Психология рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:11, реферат

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - раскрыть сущность технологий манипулирования применяемых в рекламе.
Задача - изучить психологию рекламы, определить основные аспекты рекламы, определить методы манипулирования применяемые в рекламе.

Оглавление

Введение 3

1. Реклама как процесс воздействия 5
1.1 Понятие и сущность рекламы 5
1.2 Взаимоотношения рекламы и общества 5
2.1. Цель рекламы и управление потребителем 7
2.2 Открытое управление потребителем 7
2.3 Скрытое управление потребителем 8
2.4 Универсальная схема скрытого управления 10
2.5 Механизм воздействия рекламы. Модель AIDA 12
2.6 Семиотика в рекламе 13

3 Психологические основы воздействия рекламы 15
3.1 Психические процессы в рекламе 15
3.2 Психологические методы и механизмы рекламы 15
3.3 Воздействие рекламы на человека 18
3.4 Мотивационная психология рекламы 19
3.5 Манипуляция в рекламе 24

Заключение 19

Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Психология ркламы.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

3.5 Манипуляция в рекламе.

       В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему. Яркий пример манипулирования - бесчисленное количество разного сорта «экстрасенсов», «магов», «колдунов» и прочих мастеров выманивания денег у людей. Вдруг выясняется, что на нас навели некую «порчу», и только экстрасенсы могут ее успешно «снять» - за приличную плату конечно. Это пример исключительно эффективной манипуляции с целью рекламы своих услуг. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор нам казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.

       Специалисты говорят о нескольких стадиях  манипулирования сознанием. Сначала, определив устойчивые стереотипы, проведя мотивационный анализ, выявив существующие в обществе ценности, манипулятор пытается подчеркнуть, углубить их. Затем вносятся практически незаметные, но весьма значимые элементы, которые начинают исподволь влиять на наше восприятие данного события. И, наконец, глубинное влияние на наши жизненные ценности с целью их абсолютного изменения вплоть до противоположных.

       Существует  множество методов манипуляции  массовым сознанием. Например, такие  методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.

       Эффективен  и прост метод манипулирования, особенно в политической рекламе, когда тщательно подобранные слухи, разбавленные между собой не связанными и малозначимыми кусочками правды, преподнесенные на фоне туманных рассуждений неких «экспертов» из малоизвестных исследовательских институтов, выдаются за аргументированный и глубокий анализ ситуации.

       В принципе все способы манипулирования  сознанием направлены на то, чтобы  добиться нейтрализации действия критического анализа информации целевой аудитории.  

 

Заключение

       Реклама принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определённое влияние на жизнедеятельность человека.

       Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определённый вклад. Реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, выросшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук и, конечно, реклама является одним из основных инструментов современного маркетинга.

       Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус.

       Действие  рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п.

       В этой связи вполне оправданно выделение  психологической роли рекламы. Но также  можно сказать, что отрицательное  влияние непрофессиональной, некорректной рекламы на вкусы аудитории также велико.

       Справедливые  нарекания у получателей рекламных обращений вызывают откровенная безвкусица в выборе формы и средств передачи рекламной идеи; в отдельных случаях пренебрежительное отношение ко всей аудитории или к конкретной ее части; не всегда оправданные целями рекламы эротические сцены и т.п. специалисты по рекламе не создают новые потребности у людей, а актуализируют уже имеющиеся.

       Технология манипулирования применяемая в рекламе искусно управляют сознанием.

 

Список  использованной литературы 

  1. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. - М., 2002г.
  2. Дейян А. Реклама.- М., 2000г.
  3. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2001.
  4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.2002
  5. Мудров А.Н. Основы рекламы. - М., Экономист, 2005
  6. Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2003.
  7. Ромат Р. Реклама.- СПб.: Питер, 2002.
  8. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000.
  9. Смирнов В. Реклама на радио. - М., РИП-холдинг, 2004.
  10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов н/Д.:Феникс.2004
  11. Сыромятников Н.В. Психология маркетинговых исследований и рекламной деятельности. - М., СГУ.2004.
  12. http://www.ideaura.com/psychology/global_advertising_strategy.php
  13. http://revolution.allbest.ru/psychology/00050442_0.html
  14. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/81624
  15. http://works.tarefer.ru/70/100106/index.html
  16. http://www.referat.ru/referats/view/22707

Информация о работе Психология рекламы