Распределение промтоваров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:25, контрольная работа

Краткое описание

Исследование и анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д
Методы позиционирования компании (продукции) и сегментирования целевого рынка призваны проанализировать, идентифицировать и четко определить границы, характеристики и особенности того сегмента рынка и той рыночной ниши, на которых компания планирует работать и реализовывать свою продукцию.

Оглавление

Исследование рынка сбыта продукции предприятия……………………..……3

Информационные системы и управление каналами распределения……..…7

Задание 10………………………………………………………………………11

Индивидуальное задание………………………………………………………12

Список использованных источников………………………………………....18

Файлы: 1 файл

распределение пром. товаров.docx

— 56.43 Кб (Скачать)

Стратегии формирования каналов:

Для того, чтобы произведенный продукт мог удовлетворить какую-либо или чью-либо потребность, он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в определенном количестве, и в определенное место.

Именно  в этом и заключается суть организации  товародвижения. И здесь перед  формой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением? Какими должны быть каналы распределения?

Оценка каналов распределения:

Исходя  из специфики предприятия для  оценки каналов распределения можно  использовать такие критерии, как:

- объем  продаж;

- процент  продаж целевым клиентам;

- темпы  роста продаж;

- средний  уровень товарных запасов.

Объемы  продаж в первую очередь зависят  от мощности производства продукции  самого предприятия. Исходя из этого определяется объем поставляемой продукции дистрибьютору.

От всего  объема произведенной продукции 40% реализуется поставщиками.

Продажи готовой продукции на рынке в  октябре выросли на 12,4% и составили 245 тыс. руб. При этом по сравнению  с прошлым месяцем составило  лишь 5,7%.

Договорная политика:

В ЗАО  «АК «Заря» деловые переговоры чаще всего проводиться путем телефонной связи.

При получении  информации о потенциальном клиенте  и ознакомлении потенциального клиента  с условиями продаж, обе стороны  решают, имеет ли смысл начинать сотрудничество.

Если  обеих сторон устраивают все условия, то заключается договор.

На предприятии  работу с потенциальными клиентами, а также с существующей торговлей  осуществляют на основе следующих договоров: договор поставки. Договор поставки с клиентами заключается на год.

Методики погашения дебиторской  задолженности:

ЗАО «АК  «Заря» погашает дебиторскую задолженность  посредством взаимозачета. Взаимозачеты проводят тогда, когда между организациями  заключены два отдельных самостоятельных  договора на поставку продукции или  оказание услуг, а расчеты денежными  средствами не производятся.

Стимулирование сбыта продукции  предприятия:

Участие в ярмарках и выставках, дегустации продукции. Гарантии возврата денег  в отдельных случаях, уценка.

Политика транспортировки продукции:

Поставка  продукции государственным учреждениям  осуществляется транспортом производителя. Те предприятия, которые не входят в  число гос. учреждений осуществляют самовывоз продукции.

Сбытовые стратегии маркетинга:

Продукция ЗАО «АК «Заря» благодаря высокому качеству завоевала уважение не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами. В данный момент осваивается рынок Российской Федерации.

По сравнению  с ближайшими конкурентами товар  ЗАО «Ак «Заря» является явным  лидером на рынке в соотношении  цена/качество.

Производство  постоянно развивается.

Цель  предприятия производить рентабельную и конкурентоспособную продукцию. Исходя из этого, производство постоянно  находится в процессе развития.

Предприятие придерживается географического метода сегментирования рынка. (деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области и т.д.)

Организационные, материально-технические  и прочие аспекты сбыта:

ЗАО «АК  «Заря» использует следующие варианты расчетов за товары: Платежное поручение (распоряжение владельца счета обслуживающему его банку оформленное расчетным  документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке).

Предложения по совершенствованию  сбытовой политики предприятия.

Проведя анализ можно сделать вывод, что  предприятие способно конкурировать  с другими фирмами. Продукция  конкурентоспособна благодаря высокому качеству и низким ценам. Для привлечения  новых покупателей и удержания имеющихся продукцию следует обновлять, заменять. Чтобы повысить объемы продаж надо формировать спрос на товары предприятия. Этого можно добиться участвуя в выставках, ярмарках.

ЗАО «Агрокомбинат» Заря» – это  многопрофильное, высокопроизводительное хозяйство с замкнутым циклом по производству, переработке и реализации готовой продукции.  В хозяйстве имеется мини-комбинат, производящий более ста наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цех по производству комбикормов (мощность 70 тонн в смену), цех по переработке молока (20 тонн в смену).

Реализация продукции осуществляется через 13 фирменных магазинов и 12 торговых киосков.

 ЗАО «А/к «Заря» - энергонасыщенное предприятие, где имеется более 28 тыс.л.с. энергомощностей, в т.ч. 3 самолета.

Агрокомбинат – неоднократный  победитель областных и республиканских  соревнований на уборке зерновых и  зернобобовых культур, заготовке кормов.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Березин, И. Маркетинговый анализ / И. Березин. – 2-е изд. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2004.
  3. Бурцев, В. В. Сбытовая маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М.: Экзамен, 2001.
  4. Годин, А. М. Маркетинг: учеб.-метод. пособие / А. М. Годин. - 3-е изд., доп. – М.: Дашков и К, 2002.
  5. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие / В. А. Алексунин. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2002.
  6. Ланкастер, Д. Организация сбыта / Д. Ланкастер, Д. Джоббер – Минск: Амалфея, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Распределение промтоваров