Психология управления в сестринском коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:17, реферат

Краткое описание

Традиционно должностью руководителя сестринской службы учреждений здравоохранения считается должность главной медицинской сестры. Назначение на эту должность производится с учетом существующих требований к квалификации из числа наиболее опытных, высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием. То же самое относится и к назначению на должности старших медицинских сестер, которых можно было бы считать менеджерами низшего уровня, так как в их подчинении находятся только исполнители - медицинские сестры и младший медицинский персонал. Следовательно, главная медицинская сестра, являясь менеджером высшего звена, ответственна за постановку стратегических целей и задач развития сестринской службы в соответствии с целями и задачами деятельности учреждения здравоохранения в целом.

Оглавление

Введение………………………….………………………………….. 3
Назначение, роли и задачи старшей медицинской сестры…… 4
Основы менеджмента необходимые для осуществления управленческой деятельности старшей медицинской сестры... 7
Анализ коллектива, основы психологии управления…………. 9
Заключение………………………………………………………….. 14
Список литературы…………………………………………………. 15

Файлы: 1 файл

Психология управления в сестринском коллективе.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Часто при общении людей действует механизм проекции, который заключается в приписывании другому собственных чувств и представлений, неприемлемых с точки зрения «Cвepx-Я». Рационализация состоит в поиске удобных причин, убедительно обосновывающих неприемлемое поведение.

Знание людей - основа руководства. Для практической деятельности медицинского менеджера имеет значение способность быстро оценить человека. Профессия менеджера требует:

    • Способности управлять собой;
    • Разумных личностных ценностей и направленности на дело;
    • Ориентации на постоянный личностный рост;
    • Умения решать проблемы;
    • Высокой способности влиять на окружающих;
    • Знания современных управленческих подходов;
    • Способности руководить;
    • Умения обучать и развивать подчиненных.

Общий стиль  поведения медицинского менеджера  включает:

    • Инициативность – выступление с конструктивными предложениями при решении производственных и социальных проблем;
    • Настойчивость в достижении цели, энергичность – способность постоянно напряженно ставить перед собой и решать все новые и новые задачи;
    • Обязательность – умение держать слово, надежность в выполнении данного обещания. Точность в выполнении служебного долга;
    • Авторитетность – влияние на окружающих, обусловленное их доверием и признанием;
    • Самостоятельность – способность принимать решения и брать на себя ответственность;
    • Выдержанность – умение ладить с людьми.

 

 

Организационные умения медицинского менеджера составляют:

    • Опытность в работе – обладание практическими знаниями, профессиональными навыками и умениями;
    • Умение обучать работе подчиненных – умение передавать другим производственный опыт, знания, навыки, умения;
    • Умение осуществлять взаимодействие с другими подразделениями. Координировать деятельность лабораторий, отделов, лечебных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Независимо  от того, кем проявляет себя сестра-руководитель в определенной ситуации – лидером, администратором, организатором или  педагогом-воспитателем, ей всегда приходится принимать решения. Насколько правильно  будет принято то или иное решение, настолько эффективна будет сестринская деятельность в лечебном учреждении, настолько быстрее пойдет процесс лечения пациента. Сестре-руководителю необходимы знания для участия в различных процессах принятия решений: определение стоящей перед ней проблемы, сбор и анализ полезной информации и оценка альтернативных решений. Она должна обладать чувством ответственности при принятии решений. Такой медицинской сестре необходимо умение сбалансировать технические требования, человеческий фактор и политические, экономические и социальные реальности в сестринском секторе лечебно-профилактического учреждения.

Перечисленные факторы, конечно, не являются полной профессиограммой медицинского менеджмента, но, опираясь на них, можно составить представление  о сложности и ответственности этой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Модестов А.А., Пац Ю.С., Лидерство в сестринском деле: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208 с.
  2. Камынина Н.Н., Островская И.В., Менеджмент и лидерство: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2009. – 528 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И., Теоретические основы сестринского дела: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2010. – 368с.
  4. Бернес Р., Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2004. – 422с.
  5. Двойников С.И., Карасева Л.А., Управление развитием сестринского персонала. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 120с.

Информация о работе Психология управления в сестринском коллективе