАВИТА»……………………………………………...20
2.1 Анализ существующей кадровой политики……………………………….20
2.2 Анализ организации управления персоналом на предприятии…………..26
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ФАРМСТАНДАРТ-УФАВИТА»……32
3.1 Разработка предложений по совершенствованию кадровой
политики предприятия…………………………………………………………..32
3.2 Оценка эффективности предложенных проектных решений………….…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

Наиболее известными препаратами Компании являются Арбидол®, Компливит®, Пенталгин®, Флюкостат®, Фосфоглив®, Амиксин® и Афобазол®.

В состав компании входят 3 современных завода по производству лекарственных средств ОАО «Фармстандарт-Лексредства, г. Курск, ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», г. Уфа, ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм», г. Томск и завод медицинского оборудования ОАО «ТЗМОИ», г. Тюмень.

В данной работе будет рассматриваться одно из 4 предприятий компании - ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА», крупнейший производитель готовых лекарственных средств в Республике Башкортостан.

Одним из основополагающих принципов управления является формирование организационной структуры компании (Приложение 4). 

Во главе компании стоит генеральный директор, ему подчиняется коммерческий директор, который, в свою очередь руководит начальниками департамента оптовых продаж, департамента аптечных продаж, департамента закупок, департамента филиалов, департамента логистики, финансово-правового департамента.

1. Департамент оптовых продаж осуществляет поставку фармацевтической продукции по регионам России.

2. Департамент аптечных продаж обеспечивает поставки фармацевтической продукции по г. Москве и Московской области, а также в ряд регионов России.

3. Департамент закупок обеспечивает снабжение товаром и анализ рынков сбыта (отдел закупок и отдел маркетинга).

4. Департамент логистики обеспечивает транспортное, информационное и хозяйственное обеспечение (отделы информационных технологий, IT-обеспечения, склад, отдел приемки, отдел экспедиции, транспортный, отдел ВЭД, АХО, отдел строительства и реконструкции, режима (охрана)).

5. Финансово-правовой департамент обеспечивает экономическое, правовое и документационное обеспечение (юридический отдел, финансовый, бухгалтериия, касса, отдел кадров, отдел претензий, отдел сертификаций.

Таким образом, в рассматриваемой организации применяется линейно-функциональная структура организации, которая приведена в приложении 7. Организациям, применяющим данную структуру, свойственны следующие достоинства и недостатки.

Достоинства:

1.      Эффективная работа в стабильных условиях.

2.      Простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы.

3.      Компания работает по четкой технологии, которая отличается «своим лицом», что в значительной степени обеспечивает конкурентоспособность.

4.      Штатная численность сбалансирована.

Недостатки:

1.      Управление построено строго по вертикали, не учитывая человеческий фактор.

Среди основных недостатков действующей организационной структуры ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» можно назвать следующие:

-                            дублирование полномочий генерального директора и коммерческого директора;

-                            недостаток контроля по всем звеньям цепочки в связи с многоуровневой системой подчинения;

-                            высокий уровень затрат на заработную плату руководителей подразделений;

-                            отсутствие налаженных информационных взаимосвязей между департаментами.

Кроме этого, проанализировав деятельность ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» можно выделить несколько слабых сторон функционирования компании как системы. Например, узкая специализированность деятельности компании, которая может привести к сбоям в работе при резком падении цен на рынке лекарственных препаратов. Также можно отметить существенный рост за последние годы остатков на складах, что свидетельствует о неэффективном планировании закупок. Поэтому компании ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» следует обратить внимание не только на оптимизацию организационной структуры предприятия, но и, по возможности, запланировать диверсификацию реализуемой продукции, внедрение систем маркетинга и финансового менеджмента.

Таким образом, формирование верной организационной структуры предприятия, правильное и своевременное управление изменениями этой структуры в процессе функционирования предприятия - залог успешной и эффективной деятельности предприятия.

 

1.3 Анализ финансово-экономической деятельности организации

 

Для оценки имущественного положения предприятия с начала получим общее представление об имеющих место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений. Воспользуемся  основными методами вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности и с помощью расчетных коэффициентов.

 

 

Таблица 1

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса за 2011 г.

Статьи актива баланса

На начало периода

На конец периода

Абсолютное отклонение, тыс.руб

Темп роста, %

Сумма,
тыс.руб

Уд.вес %

Сумма,
тыс.руб.

Уд.вес, %

1.Внеоборотные активы, в т.ч.

1359

6,51

1663

6,94

304

122,37

Нематериальные активы

29

0,14

16

0,07

-13

55,17

Основные средства

1202

5,76

1492

6,23

290

124,13

Незавершенное строительство

-

-

27

0,11

27

-

Долгосрочные
финансовые вложения

128

0,61

128

0,53

-

100

2. Оборотные активы, в т.ч.

19504

93,48

22285

93,06

2781

114,26

Запасы

12701

60,88

13058

54,53

357

102,81

НДС

3

0,014

2

0,01

-1

66,67

ДЗ (долгосрочная)

-

-

-

-

-

-

ДЗ(краткосрочная)

2220

10,64

4121

17,21

1901

185,63

Краткосрочные
финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

4580

21,95

5104

21,31

524

111,44

Стоимость имущества

20863

100

23948

100

3085

114,79

Выручка от реализации

106813

-

129635

-

22822

121,37

 

Темп роста выручки от реализации за 2011 год составил 121,37%, а темп роста валюты баланса - 114,77%. Более высокий темп роста выручки от реализации по сравнению с темпом роста стоимости имущества свидетельствует о рациональном регулировании предприятием своих активов.

В нашем примере удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества составляет 6,94%, а оборотных активов
- 93,06%. Такое соотношение является совершенно приемлемым, если учесть, что предприятие занимается преимущественно торговой деятельностью.

