Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 15:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – предложить пути и методы повышения эффективности работы кадровой службы ЗАО «Западно-Уральского машиностроительного концерна».
В задачи курсовой работы входит:
Изучить теоретические основы понятия кадровой службы и ее роли на предприятии;
Провести оценку роли кадровой службы на примере конкретного предприятия;
Разработать направления по повышению эффективности функционирования кадровой службы на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Роль кадровой службы на предприятии 5
Глава 2. Оценка деятельности кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 12
2.1. Характеристика предприятия 12
2.2. Анализ структуры и динамики персонала………………………………13
2.3. Характеристика деятельности и структуры отдела кадров 16
2.4. Роль кадровой службы в управленческом процессе 19
Глава 3. Пути повышения эффективности работы кадровой службы в ЗАО «Западно-Уральский машиностроительный концерн» 23
3.1. Мероприятия по организации обучения сотрудников отдела кадров 23
3.2. Расширение функций специалиста отдела кадров 25
3.3. Экономическая эффективность совершенствования системы работы отдела кадров ………………………………………………………………….26
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Приложения 36
Приложение 1
Анкета
1. Численность
персонала Вашей службы: ______________________________
2. Кому
подчиняется руководитель
3. Уровень заработных плат специалистов службы в сравнении с другими службами компании является:
□ высоким
□ средним
□ низким
4. Текучесть кадров внутри службы:
□ высокая
□ средняя
□ низкая
5. Принимает
ли руководитель службы
□ да, постоянно
□ иногда, если есть вопросы к рассмотрению
□ очень редко – в экстренных случаях, связанных с проблемами в кадровой сфере
□ нет,
не принимает
6. В сфере подбора персонала Ваша служба осуществляет следующие функции:
□ первичный отбор кандидатов, анализ резюме, проводит собеседования
□ планирует мероприятия по привлечению кандидатов на вакантные позиции
□ разрабатывает модели дифференцированного похода к набору специалистов на основе модели компетенций
□ разрабатывает и внедряет стандарты оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов
□ участвует в разработке и реализации комплекса мероприятий по привлечению и стабилизации персонала
□ разрабатывает и внедряет политику оптимизации и стабилизации численности персонала
□ осуществляет
организационное проектирование, внедряет
изменения в организационную структуру
7. В сфере оценки персонала Ваша служба осуществляет следующие функции:
□ осуществляет выбор методологии и технологии проведения оценки
□ проводит все подготовительные процедуры оценки на основе выбранной технологии
□ организует все мероприятия по проведению оценки
□ планирует периодичность проведения оценки
□ организует внеочередные мероприятия по оценке
□ занимается вопросами формирования кадрового резерва
□ проводит оценку кадрового потенциала компании
□ проводит оценку результатов деятельности топ-менеджмента компании, дочерних структур и подразделений
□ оценка
проводится линейным руководством, служба
обеспечивает сохранность данных
8. В сфере обучения и развития персонала Ваша служба осуществляет следующие функции:
□ организует и проводит корпоративное обучение
□ планирует, разрабатывает и реализует программы адаптации новых сотрудников
□ анализирует рынок внешних провайдеров образовательных программ и принимает решение о сотрудничестве
□ разрабатывает стандарты внутренних программ обучения
□ разрабатывает политику обучения и развития персонала
□ создает и управляет корпоративной учебной инфраструктурой
□ формирует
программы и организует процесс обучения
управленческих кадров компании
9. В
сфере мотивации персонала
□ принимает участие в разработке систем мотивации топ- и мидл-менеджмента компании
□ формирует данные по учету рабочего времени
□ разрабатывает бонусные системы для торгового и производственного персонала
□ разрабатывает программы премирования персонала
□ участвует в формировании политики компенсации и мотивации персонала
□ разрабатывает систему критериев оценки результатов деятельности менеджеров и специалистов компании
□ разрабатывает
и реализует программы по повышению лояльности
персонала к компании
10. В сфере делопроизводства Ваша служба осуществляет следующие функции:
□ формирует штатное расписание и планы по набору персонала
□ разрабатывает положения о внутреннем трудовом распорядке, аттестации, заработной плате и т. п.
□ разрабатывает стандарты ведения кадрового документооборота
□ разрабатывает индивидуальные контракты для топ- и мидл-менеджеров
□ ведет
кадровый документооборот в соответствии
с установленными стандартами
11. Удовлетворяет ли Вас объем финансирования службы?
□ да, полностью
□ в целом – да, но хотелось бы увеличить финансирование ряда проектов
□ нет, не полностью
□ нет,
мы не можем вести ряд направлений деятельности
из-за отсутствия финансирования
12. Какой
(примерно) процент предложений о
дополнительном (внебюджетном) финансировании
новых проектов службы
□ 100% □ 50%
□ скорее 75% □ 25% или меньше
□ предложения
о дополнительном финансировании не принимаются
13. Финансирует
ли предприятие участие
□ да, для участия в подобных мероприятиях существует статья бюджета
□ деньги выделяются руководством по запросу службы
□ деньги на участие в платных мероприятиях получить сложно, нужна веская аргументация в каждом отдельно взятом случае
□ очень редко удается убедить руководство выделить на это деньги
□ никогда
14. В какой сфере решения кадровых задач, на Ваш взгляд, Вашей службе не хватает полномочий?
□ в реализации технологий подбора управленческого персонала среднего звена
□ при принятии решения о приеме на работу топ-менеджмента
□ в сфере принятия решений о проведении оценки топ- и мидл-менеджмента
□ в сфере мотивации персонала среднего звена
□ в сфере мотивации топ-менеджеров
□ в сфере развития и обучения персонала
□ другое
15. Реализуете
ли Вы целенаправленную
□ да, наша служба регулярно разрабатывает и предлагает руководству новые технологии и методы решения кадровых задач
□ да, мы стараемся максимально аргументированно донести до руководства результативность уже реализованных службой проектов
□ да, через налаживание неформальных отношений с высшим руководством компании
□ да, через личные достижения и профессиональный рост руководителя и сотрудников службы (дополнительное образование, победы во внекорпоративных конкурсных проектах, участие в жизни общественных организаций и профессиональных сообществ)
□ нет, целенаправленной деятельности не ведется, хотя мы и стремимся к этому
□ нет, никогда к этому не стремились
□ другое
16. Степень
доверия со стороны
□ высокая – наши решения не нуждаются в развернутом обосновании
□ средняя – мы всегда готовы предоставить сильные аргументы в защиту наших решений
□ низкая
– нам приходится прибегать к мнению авторитетных
специалистов организации, сторонних
консультантов, апеллировать к опыту конкурентов
17. Произошло ли за последние три года увеличение числа сотрудников службы?
□ да, в связи с ростом предприятия нам понадобилось еще несколько новых сотрудников
□ да, нам понадобились сотрудники в связи с открытием новых направлений деятельности внутри службы
□ нет, мы не расширяли службу, несмотря на появление новых направлений деятельности
□ нет, у нас нет необходимости в расширении службы
□ другое
18. Произошли
ли за последние три года
структурные изменения внутри
службы? Какие? ______________________________
19. Взаимодействие
руководителя службы с
Информация о работе Пути повышения эффективности работы кадровой службы