Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:25, контрольная работа
Исследование и анализ рынка сбыта — один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д
Методы позиционирования компании (продукции) и сегментирования целевого рынка призваны проанализировать, идентифицировать и четко определить границы, характеристики и особенности того сегмента рынка и той рыночной ниши, на которых компания планирует работать и реализовывать свою продукцию.
Исследование рынка сбыта продукции предприятия……………………..……3
Информационные системы и управление каналами распределения……..…7
Задание 10………………………………………………………………………11
Индивидуальное задание………………………………………………………12
Список использованных источников………………………………………....18
Стратегии формирования каналов:
Для того, чтобы произведенный продукт мог удовлетворить какую-либо или чью-либо потребность, он должен быть доставлен от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в определенном количестве, и в определенное место.
Именно в этом и заключается суть организации товародвижения. И здесь перед формой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением? Какими должны быть каналы распределения?
Оценка каналов распределения:
Исходя из специфики предприятия для оценки каналов распределения можно использовать такие критерии, как:
- объем продаж;
- процент продаж целевым клиентам;
- темпы роста продаж;
- средний уровень товарных запасов.
Объемы продаж в первую очередь зависят от мощности производства продукции самого предприятия. Исходя из этого определяется объем поставляемой продукции дистрибьютору.
От всего объема произведенной продукции 40% реализуется поставщиками.
Продажи готовой продукции на рынке в октябре выросли на 12,4% и составили 245 тыс. руб. При этом по сравнению с прошлым месяцем составило лишь 5,7%.
Договорная политика:
В ЗАО
«АК «Заря» деловые переговоры чаще
всего проводиться путем
При получении информации о потенциальном клиенте и ознакомлении потенциального клиента с условиями продаж, обе стороны решают, имеет ли смысл начинать сотрудничество.
Если обеих сторон устраивают все условия, то заключается договор.
На предприятии работу с потенциальными клиентами, а также с существующей торговлей осуществляют на основе следующих договоров: договор поставки. Договор поставки с клиентами заключается на год.
Методики погашения
ЗАО «АК
«Заря» погашает дебиторскую задолженность
посредством взаимозачета. Взаимозачеты
проводят тогда, когда между организациями
заключены два отдельных
Стимулирование сбыта
Участие в ярмарках и выставках, дегустации продукции. Гарантии возврата денег в отдельных случаях, уценка.
Политика транспортировки
Поставка
продукции государственным
Сбытовые стратегии маркетинга:
Продукция ЗАО «АК «Заря» благодаря высокому качеству завоевала уважение не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами. В данный момент осваивается рынок Российской Федерации.
По сравнению с ближайшими конкурентами товар ЗАО «Ак «Заря» является явным лидером на рынке в соотношении цена/качество.
Производство постоянно развивается.
Цель
предприятия производить
Предприятие придерживается географического метода сегментирования рынка. (деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области и т.д.)
Организационные, материально-технические и прочие аспекты сбыта:
ЗАО «АК
«Заря» использует следующие варианты
расчетов за товары: Платежное поручение
(распоряжение владельца счета обслуживающему
его банку оформленное
Предложения по совершенствованию сбытовой политики предприятия.
Проведя анализ можно сделать вывод, что предприятие способно конкурировать с другими фирмами. Продукция конкурентоспособна благодаря высокому качеству и низким ценам. Для привлечения новых покупателей и удержания имеющихся продукцию следует обновлять, заменять. Чтобы повысить объемы продаж надо формировать спрос на товары предприятия. Этого можно добиться участвуя в выставках, ярмарках.
ЗАО «Агрокомбинат» Заря» – это многопрофильное, высокопроизводительное хозяйство с замкнутым циклом по производству, переработке и реализации готовой продукции. В хозяйстве имеется мини-комбинат, производящий более ста наименований колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, цех по производству комбикормов (мощность 70 тонн в смену), цех по переработке молока (20 тонн в смену).
Реализация продукции осуществляется через 13 фирменных магазинов и 12 торговых киосков.
ЗАО «А/к «Заря» - энергонасыщенное предприятие, где имеется более 28 тыс.л.с. энергомощностей, в т.ч. 3 самолета.
Агрокомбинат – неоднократный победитель областных и республиканских соревнований на уборке зерновых и зернобобовых культур, заготовке кормов.
Список использованных источников