Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложить пути и методы повышения эффективности работы кадровой службы ЗАО «Западно-Уральского машиностроительного концерна».
В задачи курсовой работы входит:
Изучить теоретические основы понятия кадровой службы и ее роли на предприятии;
Провести оценку роли кадровой службы на примере конкретного предприятия;
Разработать направления по повышению эффективности функционирования кадровой службы на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Роль кадровой службы на предприятии 5
Глава 2. Оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ структуры и динамики персонала………………………………13
2.3. Характеристика деятельности и структуры отдела кадров 16
2.4. Роль кадровой службы в управленческом процессе 19
Глава 3. Пути повышения эффективности работы кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 23
3.1. Мероприятия по организации обучения сотрудников отдела кадров 23
3.2. Расширение функций специалиста отдела кадров 25
3.3. Экономическая эффективность совершенствования системы работы отдела кадров ………………………………………………………………….26
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Приложения 36
□ строится на основе выработки совместных решений в отношении кадровых проблем данного подразделения
□ линейные руководители полностью подчиняются решениям службы в вопросах кадровой политики их подразделений
□ руководитель службы подчиняется решениям линейных руководителей в вопросах кадровой политики их подразделений
□ не взаимодействуют
□ другое
20. Кто
чаще выступает инициатором
□ высшее руководство
□ линейные руководители по своим отделениям
□ наша
служба
21. Вы
считаете статус службы в
□ высоким
□ средним
□ низким
22. Обращаетесь ли Вы к линейному руководству за поддержкой, когда топ-менеджеров нужно убедить в правильности вашего решения (необходимости нововведений)?
□ да, это обычная практика
□ иногда, когда мало шансов получить поддержку у руководства
□ никогда
□ другое
23. Интересуется ли руководство деятельностью службы вне организации: публикациями в профессиональной прессе, участием в профессиональных конференциях, симпозиумах?
□ да, очень внимательно к этому относится и всячески поддерживает
□ знает, но никак не выражает свое отношение
□ нет, не интересуется
□ другое
24. Как часто Вы совещаетесь с первыми лицами компании по решению ключевых кадровых задач?
□ не реже одного раза в неделю
□ один-два раза в месяц
□ один раз в два-три месяца
□ другое
25. В
какой форме происходит
□ только на общих производственных совещаниях
□ только по индивидуальному вызову руководства для рассмотрения вопросов деятельности службы
□ на специальных совещаниях, посвященных рассмотрению кадровых вопросов
□ руководство лояльно относится к внеплановому общению по вопросам деятельности службы
□ другое
______________________________
Приложение
2
Должностная инструкция специалиста по персоналу
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Менеджер по персоналу
1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее _____ лет.
1.3.
Менеджер по персоналу
1.4. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Менеджер по персоналу должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты республиканских и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельности предприятия по управлению персоналом;
- законодательство о труде;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- основы маркетинга;
- современные концепции управления персоналом;
- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
- методы и организацию менеджмента;
- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- основы производственной педагогики;
- этику делового общения;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
- основы организации делопроизводства;
- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- правила и нормы охраны труда.
1.6.
Во время отсутствия менеджера
по персоналу его обязанности
выполняет в установленном
II. ФУНКЦИИ
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1.
Организация работы с
2.3.
Организация обучения
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.
2.5.
Методическая помощь
2.6.
Организация здоровых и
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2.
Обеспечивать укомплектование
3.3.
Определять потребность в
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников.
3.5.
Организовывать обучение
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7.
Организовывать проведение
3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
3.10.
Консультировать руководителей,
3.11.
Принимать участие в
3.12.
Осуществлять руководство
IV.ПРАВА
Менеджер по персоналу имеет право:
4.1.
Знакомиться с проектами
4.2.
Вносить на рассмотрение
4.3.
Сообщать непосредственному
4.4.
Подписывать и визировать
4.5.
Осуществлять взаимодействие с
руководителями всех служб,
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер
по персоналу несет
5.1.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных
5.2.
За совершенные в процессе
осуществления своей
5.3.
За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным
и гражданским
Информация о работе Пути повышения эффективности работы кадровой службы