Из таблицы 1 видно, что за отчетный год структура активов анализируемого предприятия практически не изменилась, однако, в разрезе
статей баланса произошли некоторые изменения.

Стоимость внеоборотного капитала увеличилась на 304 тыс. руб., что составляет 22,37%. Это произошло за счет увеличения стоимости основных средств на 24,13%. Вместе с тем наблюдается снижение стоимости нематериальных активов на 13 тыс. руб., что свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

Стоимость долгосрочных финансовых вложений за анализируемый период не изменилась, хотя их удельный вес в общей стоимости активов уменьшился на 0,08%, это произошло за счет увеличения общей стоимости имущества. Наличие долгосрочных финансовых вложений указывает на инвестиционную направленность вложений предприятия.

На конец отчетного периода появился такой показатель, как
незавершенное строительство не участвует в производственном обороте и при определенных условиях увеличение его доли может негативно сказаться на результативности финансовой деятельности предприятия.

Таблица 2

Аналитическая группировка и анализ статей пассива баланса

Наименование
статей пассива баланса

На начало периода

На конец периода

Абс. Изм.
(+,-)

ТТемпы роста, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Собств. капитал, в т.ч.

15243

73,06

19891

83,06

+4648

130,49

1. уставный капитал

7

0,03

7

0,03

-

100

2. добавочный капитал

859

4,12

859

3,59

-

100

3. резервный капитал

22

0,11

22

0,09

-

100

4.фонд соц. сферы

205

0,98

205

0,86

-

100

5. нераспред. прибыль

14150

67,82

18798

78,49

+4648

132,85

Заемный капитал, в т.ч

5620

26,94

4057

16,94

-1563

72,19

кредиторская зад-ть

5558

26,64

4003

16,72

-1555

72,02

доходы будущих пер-в

62

0,3

54

0,22

-8

87,1

валюта баланса

20863

100

23948

100

+3085

114,8

             

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что основным источником формирования имущества предприятия является собственный капитал, доля которого составляет 83,06% в общем объеме источников средств. За отчетный год собственный капитал увеличился на 4640 тыс. руб. Это произошло не за счет увеличения инвестированного капитала, а за счет накопленного капитала, а именно увеличения такой статьи, как нераспределенная прибыль.

Доля заемных средств составляет лишь 16,94% от общего итога. В течение 2011 года изменение заемный капитала составляет -1563 тыс. руб. Долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов в базисном и отчетном периодах предприятием не привлекалось, вероятно, это обусловлено наличием достаточного объема собственного капитала.

В состав заемного капитала входит краткосрочная кредиторская задолженность, которая за отчетный год уменьшилась на 1555 тыс. руб. и составляет на конец периода 4003 тыс. руб. Таким образом, финансирование на данном предприятии происходит за счет собственных источников, а именно прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Чистый оборотный капитал:

ЧОК0 = 19504 - 5558 = 13946 (тыс. руб);

ЧОК1 = 22285 - 4003 = 18282 (тыс. руб)

За текущий период величина чистого оборотного капитала увеличилась на 4336 тыс. руб. Увеличение этого показателя свидетельствует о ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

Предприятие не имеет ни долгосрочной, ни просроченной дебиторской задолженности, отсюда следует, что руководство предприятия ведет рациональную политику по предоставлению отсрочки платежей для различных дебиторов.

Далее вычислим показатели ликвидности:

1) коэффициент общей ликвидности:

К0 = 19504 / 5558 = 3,5;   К1 = 22285 / 4003 = 5,6

Текущие активы покрывают краткосрочные обязательства в 3,5 раза в базисном периоде и в 5,6 раза - в отчетном.

2) коэффициент текущей ликвидности. Значение коэффициентов общей и текущей ликвидности совпадают, так как отсутствует дебиторская задолженность, платежи по которой наступят более чем через 12 месяцев.

3) коэффициент срочной ликвидности:

К0 = (4580 + 2220) / 5558 = 1,2;    К1 = (5104 + 4122) / 4003 = 2,3

Увеличение данного коэффициента в динамике говорит об улучшении платежеспособности предприятия.

4) коэффициент абсолютной ликвидности:

К0 = 4580 / 5558 = 0,8;    К1 = 5104 / 4003 = 1,3

В базисном периоде только 80% краткосрочных обязательств могли быть погашены немедленно, а в текущем периоде при увеличении данного коэффициент на 0,5 краткосрочные обязательства могут быть погашены немедленно в полном объеме.

5) ликвидность средств в обращении:

К0 = 6800 / 19504 = 0,3;    К1 = 9226 / 22285 = 0,4

Согласно рассчитанным коэффициентам, доля наиболее ликвидной части активов в составе оборотного капитала увеличилась с 0,3 до 0,4.

6) коэффициент материального покрытия:

К0 = 12704 / 5558 = 2,3;    К1 = 13060 / 4003 = 3,3

Стоимость материальных запасов в базисном периоде в 2,3 раза превышает краткосрочные обязательства, а в отчетном периоде в 3,3 раза.

Сведем показатели в общую таблицу 3:

Таблица 3

Показатели ликвидности

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменения

Рекомендуемые показатели

Коэф. общей ликвидности

3,5

5,6

+2,1

> 1,0

Коэф. текущей ликвидности

3,5

5,6

+2,1

> 1,0

Коэф. срочной ликвидности

1,2

2,3

+1,1

> 0,3

Коэф. абсолютной ликвидности

0,8

1,3

+0,5

0,3-0,5

Ликвидность средств в обращении

0,3

0,4

+0,1

0,6-0,9

Коэф. материального покрытия

2,3

3,3

+1,0

0,3

Информация о работе Разработка кадровой политики