Пути повышения эффективности работы кадровой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – предложить пути и методы повышения эффективности работы кадровой службы ЗАО «Западно-Уральского машиностроительного концерна».

В задачи курсовой работы входит:

Изучить теоретические основы понятия кадровой службы и ее роли на предприятии;

Провести оценку роли кадровой службы на примере конкретного предприятия;

Разработать направления по повышению эффективности функционирования кадровой службы на предприятии.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Роль кадровой службы на предприятии 5
Глава 2. Оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ структуры и динамики персонала………………………………13
2.3. Характеристика деятельности и структуры отдела кадров 16
2.4. Роль кадровой службы в управленческом процессе 19
Глава 3. Пути повышения эффективности работы кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 23
3.1. Мероприятия по организации обучения сотрудников отдела кадров 23
3.2. Расширение функций специалиста отдела кадров 25
3.3. Экономическая эффективность совершенствования системы работы отдела кадров ………………………………………………………………….26
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Приложения 36

Файлы: 1 файл

кур. по упр. перс. исправленная.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

□ строится на основе выработки совместных решений в отношении кадровых проблем данного подразделения

□ линейные руководители полностью подчиняются решениям службы в вопросах кадровой политики их подразделений

□ руководитель службы подчиняется решениям линейных руководителей в вопросах кадровой политики их подразделений

□ не взаимодействуют

□ другое 

20. Кто  чаще выступает инициатором новых  проектов в сфере управления персоналом?

□ высшее руководство

□ линейные руководители по своим отделениям

□ наша служба 

21. Вы  считаете статус службы в общей  иерархии организации:

□ высоким

□ средним

□ низким 

22. Обращаетесь  ли Вы к линейному руководству  за поддержкой, когда топ-менеджеров нужно убедить в правильности вашего решения (необходимости нововведений)?

□ да, это обычная практика

□ иногда, когда мало шансов получить поддержку у руководства

□ никогда

□ другое  

23. Интересуется  ли руководство деятельностью  службы вне организации: публикациями в профессиональной прессе, участием в профессиональных конференциях, симпозиумах?

□ да, очень внимательно к этому относится и всячески поддерживает

□ знает, но никак не выражает свое отношение

□ нет, не интересуется

□ другое  

24. Как часто Вы совещаетесь с первыми лицами компании по решению ключевых кадровых задач?

□ не реже одного раза в неделю

□ один-два раза в месяц

□ один раз в два-три месяца

□ другое  

25. В  какой форме происходит общение  руководителя службы с руководством  компании?

□ только на общих производственных совещаниях

□ только по индивидуальному вызову руководства для рассмотрения вопросов деятельности службы

□ на специальных совещаниях, посвященных рассмотрению кадровых вопросов

□ руководство лояльно относится к внеплановому общению по вопросам деятельности службы

□  другое _____________________________________________________________________ 

 

Приложение  2 

     Должностная инструкция специалиста по персоналу

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Менеджер по персоналу относится  к категории руководителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия по представлению _______________________________________________ (руководителя соответствующего структурного подразделения, иного должностного лица).

     1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее _____ лет.

     1.3. Менеджер по персоналу подчиняется  ______________________________________ (директору предприятия, руководителю соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)

     1.4. В своей деятельности менеджер  по персоналу руководствуется:

     - законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

     - уставом предприятия;

     - правилами трудового распорядка;

     - приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

     - настоящей должностной инструкцией.

     1.5. Менеджер по персоналу должен  знать:

     - законодательные и нормативные правовые акты республиканских и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельности предприятия по управлению персоналом;

     - законодательство о труде;

     - основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

     - конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

     - порядок ценообразования и налогообложения;

     - основы маркетинга;

     - современные концепции управления персоналом;

     - основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

     - формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

     - порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

     - методы и организацию менеджмента;

     - основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;

     - основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

     - основы производственной педагогики;

     - этику делового общения;

     - передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

     - основы организации делопроизводства;

     - методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

     - правила и нормы охраны труда.

     1.6. Во время отсутствия менеджера  по персоналу его обязанности  выполняет в установленном порядке  назначаемый заместитель, несущий  полную ответственность за их  надлежащее исполнение. 

     II. ФУНКЦИИ

     На  менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

     2.1. Организация работы с персоналом.

     2.3. Организация обучения персонала,  повышения квалификации сотрудников.

     2.4. Контроль за соблюдением норм  трудового законодательства в  работе с персоналом.

     2.5. Методическая помощь руководителям  подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.

     2.6. Организация здоровых и безопасных  условий труда для подчиненных  исполнителей.

     III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     Для выполнения возложенных на него функций  менеджер по персоналу обязан:

     3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

     3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

     3.3. Определять потребность в персонале,  изучать рынок труда с целью  определения возможных источников  обеспечения необходимыми кадрами.

     3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить  собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.

     3.5. Организовывать обучение персонала,  координировать работу по повышению  квалификации сотрудников и развитию  их деловой карьеры.

     3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

     3.7. Организовывать проведение оценки  результатов трудовой деятельности  работников, аттестаций, конкурсов  на замещение вакантных должностей.

     3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

     3.9. Разрабатывать систему оценки  деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

     3.10. Консультировать руководителей,  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом.

     3.11. Принимать участие в планировании  социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

     3.12. Осуществлять руководство подчиненными  сотрудниками.

     IV.ПРАВА

     Менеджер  по персоналу имеет право:

     4.1. Знакомиться с проектами решений  руководства предприятия, касающимися  его деятельности.

     4.2. Вносить на рассмотрение руководства  предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.

     4.3. Сообщать непосредственному руководителю  о выявленных в процессе исполнения  своих должностных обязанностей  недостатках и вносить предложения  по их устранению.

     4.4. Подписывать и визировать документы  в пределах своей компетенции.

     4.5. Осуществлять взаимодействие с  руководителями всех служб, получать  информацию и документы, необходимые  для выполнения своих должностных  обязанностей.

     4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Менеджер  по персоналу несет ответственность:

     5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

     5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности  правонарушения - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством РФ.

     5.3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

Информация о работе Пути повышения эффективности работы кадровой службы